Статья на тему РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.8

Статья на тему РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.8
Научные работы
docx
английский язык
СCУЗ, ВУЗ
09.04.2020
Статья на тему РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии. Студенты не только используют содержащуюся в Интернете информацию, но и читают публикации новых данных в режиме реального времени. Они становятся активными пользователями компьютерной техники: конструируют модели концепций, оценивают свою подготовленность и качество работы. В процессе выполнения задания студент может видоизменить текст, полученный из Сети, подобрать иллюстрации и выдвинуть свои аргументы, выстраивая логику доказательства.
Статья%20Бисалиева,%20Макашева.docx

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Макашева Ф.Н., Бисалиева А.М.
Западно Казахстанский инновационно-технологический университет

 

В Послании Президента народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» знания и профессиональные навыки названы ключевыми ориентирами современной системы образования. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание страны.

Современная система образования, внедрение инновационных форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности и профессиональной компетентности педагогических работников.

Ускорение темпов развития общества, развитие процессов информатизации, необходимость готовности к переменам конкретизируется в требованиях подготовки студентов к жизни в условиях перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой.

Поэтому одной из главных задач образования становится не просто овладение суммой знаний, а развитие творческого, самостоятельного мышления, формирование информационной компетентности, которая предполагает умение и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

Сегодня необходимо использовать новые образовательные технологии, которые способствуют развитию необходимых в современном обществе ценностно-деятельностных и научно-исследовательских компетенций у обучаемых.

Развитие науки, техники, средств коммуникации не может обойти стороной современное образование: в учрежениях образования появились компьютеры, мультимедиа-проекторы, доступ к глобальной информационной сети Интернет. С появлением компьютеров, возник новый термин «информационная технология обучения». В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Вообще говоря, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование).

В «Стратегии «Казахстан-2050» одним из приоритетных направлений работы в сфере образования названы «произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования».

Компьютерные технологии открывают совершенно новые возможности.

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения в результате его индивидуализации, наличия обратной связи, расширении наглядности. То, что невозможно сделать при помощи традиционных технологий на уроках общественных дисциплин, позволяют во многом реализовать информационные технологии:

1.              Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.

2.              Имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.

3.              Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, тестовые программы и т.д.

4.              Компьютер позволяет творческому учителю создавать свои образовательные ресурсы.

Возможности использования новых информационных технологий на уроках истории привлекают и меня. Сегодня я имею определенный опыт практического применения компьютера на уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях. Во-первых, с помощью компьютера я систематизировала методические разработки, перевела их в электронный формат. Тематическое планирование по истории и другим общественным дисциплинам, дидактический материал, схемы, варианты тестирования легко обновляются, тиражируются при изменениях в учебных программах.

В своей педагогической деятельности я использую компьютер на различных этапах урока. Для систематизации материала я использую программу Auto play.

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах:

1) Самый распространенный вид работы - подготовка презентации. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторических событий. Преподаватель истории может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам.

За время работы мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть начиная с первого урока и до последнего, так и отдельные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия студента. На подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств графики, аудиосредств, фрагментов тех же мультимедийных энциклопедий уходит немало времени. Но успешно выполненная презентация позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить свое внимание на ходе урока, так как управление готовой программой не составляет большого труда.

Кроме того, готовить презентации могут и сами студенты для творческого представления своего интеллектуального продукта (реферата, доклада, сообщения и т.п.).

В своей практике при подготовке презентаций нередко использую групповую форму работы.

Для получения ожидаемого результата преподавателю необходимо правильно организовать работу групп:

-                       сформировать рабочие группы и распределить задания;

-                       организовать работу в группах по обработке собранного материала и поиску нового, включая Интернет;

-                       обобщение и систематизация материалов, их анализ, выставление оценки за проделанную работу, корректировка планов предстоящей деятельности;

-                       разработка презентации на основе собранных материалов;

-                       представление и обсуждение презентаций;

-                       итоговое выставление оценок.

Работая в группе каждый студент представляет свою часть работы, рассказывает, какой вклад он внес в общее дело. При оценке учитываются качество и форма представления материала; форма его устного изложения (собственный рассказ или чтение с экрана); умение сделать пояснения, разъяснить сущность содержания; точность и емкость ответов на вопросы присутствующих на презентации.

2) Кроме презентаций на своих уроках я использую видеофильмы. Они позволяют нам наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие.

К видеоматериалам предъявляются общие дидактические требования, в частности, их высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие; познавательная значимость; фактологическая достоверность; связь художественных образов с реальной жизнью в данную историческую эпоху; подбор занятий, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных задач.

Готовясь к проведению киноурока, сам преподаватель должен внимательно просмотреть кинофильм. В ходе просмотра фильма следует отметить кадры, к которым должен привлечь внимание студентов, провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра (15-20 мин), разбить фрагмент на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания, определить значение фрагмента для изучения конкретной темы.

После такой подготовительной работы, необходимо позаботиться о чёткой организации киноурока. В некоторых случаях необходимо дать краткие пояснения о месте и времени действия.

Перед студентами ставится задача определить основную мысль фильма, высказать своё мнение к действующим лицам и т.д.

Такое ценное качество видео, как сочетание яркой формы кинонаглядности с возможностью многократного предъявления, с каждым годом находит всё большее признание в качестве эффективного обучающего средства при изучении общественных дисциплин. Особенность видеофильмов заключается в том, что они могут изображать коммуникативные ситуации наиболее полно. Кроме того, видео позволяет увидеть, где происходит действие. Демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса. Таким образом, значение видеофильма определяется, прежде всего, возможностями его как особого устройства для передачи информации и организации её запоминания. Используя программу Pinnacle studio и др. сама составляю видеоролики из фрагментов художественных и документальных фильмов и использую их на уроках («Амангельды», «Кочевники», "Первая мировая война" и др), а также обращаюсь к ресурсам Интернет.

3) Следующий вид использования информационных технологий на моих уроках истории это учебные мультимедийные презентации. Так н-р, ЦОР по истории Казахстана на сайте Национального центра информатизации http://moodle.nci.kz/

4) Информационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний студентов, развивать способность к самооценке.

Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я использую различного рода тесты. Это могут быть как тесты, составленные в программах Word или Power Point, или готовые варианты тестов, которых очень много сейчас в сети Интернет. Стараюсь овладеть и тестирующими программами.

Специфика информационных технологий именно в том, что они представляют и преподавателю и студенту громадные возможности: информация в сетях (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, высших учебных заведений, музеев, архивов), а также информация на дисках (технологии CD- ROM).

Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках истории, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

Информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность студентов.

Огромнейшие возможности в организации процесса обучения представляет Интернет. Из имеющейся базы данных преподаватель может подобрать к различным типам и формам уроков текстовое содержание, документы, различные виды наглядности, рекомендации по их использованию в учебном процессе.

Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии. Студенты не только используют содержащуюся в Интернете информацию, но и читают публикации новых данных в режиме реального времени. Они становятся активными пользователями компьютерной техники: конструируют модели концепций, оценивают свою подготовленность и качество работы. В процессе выполнения задания студент может видоизменить текст, полученный из Сети, подобрать иллюстрации и выдвинуть свои аргументы, выстраивая логику доказательства.

Таким образом, информационные технологии придают учебной работе проблемный, исследовательский характер, способствуют развитию творчески активной личности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Р АЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Р АЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения в результате его индивидуализации, наличия обратной связи, расширении наглядности

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения в результате его индивидуализации, наличия обратной связи, расширении наглядности

Кроме того, готовить презентации могут и сами студенты для творческого представления своего интеллектуального продукта (реферата, доклада, сообщения и т

Кроме того, готовить презентации могут и сами студенты для творческого представления своего интеллектуального продукта (реферата, доклада, сообщения и т

Такое ценное качество видео, как сочетание яркой формы кинонаглядности с возможностью многократного предъявления, с каждым годом находит всё большее признание в качестве эффективного обучающего средства…

Такое ценное качество видео, как сочетание яркой формы кинонаглядности с возможностью многократного предъявления, с каждым годом находит всё большее признание в качестве эффективного обучающего средства…

Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии

Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020