Статья на тему: "Сохранение и развитие чеченского языка с учетом современных реалий"
Оценка 5

Статья на тему: "Сохранение и развитие чеченского языка с учетом современных реалий"

Оценка 5
docx
02.05.2024
Статья на тему: "Сохранение и развитие чеченского языка с учетом современных реалий"
Лекция 15.docx

 Допущен

 Зав. филиалом ГБПОУ «ЧГСК»                              

________________Р. С.-А.Токаева   

29 апреля 2024 г.

 

Плана учебного занятия

 

Профессия: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)                     

Наименование дисциплины: ООД.10 История         

Группа: 23 ЭК-Д/У-9

Дата: 29.04.2024

Преподаватель: Хурцаев Магомед Ломэльевич

Тема учебного занятия: Россия в эпоху петровских преобразований.

Цель урока: формирование знания о петровской эпохе и преобразованиях Петра I, формировании Российской Империи

Задачи урока

Обучающие:

уметь сравнивать, определять сходства и различия культур древнерусской цивилизации
Развивающие:

развивать операции логического мышления: умения анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. 
Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма;            

воспитать внимательность, аккуратность, ответственность, человеколюбие, соблюдая морально-этические  принципы своей деятельности.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Вид урока: лекция (с элементами беседы)

Межпредметная связь: Обществознание

Планируемые образовательные результаты УУД

Предметные: развивать интерес к культурным достижениям России, формировать знание о процессе развития Российского государства

Задачи урока:

Личностные: развивать творческие способности через активные формы деятельности.

Оборудование, дидактический материал (доска, компьютер, экран).

1.     Ход урока.

      Организационный этап.

-Выявление отсутствующих обучающихся.

-Проверка внешнего и рабочего вида обучающихся.

-Организация внимания и готовности к уроку.

 2.Мотивационно - целевой этап.

     Сегодня мы перед собой поставим основную цель: формирование знания о петровской эпохе и преобразованиях Петра I, формировании Российской Империи

3.Актуализация знаний:

     Опрос пройденного материала:

1.        

4.  План урока:

1. Изучить теоретический материал

2. Выполнить конспект

5. Изучение нового учебного материала. Приложение 1.  

  6.Закрепление новых знаний и способов действий.

7. Подведение итогов:

    Объявление и комментирование оценок: (оценка качества работы каждого обучающегося, отметить особо отличившихся).

Рефлексия

Ø  сегодня я узнал(а)…

Ø  было интересно…

Ø  я понял(а), что…

Ø   

   9. Домашнее задание: Учебник «История», В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков, 3-е издание, Москва, ИЦ «Академия», Стр. 336-343

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

XVI–XVII века в истории западных держав – это время отмирания средневековых феодальных отношений. В это время зарождается новый тип отношений, новый экономический уклад – капиталистический. На место цехов приходят мануфактуры, использующие наемный труд и узкую специализацию. Также происходят социальные изменения, связанные с расслоением. В это время зарождается класс буржуазии, который впоследствии в борьбе за свои права будет инициатором многих европейских революций.

 

В XV–XVII вв. в странах Европы происходит распад феодальной сословной системы. Крестьяне и ремесленники становятся лично свободными людьми. Происходит постепенный переход к капиталистическому обществу, главными составляющими которого является наличие частной собственности и рыночной экономики.

 

Великие географические открытия привели к возникновению единого мирового рынка, установлению торговых связей между континентами. Открытие Нового Света повлекло за собой приток драгоценных металлов, что привело к падению цен на золото и подорожанию всех других товаров. Протестантская этика создала предпосылки для нового отношения к труду и накоплению. Все это способствовало росту капиталов.

 

В Европе XV–XVII вв. сформировались следующие социальные группы:


• буржуазия (купцы, крупные банкиры, откупщики);
• дворяне, которые начинают включаться в предпринимательскую деятельность;
• лично свободные крестьяне и ремесленники;
• наемные рабочие.

 

Ресурсы

 

Источники энергии:


• мускульная сила людей и животных,
• ветряные мельницы,
• водяное колесо (активно используется в металлургии и горном деле).

 

Оружие:
• полевая артиллерия (XVI в.),
• ручное огнестрельное оружие: 
аркебуз (конец XIV в.), мушкет (первыми применили испанцы в 1521 г.), ружье со штыком (конец XVII в.).

 

Судостроение:
• шведская 
каравелла,
• английский 
галеон.

 

Англия и Нидерланды становятся ведущими центрами мировой торговли. В гаванях Антверпена ежедневно разгружалось до 250 кораблей. В 1600 г. в Англии создана Ост-Индская компания. Эта компания добилась для себя права на монополию – исключительное право ввозить в страну перец.

Появление и развитие мануфактур, начинающих вытеснять ремесленные мастерские.

 

Мануфактура (от лат. manus – «рука» и factura – «изделие») – крупное предприятие, на котором изделия производились посредством ручного труда. Мануфактура могла быть рассеянной (работники трудились на дому) или централизованной (работники находились в одном помещении).

Происходит накопление капитала. Накоплению капитала способствовало огораживание земель в Англии, революция цен, протекционистская политика государства, неэквивалентная торговля с колониями Нового Света.

 

Ранняя мануфактура существовала в двух видах:

Централизованная (основанная в одном месте, например обслуживание флота и армии, производство бумаги, книг, стекла).

Рассеянная (цеховые ремесленники боролись с мануфактурами и требовали их закрыть. Предприниматели нередко рассредотачивали мануфактуру. Они закупали сырье, передавали ремесленникам и крестьянам, забирали готовую продукцию и продавали ее).

В XVI веке мануфактуры соперничают с ослабевающими ремесленными цехами.

Формирование капиталистического уклада шло неравномерно. К концу XVI века капитализм стал определяющим в экономике Англии и Нидерландов, а также играл заметную роль в отраслях производства во Франции, Германии и в Швеции. Гораздо медленнее он развивался в Италии, Испании и Португалии. Втягивание ряда германских земель центральной и юго-восточной Европы, а также России в капиталистические отношения привело к обратному эффекту – феодализации экономики и тяжелым формам закрепощения крестьянства.

 

Экономические изменения XVI–XVII веков привели к изменениям в социальной структуре европейского общества. Происходит социальное расслоение крестьян и городского населения. Кого-то капитализм сделал богатым, а кого-то, наоборот, разорил. Разорившиеся крестьяне и ремесленники пополняли ряды наемных рабочих и слуг. Их можно отнести к разряду бедноты. Зарплаты были относительно невысокие. Женщины и дети получали меньше мужчин. Действовала строгая система штрафов. Нередко наемные рабочие жили на мануфактурах и выходили за их ворота лишь по праздникам и для посещения церкви. Безработные бедняки становились бродягами (рис. 7). Города боялись бродяг. Они приносили в город социальные волнения и болезни. Были приняты законы о нищенстве.

Дух капитализма затронул и дворянство. Новое дворянство (в Англии его называли джентри) (рис. 8) превратилось в сельских капиталистов-предпринимателей. Изменился и  их стиль жизни. Они поддерживали тесные связи с городскими торговцами, купцами, вступали с ними в родственные отношения. Новой категорией были люди, не имевшие благородного происхождения, но купившие его. Ими могли быть купцы, богатые горожане и даже богатые крестьяне. Таким новым сословием этой эпохи стала буржуазия. Этот термин появился еще в XII веке во Франции. Он означал почтенных граждан, которые владели большой собственностью и вели достойный образ жизни. В Новое время этим термином стали обозначать предпринимателей, имеющих свое дело в области торговли, производства или банковском деле.

 

В XVII веке крупнейшими представителями буржуазии были:

 

- купцы, занимающиеся международной торговлей (рис. 10);

- крупные банкиры;

- откупщики.

 

Заключение

 

XV–XVII вв. – это время формирования в Европе капиталистических отношений, условиями развития которых являются личная свобода индивида, устранение регламентаций корпоративной системы и установление ответственности личности за свое благосостояние. В этот период происходит процесс накопления капитала, появляются мануфактуры, возникает класс наемных работников, с одной стороны, и капиталистов-предпринимателей – с другой. 

Класс предпринимателей становится все более влиятельным – и не только в экономическом отношении. Буржуа выступают как главная сила мощных религиозных и политических движений.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Допущен Зав. филиалом ГБПОУ «ЧГСК» ________________Р

Допущен Зав. филиалом ГБПОУ «ЧГСК» ________________Р

Приложение 1 XVI–XVII века в истории западных держав – это время отмирания средневековых феодальных отношений

Приложение 1 XVI–XVII века в истории западных держав – это время отмирания средневековых феодальных отношений

Рассеянная (цеховые ремесленники боролись с мануфактурами и требовали их закрыть

Рассеянная (цеховые ремесленники боролись с мануфактурами и требовали их закрыть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024