Статья на тему: "Играем в детском саду"

  • docx
  • 03.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья на тему играем в детском саду.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья для воспитателей

Тема: «Играем в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Санкт-Петербург, 2020г


 

 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

 

Одной из важных и сложных задач для воспитателя детского сада является умение занять и заинтересовать детей каким-нибудь общим делом. Если это удается, то управлять группой детей намного проще. Но где взять столько идей для того, чтобы каждый день предлагать ребятишкам новое занятие. Игры в детском саду помогут вам в этом. Подвижные и развивающие игры, принятые в детском саду, не всегда увлекают современных детей. Они хотят играть во что-нибудь новое и необычное.

 

Хочу представить вам игры для разновозрастных детей.

 Цель занятия: способствовать оздоровлению детей.

Задачи:

Игра -основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Тип занятия: фронтальная

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 5 минут каждое упражнение.

Участники: дети дошкольного возраста

Возраст обучающихся: от двух до семи лет

Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель.

Методы и приемы работы с детьми: наглядно - словесные.

 

Ход занятия.

1.                 Эколого-познавательная игра "Земля, вода, воздух, огонь"

 

Тип игры: 

в помещении

с мячом

спокойные

целевые

Образовательно-познавательная игра на тему животного мира и экологии. Дети знакомятся с животными, населяющими нашу планету. Цель игры - закрепить умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания. Также в игре подчеркивается опасность пожаров для всего животного мира. Игра развивает ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания.

2.                 Игра "Хитрая лисица"

Тип игры: 

в помещении

подвижные

"Хитрая лисица" - это веселая детская игра на ловкость и артистизм. Развивает выдержку, навыки лидера и контроль эмоций. Подходит для игры на улице и в помещении. Играют в нее группой в количестве не менее 8 человек. Правила игры немного напоминают детскую игру "Колечко, колечко, выйди на крылечко".

 

3 . Игра "Кошки-мышки"

Тип игры: 

в помещении

подвижные

Игра "кошки-мышки", пожалуй, одна из самых известных детских групповых подвижных игр, название которой стало нарицательным. Очень веселая подвижная, прекрасно подходит для сплочения коллектива. В "кошки-мышки" лучше играть на улице и в спортзале, однако, если есть достаточно места, то можно играть и в группе.

 

4. Игра "Передай мяч соседу"

Тип игры: 

в помещении

подвижные

с мячом

Передай мяч соседу - веселая подвижная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Развивает быстроту, скорость реакции и отлично подходит для сплочения коллектива. Количество участников чем больше, тем лучше, но не менее десяти. Для игры понадобится два мяча диаметром 15-25 см.

5. Игра "Мышеловка"

Тип игры: 

в помещении

подвижные

Игра "Мышеловка" - подвижная веселая игра, которая развивает быстроту, внимание и ловкость. Учит детей согласовывать слова с игровыми действиями. Несмотря на высокую подвижность подходит для игры в помещении и беседке, поскольку ограничивается небольшой территорией. Количество игроков от 10 человек и выше.

·                     Подробнее о Игра "Мышеловка"

 


Литература.

1.                 Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/obrazovatelnye-programmy/1831-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-redaktsiej-n-e-veraksy

2.                 Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 2015. http://www.docme.ru/doc/95128/sapin-m.r.--sivoglazov-v.-i.-anatomiya-i-fiziologiya-chelove...

3.                 Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

4.                 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.: Академия, 2008.

5.                 Физическое воспитание и развитие дошкольников. / Под ред. СО. Филипповой. – М.: Академия, 2010.


 

Скачано с www.znanio.ru