Статья на тему: "Применение современных технологий на уроках математики"

  • docx
  • 04.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение современных технологий на уроках математики.docx

Применение современных технологий на уроках математики.

Учитель математики   Чераева Х.О.

 

Особенностью обучения в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является его деятельностный характер, ставящий главной задачей развитие личности ученика.   Эта же линия прослеживается и в «Концепции модернизации российского образования», и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В них сформулированы требования к современному образованию и обоснован социальный заказ, согласно которого выпускники школы должны быть конкурентоспособными на рынке труда. А для этого необходимо не просто дать им знания, но и сформировать такие качества как инициативность и самостоятельность, способность творчески мыслить и анализировать, ставить задачи и находить пути их решения, в том числе порой и нестандартные.

Что же такое педагогическая технология?

-Совокупность приемов- область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.

-Совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

- Совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии:

Информационно-коммуникативная технология;

Технология развития критического мышления;

Проекторная технология;

Технология развивающего обучения;

Здоровьесберегаюшие технологии;

Технология проблемного обучения;

Игровые технологии;

Модульная технология;

Технология мастерских;

Кейс-технология;

Технология интегрированного обучения;

Педагогика сотрудничества;

Групповые технологии;

Традиционные технологии.

Учитель, прежде всего, должен заинтересовать детей определенной темой, что является большим плюсом в образовательном процессе, потому, как каждый из нас знает, что мотивация детей – это важное условие обучения, стимул к познанию предложенного тематического направления. Затем он подводит учащихся к постановке проблемных вопросов, в том числе и в области применения данных знаний. Это приведет к самостоятельному поиску нужной информации из различных источников, что научит самостоятельности в добывании нужного материала. В этом процессе у ребят расширяется кругозор, вырабатываются умения логически размышлять и выдвигать идеи, видеть главное в материале, анализировать его.