Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в третьем классе"

  • docx
  • 21.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала шмо.docx

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы.

Студентки 46Б группы

 ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа»

Тушковой Екатерины Михайловны

Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Екатерина Михайловна, я буду рада презентовать вам свою дипломную работу по теме: «Сборник конструктов уроков изобразительного искусства для обучающихся третьего класса по формированию изобразительных умений с использованием нетрадиционных техник рисования».

         Данная тема является актуальной, так как в современном образовательном процессе изобразительное искусство играет важную роль в развитии творческих способностей и эстетического восприятия у детей. Однако традиционные методы рисования могут ограничивать творческий потенциал обучающихся и не всегда способны заинтересовать их. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов и техник рисования, которые будут способствовать развитию творческого мышления и воображения у детей.

 Одним из таких подходов является использование нетрадиционных техник рисования. Они позволяют детям экспериментировать с материалами и способами изображения, что способствует развитию их творческого потенциала и интереса к изобразительному искусству.

Однако на сегодняшний день существует недостаток методических материалов и конструктов, которые могли бы помочь учителям и воспитателям в организации занятий по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник. Это затрудняет внедрение новых методов в образовательный процесс и ограничивает возможности развития творческих способностей у детей.

 Таким образом, разработка сборника конструктов изобразительного искусства для обучающихся третьего класса с использованием нетрадиционных техник рисования является актуальной задачей, которая позволит обогатить образовательный процесс новыми методами и подходами, способствующими развитию творческого потенциала и эстетического восприятия у детей.

Для организации урока изобразительного искусства учитель использует различные методы и технологии.

Одной из таких технологий является использование нетрадиционных техник рисования, которые благоприятствуют, развивают эстетические качества обучающихся, формируют их художественный вкус.

Нетрадиционные техники рисования — это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов.

Неотъемлемой частью уроков изобразительного искусства, является формирование изобразительных умений младших школьников, осуществить это возможно при помощи нетрадиционных техник рисования, которые обусловлены соблюдением педагогических условий:

·        мотивация к творческой деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе;

·        создание творческой среды на уроках изобразительного искусства в начальной школе;

·        используется технология формирования изобразительных умений и др.

Сейчас хотела бы вам рассказать о нескольких уже реализуемых нетрадиционных техник рисования мною на уроках изобразительного искусства

Рисование нитками

После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей.

Точечный рисунок

Ватная палочка окунается в густую краску. Далее палочку держим вертикально к листу, и точечками рисуется контур изображения. Затем тем же способом заполняем пространство рисунка. Каждая новая краска берется новой палочкой. Дети 3-4 классов могут рисовать картины самостоятельно, а 1-2 классы выдают листы бумаги с уже нарисованным контуром.

 

 

Рисование на сырой мятой бумаге

Лист бумаги осторожно сминается, чтобы нарушить структуру бумаги. Бумага расправляется и намачивается водой. Затем по сырому прорисовывается задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи.       

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства помогают развить образовательный процесс новыми методами и подходами, способствующими развитию творческого потенциала и эстетического восприятия у детей.

Благодарю за внимание!