Статья на тему: "Как сделать урок интересным?"
Оценка 4.7

Статья на тему: "Как сделать урок интересным?"

Оценка 4.7
docx
22.10.2021
Статья на тему: "Как сделать урок интересным?"
статья 3.docx

Как сделать урок интересным?

 Может ли современный урок русского языка быть радостным и интересным? Может ли он активизировать творческие силы ученика? Может ли он не только давать знания, расширяющие кругозор учащегося, но и ставить его перед ситуацией нравственного выбора, принятия им самостоятельного решения? Может и должен! Но преподавание для этого нужно построить прежде всего как курс развития речи и мышления.

  Арсенал приемов, обеспечивающих успешное достижение названных целей, достаточно обширен. Назовем некоторые из них.

 Почти на каждом уроке может быть использован текст, который под диктовку записывается учащимися. В зависимости от цели урока и содержания текста проводится комментирование каждой фразы или анализ всего текста в целом. Воспитательное воздействие связного текста бесспорно. При этом текст наглядно показывает взаимосвязь и взаимодействие всех элементов грамматики. Тексты, выбранные в соответствии с особенностями возрастной психологии, вызывают у ребят  интерес, желание проникнуть в сюжетные коллизии, оценить происходящее.

 Если на разных этапах урока поговорить о взволновавших детей проблемах, поднятых в тексте, то и словарные диктанты, и разборы предложений будут восприниматься детьми как что-то лично им необходимое, интересное.

 Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные задачи.

  Игровые моменты могут возникнуть практически на каждом этапе: во время лексической работы, разбора, объяснения орфограмм. Задания для синтаксических, морфологических и других турниров могут готовиться детьми самостоятельно. Например, дома ученики подбирают примеры из стихотворений, иллюстрирующие то или иное правило, формулируют их на основе задания и на уроке предлагают одноклассникам. Задания могут быть разнообразными: найти слова с переносным значением, определить спряжение глагола, выделить основу предложения.

  «Музыкально-литературный диктант» поднимает урок на более высокий эмоциональный уровень. Тематически объединенный с текстом, используемым на уроке, такой диктант выполняет эстетическую функцию, он обостряет восприятие школьниками поставленной перед ними проблемы и «погружает» их в текст художественного произведения. Затем дети выполняют грамматические задания.

   Прием «открытия темы»  опирается на психологические особенности детского восприятия, на естественное желание разгадать загадку, в интересной форме поставленную учителем. Стимулирует творческую деятельность детей совпадение формулировок правил, выведенных в процессе беседы с учителем, которые даны в учебнике.

 На всех этапах урока большое значение имеет личность и слово учителя. Слово учителя- традиционное объяснение нового материала или беседа по прйденному- может стать игрой, сказкой с таинственными превращениями. Ученикам  предлагается написать диктант-сказку, киносценарий, репортаж с места событий .

  Устойчивость любого знания определяется прочностью «фундамента» и «плавностью»  соединения несущих конструкций. Фундамент данной системы работы на уроке русского языка – личность учителя, способность связать в единое целое все элементы урока и через интерес, любовь к предмету добиться результатов: научить детей понимать грамматический строй языка, писать без ошибок, красиво и логично говорить, умно и  по- доброму мыслить.

 Предложенные формы работы и стиль общения с учащимися могут сообщить импульс дальнейшей самостоятельной творческой деятельности учителя.


 

Как сделать урок интересным?

Как сделать урок интересным?

Затем дети выполняют грамматические задания

Затем дети выполняют грамматические задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2021