Статья на тему: "Логопедическая работа с детьми с ОВЗ: особенности и подходы"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Логопедическая работа с детьми с ОВЗ: особенности и подходы"

Оценка 4.8
docx
20.05.2024
Статья на тему: "Логопедическая работа с детьми с ОВЗ: особенности и подходы"
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ.docx

Логопедическая работа с детьми с ОВЗ: особенности и подходы

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) зачастую сталкиваются с трудностями в развитии речи, что может существенно влиять на их социализацию и обучение. Логопедическая работа с такими детьми требует  особого подхода, учитывающего особенности их развития и специфику нарушения.

 

Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ:

 

* Индивидуальный подход:  Каждый ребенок с ОВЗ обладает уникальным сочетанием особенностей, поэтому  логопед должен  создать индивидуальную программу  коррекции,  учитывая  диагноз,  возраст,  уровень  развития  речи  и  когнитивных  способностей.

* Комплексный подход:  Важно  учитывать  все  сферы  развития  ребенка,  включая  двигательную  активность,  восприятие,  мышление,  внимание,  память.  Логопедическая  работа  должна  быть  интегрирована  с  занятиями  по  другим  направлениям.

* Сотрудничество  с  родителями:  Роль  родителей  в  логопедической  работе  с  детьми  с  ОВЗ  чрезвычайно  важна.  Логопед  должен  информировать  родителей  о  прогрессе  ребенка,  давать  рекомендации  по  занятиям  дома,  создавать  единую  стратегию  коррекции.

* Использование  специальных  методик:  Логопеды  используют  специальные  методики  и  приемы,  адаптированные  для  работы  с  детьми  с  ОВЗ.  Это  может  включать  использование  визуальных  материалов,  игр,  музыки,  движений.

* Позитивный  настрой:  Важно  создать  положительную  и  мотивирующую  атмосферу  на  занятиях,  чтобы  ребенок  чувствовал  себя  уверенно  и  желал  учиться.

 

Типы  нарушений  речи  у  детей  с  ОВЗ:

 

* Дизартрия: нарушение  артикуляции  из-за  поражения  периферических  отделов  речевого  аппарата.

* Дислалия: нарушение  произношения  отдельных  звуков.

* Алалия:  отсутствие  или  недостаточное  развитие  речи  из-за  поражения  центральных  отделов  речевого  аппарата.

* ОНР (общее  нарушение  речи):  сочетание  различных  нарушений  речи  (фонетико-фонематическое  недоразвитие,  лексико-грамматические  нарушения,  нарушение  связной  речи).

 

Основные  направления  логопедической  работы  с  детьми  с  ОВЗ:

 

* Развитие  артикуляционного  аппарата:  упражнения  на  развитие  движений  языка,  губ,  челюстей.

* Формирование  фонематического  слуха:  упражнения  на  различение  звуков,  определение  места  звука  в  слове.

* Развитие  лексики:  расширение  словарного  запаса,  уточнение  значений  слов,  упражнения  на  подбор  синонимов,  антонимов.

* Развитие  грамматики:  упражнения  на  правильное  употребление  падежей,  числа,  рода,  времени.

* Развитие  связной  речи:  упражнения  на  пересказ  текстов,  составление  рассказов,  диалогов.

 

Важно  помнить:

 

*  Логопедическая  работа  с  детьми  с  ОВЗ  –  это  длительный  и  трудоемкий  процесс,  который  требует  терпения  и  последовательности.

*  Важно  создать  атмосферу  доверительных  отношений  между  логопедом  и  ребенком.

*  Не  стоит  сравнивать  ребенка  с  ОВЗ  с  другими  детьми.  Важно  отмечать  его  успехи  и  поощрять  его  за  старания.

 

Логопедическая  работа  с  детьми  с  ОВЗ  –  это  сложная,  но  чрезвычайно  важная  задача.  Она  помогает  детям  с  ОВЗ  преодолеть  трудности  в  развитии  речи,  улучшить  качество  их  жизни  и  повысить  шансы  на  успешную  социализацию  и  обучение.


 

Логопедическая работа с детьми с

Логопедическая работа с детьми с

Развитие артикуляционного аппарата: упражнения на развитие движений языка, губ, челюстей

Развитие артикуляционного аппарата: упражнения на развитие движений языка, губ, челюстей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024