Воспитательная работа в начальной школе.
Воспитательная работа в начальной школе играет немаловажную роль.
Воспитание происходит постоянно: во время учебного процесса, прогулок, игр,
другой деятельности, которая сопровождается общением учителя и ученика.
Одним из важных направлений в
современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и
активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом.
Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому
впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – это
уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей.
Для учителя, а так же для воспитателя
группы продлённого дня важно организовать досуговую деятельность учащихся.
Общение со сверстниками играет для их всестороннего развития существенную роль.
Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера.
Очень важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие,
помочь поделиться мыслями и сомнениями.
На мой взгляд
основной целью учебно-воспитательной работы в школе во все времена являлось и
является создание условий, при которых происходит становление личности. Для
педагога очень важно воспитать правильно ребенка: развивать его моральные и
нравственные ценности, творческий потенциал, способствовать умственному,
эмоциональному и физическому здоровью. Важно, чтобы ребенок получил навыки, необходимые
в жизни, чтобы в сложной жизненной ситуации он смог принять правильное решение,
смог овладеть различными профессиями в зависимости от того, как сложится его
путь.
Основные направления воспитательной
деятельности:
1. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.
2. Организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
4. Формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
5. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.
6. Организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.
7. Организация трудовой
деятельности учащихся, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение
подростков.
Каждый класс имеет свою
индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. В зависимости от класса ставятся различные
цели к воспитательной работе.
В первом классе главное ребёнку
привыкнуть к школьным порядкам, осуществить безболезненную адаптацию к условиям
школьной жизни, помочь выявить и развить творческий потенциал ребёнка, формировать
сознательную дисциплину и ответственное отношение к учёбе, а также научить
устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Во втором классе я веду активную
работу, которая направлена на сплочение классного коллектива. Здесь так же важно развитие творческих способностей
школьников, воспитание культуры поведения и формирование навыков общения.
В третьем классе продолжается
работа с коллективом. Необходимо, чтобы ребята комфортно себя чувствовали
в коллективе и умели работать вместе. Продолжается
работа на сплочение классного коллектива, раскрытие творческой индивидуальности
каждого учащегося, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях, вовлечение
детей в организованные формы досуговой деятельности.
В четвёртом классе очень важно в каждом
ребенке раскрыть и показать именно его творческую личность, создать условия для
самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие собственного «я».
Так же необходимо способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческой
деятельности через коллективно-творческие дела, готовить учащихся к переходу в
среднее звено.
Таким образом, вся воспитательная работа
тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по
окончанию начальной школы, хочется видеть не только нравственно воспитанного,
творчески развитого ученика, но и ученика, который стремится хорошо учиться,
самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.
Безусловно, главную роль в своей работе
я отвожу родителям. Они моя поддержка, опора, главные советчики. Родители не
только традиционно помогают в проведении экскурсий, вечеров, праздников, но и
являются активными участниками наших культпоходов, поездок, творческих дел.
Вместе
проводятся только радостные и интересные общие дела. Если же у какого-то
ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок,
имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только
индивидуальная. О хорошем – всем, о плохом – только родителю, при этом бережно
и тактично.
Создание особой воспитательной и образовательной
среды в школе состоит в том, что положительный эффект образования и воспитания
достигается лишь в том случае, если школьник не просто сталкивается время от
времени с теми или иными социальными явлениями, нравственными ценностями, но
оказывается погруженным в определенную среду, обеспечивающую комплексное
воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего
человека.
В состав этой среды входят нравственные
ценности, урочная, внеурочная деятельность обучающихся; качества личностей
педагогов и обучающихся; программы духовно-нравственного воспитания; социальный
опыт обучающихся. Педагоги и обучающиеся могут, как воспринимать эту среду, так
и создавать ее.
В целом, воспитательная система - это
сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества,
образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения
корректив в первоначально созданную модель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.