Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в третьем классе"
Оценка 4.7

Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в третьем классе"

Оценка 4.7
docx
21.06.2024
Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в третьем классе"
шмо.docx

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы.

Студентки 46Б группы

 ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа»

Тушковой Екатерины Михайловны

Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Екатерина Михайловна, я буду рада презентовать вам свою дипломную работу по теме: «Сборник конструктов уроков изобразительного искусства для обучающихся третьего класса по формированию изобразительных умений с использованием нетрадиционных техник рисования».

         Данная тема является актуальной, так как в современном образовательном процессе изобразительное искусство играет важную роль в развитии творческих способностей и эстетического восприятия у детей. Однако традиционные методы рисования могут ограничивать творческий потенциал обучающихся и не всегда способны заинтересовать их. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов и техник рисования, которые будут способствовать развитию творческого мышления и воображения у детей.

 Одним из таких подходов является использование нетрадиционных техник рисования. Они позволяют детям экспериментировать с материалами и способами изображения, что способствует развитию их творческого потенциала и интереса к изобразительному искусству.

Однако на сегодняшний день существует недостаток методических материалов и конструктов, которые могли бы помочь учителям и воспитателям в организации занятий по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник. Это затрудняет внедрение новых методов в образовательный процесс и ограничивает возможности развития творческих способностей у детей.

 Таким образом, разработка сборника конструктов изобразительного искусства для обучающихся третьего класса с использованием нетрадиционных техник рисования является актуальной задачей, которая позволит обогатить образовательный процесс новыми методами и подходами, способствующими развитию творческого потенциала и эстетического восприятия у детей.

Для организации урока изобразительного искусства учитель использует различные методы и технологии.

Одной из таких технологий является использование нетрадиционных техник рисования, которые благоприятствуют, развивают эстетические качества обучающихся, формируют их художественный вкус.

Нетрадиционные техники рисования — это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов.

Неотъемлемой частью уроков изобразительного искусства, является формирование изобразительных умений младших школьников, осуществить это возможно при помощи нетрадиционных техник рисования, которые обусловлены соблюдением педагогических условий:

·        мотивация к творческой деятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе;

·        создание творческой среды на уроках изобразительного искусства в начальной школе;

·        используется технология формирования изобразительных умений и др.

Сейчас хотела бы вам рассказать о нескольких уже реализуемых нетрадиционных техник рисования мною на уроках изобразительного искусства

Рисование нитками

После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей.

Точечный рисунок

Ватная палочка окунается в густую краску. Далее палочку держим вертикально к листу, и точечками рисуется контур изображения. Затем тем же способом заполняем пространство рисунка. Каждая новая краска берется новой палочкой. Дети 3-4 классов могут рисовать картины самостоятельно, а 1-2 классы выдают листы бумаги с уже нарисованным контуром.

 

 

Рисование на сырой мятой бумаге

Лист бумаги осторожно сминается, чтобы нарушить структуру бумаги. Бумага расправляется и намачивается водой. Затем по сырому прорисовывается задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи.       

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства помогают развить образовательный процесс новыми методами и подходами, способствующими развитию творческого потенциала и эстетического восприятия у детей.

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 


 

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы

Одной из таких технологий является использование нетрадиционных техник рисования, которые благоприятствуют, развивают эстетические качества обучающихся, формируют их художественный вкус

Одной из таких технологий является использование нетрадиционных техник рисования, которые благоприятствуют, развивают эстетические качества обучающихся, формируют их художественный вкус

Рисование на сырой мятой бумаге

Рисование на сырой мятой бумаге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024