Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"
Оценка 4.6

Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"

Оценка 4.6
docx
20.05.2024
Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"
Занятие учителя.docx

##  Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"

 

Тема:  Развитие фонематического слуха и звукопроизношения (звуки [Ш], [Ж]).

 

Возраст: 5-6 лет

 

Цель:

 

* Формировать умение различать звуки [Ш] и [Ж] на слух.

* Автоматизировать  произношение звуков [Ш] и [Ж] в речи.

* Развивать фонематические процессы (анализ, синтез).

* Воспитывать  интерес  к  занятиям  логопедии.

 

Оборудование:

 

* Картинки с изображениями  предметов,  названия  которых  содержат  звуки [Ш] и [Ж] (шапка,  жук,  шар,  жираф,  шуба,  желтый).

*  Карточки с буквами "Ш" и "Ж".

*  Игрушечный  шнурок  и  бусины.

*  Музыкальное  сопровождение  (песня  "Ш-Ш-Ш,  шумит  ветер"  и  "Ж-Ж-Ж,  жук  жужжит").

*  Мягкие  игрушки  (шутка  и  жук).

 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть:

 

*  Приветствие детей, создание  эмоционального  настроя.

*  Музыкальное  вступление  (песня  "Ш-Ш-Ш,  шумит  ветер").

*  Логопед  предлагает  детям  отправиться  в  путешествие  в  "страну  звуков"  и  познакомиться  с  двумя  интересными  звуками  -  [Ш]  и  [Ж].

 

II.  Основная часть:

 

* Игра "Угадай звук":

    * Логопед  произносит  звуки  [Ш]  и  [Ж]  отдельно,  а  дети  показывают  карточку  с  соответствующей  буквой.

    * Логопед  произносит  слова,  в  которых  встречаются  звуки  [Ш]  и  [Ж],  дети  определяют,  какой  звук  слышат  в  слове.

* Игра "Собери  бусы":

    * Дети  нанизывают  бусины  на  шнурок,  произнося  при  этом  слова  со  звуками  [Ш]  и  [Ж]  (шапка,  жук,  шар,  жираф,  шуба,  желтый).

* Игра  "Кто  как  говорит":

    * Логопед  показывает  игрушки  (шутка  и  жук),  дети  повторяют  за  ней  звуки,  которые  издают  эти  игрушки  (шутка  -  "ш-ш-ш",  жук  -  "ж-ж-ж").

* Игра "Найди  картинку":

    * Логопед  называет  слова  со  звуками  [Ш]  и  [Ж],  дети  должны  найти  на  столе  картинку  с  изображением  этого  предмета.

 

III.  Заключительная часть:

 

* Музыкальное  прощание:  дети  исполняют  песню  "Ж-Ж-Ж,  жук  жужжит".

*  Логопед  хвалит  детей  за  усилия  и  интерес  к  занятиям,  отмечает  их  успехи.

 

Дополнительные  идеи:

 

*  Можно  использовать  игровые  формы  занятий,  например,  "Поездка  на  поезде  в  страну  звуков",  "Поиск  сокровищ  в  стране  звуков".

*  Можно  включить  в  занятие  пальчиковую  гимнастику  и  артикуляционные  упражнения.

*  Можно  провести  занятие  с  использованием  мультимедийного  оборудования  (презентации,  видеоролики).

 

Важно  помнить:

 

*  Важно  создать  положительную  атмосферу  на  занятии,  чтобы  дети  чувствовали  себя  комфортно  и  свободно.

*  Использовать  яркие  и  интересные  материалы  для  занятия.

*  Поощрять  активность  и  творчество  детей.

*  Соблюдать  индивидуальный  подход  к  каждому  ребенку.

 

Данное  занятие  можно  адаптировать  под  возраст  и  уровень  развития  речи  детей.


 

Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"

Занятие учителя-логопеда: "Путешествие в страну звуков"

Игра "Угадай звук": * Логопед произносит звуки [Ш] и [Ж] отдельно, а дети показывают карточку с соответствующей буквой

Игра "Угадай звук": * Логопед произносит звуки [Ш] и [Ж] отдельно, а дети показывают карточку с соответствующей буквой

Данное занятие можно адаптировать под возраст и уровень развития речи детей

Данное занятие можно адаптировать под возраст и уровень развития речи детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024