статья на тему "Реализация проектов, посвященных 75-летию Победы"

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья.docx

Реализация проектов, посвященных 75-летию Победы

От того, как мы воспитаем молодежь, зависит то,

сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя.

 Сможет ли она быть современной, перспективной,

эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию,

 не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке…

 Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм.

Это уважение к своей истории и традициям,

 духовным ценностям наших народов,

нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту

 сосуществования сотен народов

 и языков на территории России.

Это ответственность за свою страну и ее будущее.

В. В. Путин  

 

              Патриотизм является важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Патриотическое воспитание всегда было одной из приоритетных задач государства.

               Проектный подход является одним из наиболее эффективных, он сочетает как традиционные, так и инновационные элементы, оказывает формирующее воздействие на представителей подрастающего поколения, что позволяет с успехом использовать этот подход в патриотическом воспитании обучающихся. Использование проектного подхода обеспечивает инновационный аспект патриотическому воспитанию обучающихся, поскольку объединяет деятельность исследовательскую и прогностическую, деятельность информационно-образовательную и социально-преобразующую. Сегодня проектный подход стал для обучающихся, привычным, применяемым – в силу своей универсальности – в самых различных областях деятельности. «Он состоит в том, что вначале импульс для проекта дает актуальная общественная проблема, которая затем поддерживается конкретной молодежной инициативой, концентрируется и целевым образом проектируется. Целостное проектирование представляет собой достаточно технологизированный процесс – от определения ожидаемой эффективности до разработки и обоснования временных, финансовых, организационных, кадровых условий и механизмов» [1].

           «Проектирование – это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам»[2] . Характеристиками проектного подхода являются: объективность и обоснованность; информированность и подготовленность участников; целостность; последовательность. Ключевым элементом проектного подхода выступает проект, под которым понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.[3] Здесь, с одной стороны, речь идет о том, что придумывается и планируется, то есть предполагаемое изменение, а, с другой стороны, о текстовом и визуальном оформлении этого плана.

 

          Реализация проектного подхода в патриотическом воспитании ярко представлена в деятельности обучающихся нашей школы. С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов войны и труда, кто ценой своей жизни отстаивал независимость нашей Родины. Мы должны свято хранить память о тех героических днях в жизни нашего народа. Сегодня в нашем поселке не осталось ни одного ветерана участника ВОВ. Но память о них жива и бережно передается из поколения в поколение. На территории поселка установлен историко-культурный памятник односельчанам погибших в ВОВ. На нем установлены таблички с именами 92 человек, на сегодня поисковым отрядом собрана информация о 670 участниках ВОВ.

              К 75-летию Победы в школе реализуются  военно-патриотические  проекты «Труженики тыла», «Дети войны» которые включают в себя:  создание видеофильмов об участии  жителей нашего поселка Москаленский  в  событиях Великой Отечественной войны и презентация этих фильмов в образовательной организации и публикация данных фильмов в сети интернет. Создан и опубликован видеоролик о «Зале воинской славы» музея  нашей школы. Данные  проекты предусматривает возможность участия в нем людей самых разных возрастных категорий – от дошкольников до ветеранов.   Инновационность данных проектов  выгодно отличает их от многих других, использующих ставшими уже обыденными формы патриотического воспитания.  За короткий срок снято 2 документальных фильма по истории Великой Отечественной войны на основе воспоминаний жителей поселка Москаленский. 

            На примере этих проектов  можно проследить все этапы реализации проектного подхода в патриотическом воспитании обучающихся. Организация проектной деятельности имеет в своей основе типовую структуру (мотив – проблема – цель – задачи – методы и способы – план – действия – результат – рефлексия), а также технологическую цепочку: Проблема – определение проблемы проекта, отбор необходимых источников информации, календарного плана подготовки и реализации проекта; выбор формы участия в проекте – индивидуальной или групповой. Например, при реализации проекта «Труженики тыла» были выявлены недостаточный интерес к традиционным формам патриотического воспитания и недостаточная осведомленность обучающихся о патриотическом и трудовом долге тружеников в годы  Великой Отечественной войны. Поиск – поиск информации, при реализации проекта «Труженики тыла» использовались не только музейные и архивные источники, но и – в первую очередь – воспоминания  жителей поселка Москаленский –тружеников тыла Великой Отечественной войны. Проектирование – анализ и исследовательская деятельность, творческая переработка информации. На этом этапе текущие результаты проекта фиксировались в различных формах (фото- и аудиозаписи, компьютерная обработка данных и создание видеофильма). Продукт – продуктом проекта «Труженики тыла» стал видеофильм. Использование проектного подхода, технологии проектной деятельности позволяет воспитывать у молодых людей коммуникабельность, морально-нравственные качества, формировать навыки интеллектуальной и информационной работы, желание и умения позитивного воздействия на окружающих.

           В ходе работы над проектом обучающиеся на собственном опыте убеждаются в том, что проект – это деятельность по поиску возможностей решения интересных проблем, сформулированных самими обучающимися в виде цели и задач, а полученный результат этой деятельности – определенный ими же способ решения проблемы – носит прикладной характер, имеет важное практическое значение и, что крайне значимо, интересен и важен для них самих. Обучающиеся, участвуя в проектной деятельности, получает от этого позитивные эмоции, которое становятся стимулом для последующей деятельности, а патриотическая направленность проектной работы обеспечивает становление молодых людей как граждан своего Отечества.

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

                                         Автор: Медведкова Елена Адольфовна, учитель немецкого языка


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.fadm.gov.ru/upload/iblock/2e4/140319_Project%20of%20Strategy.pdf

[2] Луков В. A. Социальное проектирование. М. : Изд-во МГУ : Флинта, 2007. 240 с

[3] . Федоскина О. В. Воспитательные возможности технологии проектно-исследовательской деятельности. URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/df4/df4dd5f33aa86de09f23cb68d49f7976.pdf.