Статья на тему: «Как научить первоклассника учиться с интересом»
Оценка 5

Статья на тему: «Как научить первоклассника учиться с интересом»

Оценка 5
docx
14.01.2024
Статья на тему: «Как научить первоклассника учиться с интересом»
statya_kak_vazhno_nauchit_uchitsya_0.docx

Статья на тему: «Как научить первоклассника учиться с интересом»

В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся ситуации. Вот почему очень важно с первых дней школьника правильно организовать, научить общаться со сверстниками и взрослыми участниками учебно-воспитательного процесса, мотивировать его первые шаги по стране Знаний.

ЭФФЕКТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ МАЛЫШЕЙ К ШКОЛЕ ЗА КОРОТКИЙ ПЕРИОД ОЧЕНЬ ВАЖНА.

Необходимо     погрузить всех участников учебно-воспитательного процесса в новую культурно-образовательную среду, вовлечь в увлекательную игру;  обучить новым способам деятельности и оценки собственной и совместной деятельности; показать перспективные пути развития личности в ходе дальнейшего обучения в школе; мотивировать учебно-познавательную деятельность обучающихся; развивать и корректировать коммуникативные навыки школьников.

В течение отведённого периода участники модуля активно участвуют в творческих, развивающих и социально значимых делах. Коллективно-творческие дела планируются совместно с педагогами, ребятами и родителями. Для проведения отдельных дел можно прибегнуть к помощи ребят–старшеклассников, спонсоров, руководителей кружков. Каждое такое дело имеет цель, свои задачи, тщательно планируется, распределяются роли среди ребят, корректируется, проходит апробацию и только потом претворяется в жизнь, дальше обязательно проводится рефлексия и только после этого планируется следующее дело. Ребята должны быть убеждены, что любое дело проводится не как самоцель, а как способ постижения нового, развития и совершенствования личных умений, знаний и качеств. Такой системно-деятельностный подход обеспечивает хороший конечный результат, который выливается в социально значимый продукт совместной деятельности всех членов нового коллектива и их помощников. Это может быть презентация проекта, организация театрального спектакля, концерта или праздника, оформление выставки поделок или рисунков, выпуск газеты, научно-исследовательская работа. Очень важно, чтобы каждый ребёнок был заинтересован в этих делах и имел возможность внести в каждое дело свой небольшой вклад. Обязательно в этот период проводится диагностическая работа педагога-психолога и социального педагога, которые сопровождают процесс становления школьника с первых дней его пребывания в школе. За короткий период каждый участник модуля имеют портфель достижений, где отмечаются как его личные достижения в области спорта, искусства, формировании личных качеств так и учебные в виде листов успеха.


 

Статья на тему: «Как научить первоклассника учиться с интересом»

Статья на тему: «Как научить первоклассника учиться с интересом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024