Статья на тему: «Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» 2021 г.
Оценка 4.6

Статья на тему: «Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» 2021 г.

Оценка 4.6
Лекции
docx
14.11.2021
Статья на тему: «Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» 2021 г.
Статья.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему:

«Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»

 

 

 

ХРОБАСТОВА Ж.В.

 МОУ «ТСШ№14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»

 

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»
                                                                                          Конфуций

Новые требования в учебном процессе заставляют ориентироваться на будущее. Что необходимо современному школьнику для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг. Именно он позволяет усваивать информацию более эффективно, чем многие другие виды презентаций и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения. А еще скрайбинг поможет ученикам приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

Скрайбинг – новая техника презентации.

Ученые давным-давно доказали, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Поэтому сегодня во время выступлений в основном используются презентации в формате Power Point.

Сейчас в школьную жизнь постепенно начал входить скрайбинг, позаимствованный из бизнес-среды. У скрайбинга давние корни: родом он из опорных схем и конспектов, представляющих школьные темы в виде таблиц-схем-графиков для удобства запоминания и усвоения информации. Просто скрайберы пошли дальше, ведь скрайб-презентация состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия выступления.

Скрайбинг– это новейшая техника презентации (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки)

Необходимо учесть четыре основных этапа для создания скрайба .

 

 

 

1.     Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить. Для удобства можно записывать все на аудионоситель.

2.     Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим.

3.     Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и сложные.

4.     Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить.

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг

Что бы было понятно, предлагаю проделать это практически.

1.Возьмем тему по русскому языку «Существительное», знакомство с частью речи,2 класс.

2.Что хотим рассказать: сущ. часть речи , которая отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет. Бывает одушевленное и неодуш.,собственное и нариц. , м. р. ,ж .р. .с. р., изменяется по числам.

3.Процесс визуализации. В роли скрайбера учитель на доске для рисования изображает рисунками проект.

4.Представление.

Примеры готовых скрайб -карт, которые выполняли ученики на уроках (литературного чтения, русского языка и т.д.)

                       Правила создания скрайбинга.

                               (раздаточный материал)

1.     Выбрать тему.

2.     Создать команду (работа в группах).

3.     Поиск и анализ информации (найти информацию по теме предпочтительно из разных источников).

4.     Визуализация, общая композиция (перевести тезисы и слова в образы).

5.     Выступление перед классом (приготовить текст выступления).

6.     Рисование (выполнить графический рисунок на доске или листе бумаги).

7.     Обработка видео и корректировка текста.

8.     Аудиозапись .

9.     Обработать видео и представление  (соединить видеоряд со звуком).

10. Презентовать проект.

 

Виды скрайбинга 

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

1.     Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Необходимые инструменты и материалы:

-       презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман);

-       маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;

2.     Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются)  готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

Необходимые инструменты и материалы:

-       листы бумаги или любой другой фон;

-       набор картинок-аппликаций;

3.     Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Необходимые инструменты и материалы:

-       презентационная магнитная доска;

-       набор готовых картинок, магниты;

4.     Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.
Самый простой скрайбинг можно создать даже с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга – «эффект параллельного следования».

Изучив виды скрайб-презентаций, можно выделить положительные и отрицательные  стороны данной техники. Назовем их условно плюсы и минусы.

Минусы:

1.Сложность в написании сценария.

2.Тренировки рисования схем, графиков, фигур.

3.Подборка иллюстраций для создания аппликационного скрайбинга.

4.Технические трудности.

Плюсы:

1.Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал.

2.Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения.

3.Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные доклады, поскольку, как правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.

4.Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления.

5.Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации.

6.Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.

7.Видеоролик можно показывать неограниченное количество раз.

Получается, что у скрайбинга плюсов больше, чем минусов.

Практическая деятельность. Создание скрайб-презентации по окружающему миру. Тема: «Природные зоны»- визитная карточка.

                                     

                                         Заключение

В результате нашей работы можно сделать вывод, что скрайбинг является интересным и эффективным способом донесения информации на уроке.

Работа в команде по созданию скрайбинг-презентации объединяет и вызывает положительные эмоции. Каждый из участников может проявить себя.

        Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком.

Скрайбер визуализирует материал простыми запоминающимися знаками и образами в процессе информации.

 

Четыре основных этапа для создания скрайба .

                           Правила создания  скрайбинга.                            

1.     Выбрать тему.

2.     Создать команду (работа в группах).

3.     Поиск и анализ информации (найти информацию по теме предпочтительно из разных источников).

4.     Визуализация, общая композиция (перевести тезисы и слова в образы).

5.     Выступление перед классом (приготовить текст выступления).

6.     Рисование (выполнить графический рисунок на доске или листе бумаги).

7.     Обработка видео и корректировка текста.

8.     Аудиозапись .

9.     Обработать видео и представление  (соединить видеоряд со звуком).

10. Презентовать проект.

Виды скрайбинга 

1.Скрайбинг рисованный.

2.Скрайбинг - аппликация.

3.Скрайбинг  магнитный.

4.Скрайбинг компьютерный.

 

 

Скрайбинг может быть использован:

·        при изучении нового материала, знакомство с произведением;

·        при обобщении  и закреплении пройденного материала;

·        при проверке домашнего задания;

·        быть опорой при написании изложения.

 

 

Рекомендации коллегам:

1.     Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.

2.     Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.

3.     Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.

4.     Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов!

 

 

 


 

Статья на тему: «Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»

Статья на тему: «Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах»

Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» «Я слышу и забываю

Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» «Я слышу и забываю

Скрайбинг – это новейшая техника презентации (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки)

Скрайбинг – это новейшая техника презентации (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки)

Что хотим рассказать: сущ. часть речи , которая отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет

Что хотим рассказать: сущ. часть речи , которая отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет

Скрайбинг - аппликация . На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту

Скрайбинг - аппликация . На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту

Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал

Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником

Скрайбинг может быть использован: · при изучении нового материала, знакомство с произведением; · при обобщении и закреплении пройденного материала; · при проверке домашнего задания; ·…

Скрайбинг может быть использован: · при изучении нового материала, знакомство с произведением; · при обобщении и закреплении пройденного материала; · при проверке домашнего задания; ·…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021