Статья на тему "Музыка в начальной школе"
Оценка 4.7

Статья на тему "Музыка в начальной школе"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
музыка
СCУЗ, ВУЗ
21.03.2022
Статья на тему "Музыка в начальной школе"
Статья на тему "Музыка в начальной школе"
музыка.docx

В современных условиях общество нуждается в людях активных, способных самостоятельно находить оптимальные пути и способы решения проблем в изменяющихся условиях, обладающих умением нестандартно и творчески мыслить, проявлять инициативу. Становление такой личности может быть результатом целенаправленного обучения.

Творческая активность – универсальное состояние, способность, качество человека. Она позволяет ученику достичь наилучших результатов в учебной деятельности, способствует удовлетворению созидательных потребностей, стремлению к самореализации. Через творческую активность наиболее полно проявляется индивидуальность человека.

Для формирования творческой личности ученые, педагоги проводят исследования, разрабатывают педагогические условия, которые делают процесс развития творческой активности наиболее эффективным. Ученые и практики сходятся во мнении: творческая активность развивается в деятельности, и для эффективного ее развития нужны специальные условия.

Широкие возможности для развития творческой активности создаются на уроках музыки. Музыкальная деятельность является обязательным компонентом общего образования и условием развития базовых и творческих способностей.

Музыкальное творчество младших школьников связано с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности.

Развитие творческой активности было предметом исследования таких ученых, как Н.М. Анисимов, Д.Б.Богоявленская, Д.Н. Дружинин и др.; в процессе музыкального воспитания - Б.М. Теплова, Н.Е.Воробьева, Г.П.Новиковой, Е.Ю.Романовой, Н.М.Сокольниковой и др.

Творческая активность младших школьников будет развиваться более динамично при следующих педагогических условиях, созданных на уроке музыки:

- вовлечение младших школьников в активную творческую деятельность методом «множественности интерпретаций» музыкальных произведений;

- использование групповой и индивидуальной форм работы для импровизаций;

- включение в музыкальную деятельность учащихся произведений, обогащающих музыкальные впечатления (сказки, стихотворения, иллюстративный материал);

- использование музыкальных игровых ситуаций в процессе музыкального образования.

Творческая активность - это форма познания окружающего мира, способ собственного самовыражения, когда личность осваивает творческий опыт, становящийся основой саморазвития. Младшие школьники способны к инициативной преобразующей активности, испытывают потребность в созидании, преобразовании чего-либо, могут эмоционально предвосхищать результаты своей деятельности, испытывать эмоции высшего порядка (нравственные, познавательные, эстетические).

Методика развития творческой активности детей младшего школьного возраста опирается на положения теории деятельности научной школы Л. С. Выготского - А. Н. Леонтьева - Д. Б. Эльконина. Знание психологических основ развития творческой активности в младшем школьном возрасте позволяет найти эффективные методы и педагогические условия для проявления творческой активности школьников.

Младшие школьники способны достигать определенного уровня развития мыслительных процессов и восприятия, необходимых для становления творческой активности. Это становится возможным лишь в особым образом организованной образовательной среде учреждения образования. Образовательная среда признается механизмом развития ребенка, местом приобщения к социокультурным ценностям, источником социального опыта, условием творческого становления личности.

Среди педагогических условий развития творческой активности младших школьников на уроках музыки необходимо отметить вовлечение младших школьников в активную творческую деятельность методом «множественности интерпретаций» музыкальных произведений; использование групповой и индивидуальной форм работы для импровизаций; включение в музыкальную деятельность учащихся произведений, обогащающих музыкальные впечатления (сказки, стихотворения, иллюстративный материал); использование музыкальных игровых ситуаций в процессе музыкального образования.

 


 

В современных условиях общество нуждается в людях активных, способных самостоятельно находить оптимальные пути и способы решения проблем в изменяющихся условиях, обладающих умением нестандартно и творчески…

В современных условиях общество нуждается в людях активных, способных самостоятельно находить оптимальные пути и способы решения проблем в изменяющихся условиях, обладающих умением нестандартно и творчески…

Методика развития творческой активности детей младшего школьного возраста опирается на положения теории деятельности научной школы

Методика развития творческой активности детей младшего школьного возраста опирается на положения теории деятельности научной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022