## Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"
Тема: Развитие фонематического слуха и звукопроизношения (звуки [Ш], [Ж]).
Возраст: 5-6 лет
Цель:
* Формировать умение различать звуки [Ш] и [Ж] на слух.
* Автоматизировать произношение звуков [Ш] и [Ж] в речи.
* Развивать фонематические процессы (анализ, синтез).
* Воспитывать интерес к занятиям логопедии.
Оборудование:
* Картинки с изображениями предметов, названия которых содержат звуки [Ш] и [Ж] (шапка, жук, шар, жираф, шуба, желтый).
* Карточки с буквами "Ш" и "Ж".
* Игрушечный шнурок и бусины.
* Музыкальное сопровождение (песня "Ш-Ш-Ш, шумит ветер" и "Ж-Ж-Ж, жук жужжит").
* Мягкие игрушки (шутка и жук).
Ход занятия:
I. Вводная часть:
* Приветствие детей, создание эмоционального настроя.
* Музыкальное вступление (песня "Ш-Ш-Ш, шумит ветер").
* Логопед предлагает детям отправиться в путешествие в "страну звуков" и познакомиться с двумя интересными звуками - [Ш] и [Ж].
II. Основная часть:
* Игра "Угадай звук":
* Логопед произносит звуки [Ш] и [Ж] отдельно, а дети показывают карточку с соответствующей буквой.
* Логопед произносит слова, в которых встречаются звуки [Ш] и [Ж], дети определяют, какой звук слышат в слове.
* Игра "Собери бусы":
* Дети нанизывают бусины на шнурок, произнося при этом слова со звуками [Ш] и [Ж] (шапка, жук, шар, жираф, шуба, желтый).
* Игра "Кто как говорит":
* Логопед показывает игрушки (шутка и жук), дети повторяют за ней звуки, которые издают эти игрушки (шутка - "ш-ш-ш", жук - "ж-ж-ж").
* Игра "Найди картинку":
* Логопед называет слова со звуками [Ш] и [Ж], дети должны найти на столе картинку с изображением этого предмета.
III. Заключительная часть:
* Музыкальное прощание: дети исполняют песню "Ж-Ж-Ж, жук жужжит".
* Логопед хвалит детей за усилия и интерес к занятиям, отмечает их успехи.
Дополнительные идеи:
* Можно использовать игровые формы занятий, например, "Поездка на поезде в страну звуков", "Поиск сокровищ в стране звуков".
* Можно включить в занятие пальчиковую гимнастику и артикуляционные упражнения.
* Можно провести занятие с использованием мультимедийного оборудования (презентации, видеоролики).
Важно помнить:
* Важно создать положительную атмосферу на занятии, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.
* Использовать яркие и интересные материалы для занятия.
* Поощрять активность и творчество детей.
* Соблюдать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Данное занятие можно адаптировать под возраст и уровень развития речи детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.