Особенности методической работы в колледже.
Статья посвящена организации и особенностям методической работы в колледже.
Ключевые слова: методическая работа, задачи, основные направления, формы методической работы.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.» В.Г.Белинский
Методическая работа в колледже носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и Программой развития колледжа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
В структуру методической службы колледжа «Царицыно» входят сквозные кафедры, которые являются объединениями преподавателей нескольких учебных дисциплин цикла и мастеров производственного обучения отделений гостиничного и ресторанного бизнеса, политехнического отделения и отделения управления и информационных технологий, выпускающие кафедры (по специальностям), кафедра воспитания и социализации. Все кафедры работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой всего колледжа. Каждый преподаватель берет на себя вариативные и инвариантные обязательства, которые скоординированы с методической темой.
Работа методической службы ориентирована на реализацию основных направлений развития колледжа, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:
обеспечить научно - методическое сопровождение реализации ФГОС СПО;
способствовать созданию необходимых условий для разработки и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий;
способствовать росту педагогического мастерства преподавателей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.
Основная цель методической работы в 2017/2018 учебном году: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей посредством участия в самообразования, повышения квалификации, обмена актуальным педагогическим опытом, внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий.
Задачи: - стимулировать инновационную деятельность преподавателей колледжа в условиях реализации ФГОС; - организовывать научно - исследовательскую деятельность преподавателей и студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональных стандартов; - повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников колледжа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - активизация работы преподавателей по взятым обязательствам, способствующим обобщению актуального педагогического опыта; - совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта;
Основные направления деятельности методической службы колледжа:
1. Организационно - аналитическая деятельность.
2. Изучение и распространение опыта работы преподавателей.
3. Методическая работа преподавателей.
4. Повышение профессионального мастерства преподавателей.
5. Научно - методическая и исследовательская деятельность преподавателей и студентов.
6.Диагностико - аналитическая деятельность.
В соответствии с целями и задачами можно выделить основные составляющие элементы методической работы на 2017/2018 учебный год:
оказание помощи преподавателям в реализации современных образовательных технологий;
внедрение в практику работы колледжа результатов научных исследований и достижений передового опыта;
доведение до сведений педагогов нормативных и законодательных инициатив в сфере образования;
изучение и внедрение современных технологий обучения;
Данные направления работы обеспечивают преемственность, системность методической работы, способствуют формированию современной системы диагностики успешности профессионально - педагогической деятельности преподавателей и повышению качества учебного процесса.
Главное в методической работе – разработка, обсуждение мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, совершенствованию профессиональных качеств преподавателей, обобщению передового опыта и активная работа по последующей реализации рекомендаций (положений), ориентированных на совершенствование учебно - воспитательного процесса, повышение качества подготовки специалистов.
Следование стратегии сотрудничества внутри подразделений колледжа с участием руководителей является основной организационной целью методической работы. В целом методическая работа посвящена решению конкретных, реальных проблем, возникающих в педагогической действительности. Методическая служба принимает участие в работе методического совета, координационного совета, а также в коллективных мероприятиях колледжа (научно - практических конференциях, круглых столах, конкурсах, работе творческих объединений и т.п.).
В 2017/2018 учебном году педагогический коллектив колледжа работает над единой методической темой: «Повышение качества подготовки специалистов на основе совершенствования учебно - методического обеспечения ФГОС СПО». Следует отметить, что процесс методической работы невозможен без активной творческой и систематической деятельности преподавателей, а ее результаты будут зависеть от степени вовлечения в разнообразные ее виды всех членов педагогического коллектива. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности каждого педагога как личности – важное условие эффективности методической работы.
Основными источниками формирования содержания методической работы в 2017/2018 учебном году являются: законы Российской Федерации, нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы, определяющие цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы; Программа развития колледжа; федеральные государственные образовательные стандарты СПО, учебные планы и программы; инновации, раскрывающие по-новому содержание методической работы; информации о массовом и передовом опыте методических служб в системе СПО.
Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам преподавателей, всего педагогического сообщества. В условиях ориентации профессиональных образовательных организаций на социальный заказ по подготовке специалистов высокого качества, педагогические коллективы оказались перед необходимостью поиска новых подходов к обучению и эффективных технологий, поиска путей совершенствования учебного процесса и самих себя как профессионалов. На решение данных задач и направлена методическая работа в колледже.
Без хорошо поставленной и разумно организованной системы методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к преподавателю, выстроить педагогический процесс практически невозможно. Чтобы правильно организовать методическую работу, надо знать о преподавателе как можно больше и научиться любить своих преподавателей, гордиться каждым их достижением.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.