Учитель биологии Даудов И.Л.
В современном веке информационных технологий очень тяжело заинтересовать учащихся и активизировать их познавательную деятельность на уроках биологии. Необходим поиск новых методов, которые смогли бы помочь активизировать познавательную деятельность школьников. Исходя, из опыта моей работы с учащимися, я пришел к выводу о необходимости более широкого применения информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии.
Невозможно научить ребёнка, если ему не интересно, если он не увлечён процессом познания. Активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Использование новых информационных технологий в процессе обучения позволяет добиваться качественно более высокого уровня наглядности на уроках, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, ведёт к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу.
Используемые информационные технологии и ЭСО на уроках:
· Презентации, видеофрагменты, звуковые сопровождения – большое количество красочных иллюстраций в презентациях вместо старых таблиц способствуют расширению кругозора учащихся, т. к. зачастую ученики не знают элементарных представителей животных и растений.
· ЭСО, иллюстрированные атласы («Биология. Генетика», «Биология. Зоология», атлас «Физиология человека и животных»). Помимо полного охвата тем школьного курса, предусмотренных обязательным минимумом школьной программы, учебные пособия содержат большое количество дополнительной информации и иллюстративного материала.
· Виртуальные учебные лаборатории – создаются условия для самостоятельных исследований явлений и законов; закладываются условия для формирования навыков самостоятельного обучения. Эта работа позволяет учащимся не только самостоятельно проделать опыт и сделать выводы, но и сравнить полученные результаты с правильными, что поможет учащимся адекватно оценить свою работу.
· Флэш-анимации строения и процессов жизнедеятельности живых организмов. Создание правильного представления об изучаемых объектах и явлениях, максимальной визуализации явлений и понятий у учащихся. Кроме красочных иллюстраций указываются и функции выполняемые объектом. Анимации, позволяющие проследить в динамике сложные биохимические процессы. Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
· Тестирующие системы и электронные тренажеры. Позволяют ученику лучше усвоить новые знания, а учителю сделать вывод, насколько точно и полно был понят материал. Можно использовать в тестовом режиме при проведении поурочного контроля. Контрольные задания с электронных изданий можно включать в обобщающие уроки.
· Электронные ресурсы с новостями по биологии и справочными и учебными материалами.
Вот далеко не полный перечень возможностей программ, способных превратить изучение биологии в увлекательную и познавательную игру. Выполнение практических упражнений с возможностью проверки ответов и работы над улучшением результатов позволяют школьникам с успехом применять данные программы для самостоятельного обучения.
Использование выше перечисленных информационных технологий и ЭСО способствует:
1. Созданию и поддержке у учащихся интереса к биологии (мотивация).
2. Осуществлению научного подхода к изучению биологии.
3. Использование презентаций, СD, флэш-анимаций способствует более доступному изложению учебного материала, расширению кругозора учащихся.
5. Привлечению учащихся к созданию презентаций, видеофильмов и учебных проектов во внеурочное время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.