Карта анализа и оценки урока
0 баллов – признак не проявляется в деятельности учителя на уроке
1 балл – признак проявляется не в полной мере и не регулярно
2 балла – признак проявляется в полной мере, но не регулярно
3 балла – признак проявляется в полной мере и регулярно
Бинарная оценка (0 – 1 балл) фиксирует наличие или отсутствие действия учителя
_________________________________________________________________________________________________________ Дата, ФИО и должность субъекта оценивания урока
_________________________________________________________________________________________________________ ФИО и должность специалиста |
|||
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА |
Баллы |
ПРИМЕРЫ С УРОКА / КОММЕНТАРИИ / ВОПРОСЫ |
Предметные |
1. Соответствие требованиям ФГОС к формированию предметных результатов |
Мах. 8 |
|
1.1. Учитель демонстрирует уверенное владение предметным содержанием по теме урока: |
0 – 6: |
|
|
1.1.1. организует изучение (применение) понятия в системе его связей с другими, ранее изученными, понятиями в рамках учебного предмета (раздела, темы) |
0 – 2 |
|
|
1.1.2. не допускает ошибок, связанных с предметными знаниями и умениями |
0 – 2 |
|
|
1.1.3. указывает на ошибки обучающихся, связанные с предметными знаниями и умениями, оперативно объясняет и исправляет их |
0 – 2 |
|
|
1.2. Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: |
0 – 2: |
|
|
1.2.1. описывает предметные учебные действия обучающихся с понятиями, на освоение (или применение) которых направлен урок (занятие) |
0 – 2 |
|
|
Методические* *составлены на основе рекомендаций Академии Минпросвещения России |
2. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к методическим функциям учителя |
Мах. 48 |
|
2.1. Учитель демонстрирует умение организовывать целеполагание на уроке (занятии): |
0 – 6: |
|
|
2.1.1. учитель формулирует цель урока (занятия) вместе с обучающимися, используя проблемную ситуацию (задачу), смысловые догадки, метод ассоциаций и иное |
0 – 1 |
|
|
2.1.2. цель урока (занятия) сформулирована так, что ее достижение можно проверить |
0 – 2 |
|
|
2.1.3. цель урока (занятия) сформулирована четко и понятно для обучающихся |
0 – 1 |
|
|
2.1.4. этапы (задачи) урока (занятия) соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными |
0 – 2 |
|
|
2.2. Учитель демонстрирует умение организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся, которые обеспечивают достижение цели урока (занятия): |
0 – 17: |
|
|
2.2.1. учитель использует проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, диалоговые технологии |
0 – 2 |
|
|
2.2.2. учитель организует самостоятельную поисковую активность обучающихся |
0 – 1 |
|
|
2.2.3. учитель организует проектную / учебно-исследовательскую деятельность обучающихся или использует проектные и исследовательские задания |
0 – 2 |
|
|
2.2.4. учитель использует задания, которые предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности |
0 – 3 |
|
|
2.2.5. учитель использует задания на формирование / развитие / совершенствование универсальных учебных действий |
0 – 3 |
|
|
2.2.6. учитель использует задания, направленные на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов |
0 – 1 |
|
|
2.2.7. учитель использует разнообразные способы и средства обратной связи |
0 – 1 |
|
|
2.2.8. качество и количество заданий обеспечивают достижение цели урока (занятия) |
0 – 1 |
|
|
2.2.9. учитель использует методы и приемы, обеспечивающие достижение планируемых результатов урока (занятия) |
0 – 1 |
|
|
2.2.10. выбранный тип урока (занятия) соответствует поставленной цели, структура урока (занятия) логична, этапы взаимосвязаны |
0 – 2 |
|
|
2.3. Учитель демонстрирует умение организовывать оценку и рефлексию на уроке (занятии): |
0 – 10: |
|
|
2.3.1. учитель использует формирующее (критериальное) оценивание |
0 – 1 |
|
|
2.3.2. учитель организует разработку / обсуждение критериев оценки деятельности с обучающимися |
0 – 1 |
|
|
2.3.3. учитель организует взаимооценку / самооценку |
0 – 2 |
|
|
2.3.4. учитель содержательно (опираясь на критерии оценки) комментирует выставленные отметки |
0 – 1 |
|
|
2.3.5. учитель организует рефлексию с учетом возрастных особенностей обучающихся (учитель предлагает обучающимся оценить новизну, сложность, полезность выполненных заданий, уровень достижения цели урока (занятия), степень выполнения поставленных задач, полученный результат и деятельность, взаимодействие, иное) |
0 – 2 |
|
|
2.3.6. учитель вместе с детьми оценивает практическую значимость знаний и способов деятельности |
0 – 1 |
|
|
2.3.7. соответствие содержания урока (занятия) планируемым результатам |
0 – 2 |
|
|
2.4. Информационное и техническое обеспечение урока (занятия) |
0 – 12: |
|
|
2.4.1. учитель использует условно-изобразительную наглядность (знаково-символические средства, модели и др.), использование наглядности целесообразно |
0 – 2 |
|
|
2.4.2. учитель использует ИКТ-технологии, применение технологий целесообразно |
0 – 2 |
|
|
2.4.3. учитель использует наглядность для решения определенной учебной задачи. Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста обучающихся |
0 – 2 |
|
|
2.4.4. учитель использует разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники) |
0 – 2 |
|
|
2.4.5. учитель использует электронные учебные материалы и ресурсы Интернета |
0 – 1 |
|
|
2.4.6. учитель использует материалы разных форматов (текст, таблица, схема, график, видео, аудио) |
0 – 2 |
|
|
2.4.7. учитель использует технологическую карту урока (занятия) |
0 – 1 |
|
|
2.5. Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся |
0 – 3: |
|
|
2.5.1. учитель чередует различные виды деятельности обучающихся |
0 – 1 |
|
|
2.5.2. учитель организует динамические паузы (физкультминутки) и (или) проведение комплекса упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз |
0 – 2 |
|
|
Психолого-педагогические |
4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к воспитательным функциям учителя |
Мах. 4 |
|
3.1. Учитель объясняет, какие воспитательные задачи достигаются средствами урока (занятия): |
0 – 2: |
|
|
3.1.1. демонстрирует умение решать воспитательные задачи (гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, ценности научного познания), используя воспитательные возможности учебного материала урока (занятия) |
0 – 2 |
|
|
3.2. Учитель демонстрирует умение организовывать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся (культуру переживаний и ценностные ориентации) |
0 – 2: |
|
|
3.2.1. учитель использует: задания на морально-этический выбор (моральные дилеммы); задания, организующие рефлексию эмоционального состояния обучающихся; задания, проявляющие ценностное отношение обучающихся |
0 – 2 |
|
|
Коммуникатив-ные |
4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к общению (взаимодействию) учителя с обучающимися и к управлению общением обучающихся в совместной деятельности |
Мах. 6 |
|
4.1. Учитель демонстрирует умение конструктивно общаться и взаимодействовать с обучающимися на уроке (занятии) |
0 – 2 |
|
|
4.2. Учитель демонстрирует умение управлять общением и взаимодействием обучающихся в совместной деятельности |
0 – 2 |
|
|
4.3. Учитель демонстрирует умение предупреждать и/или решать конфликтные ситуации на уроке (занятии) |
0 – 2 |
|
|
Максимальная сумма баллов за урок (занятие): |
66 |
|
|
Базовый уровень (оптимальный) |
34 – 58 |
|
|
Ниже базового уровня (критический) |
Менее 34 |
|
|
Выше базового уровня |
Более 58 |
|
Обработка результатов
Результат посещения урока (занятия):
Кол-во баллов |
Экспертная оценка |
Вывод |
0 – 33 балла |
низкий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС |
системно-деятельностный подход не реализован |
34 – 58 баллов |
средний уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС |
системно-деятельностный подход реализован на уроке частично, в отдельных учебных ситуациях |
59 – 66 баллов |
высокий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС |
системно-деятельностный подход реализован на уроке в полной мере |
Обработка результатов
анализа урока по Второму разделу карты
Результат посещения урока (занятия):
Кол-во баллов |
Экспертная оценка |
Вывод |
0 – 24 балла |
низкий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС |
системно-деятельностный подход не реализован |
25 – 36 баллов |
средний уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС |
системно-деятельностный подход реализован на уроке частично, в отдельных учебных ситуациях |
37 – 48 баллов |
высокий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС |
системно-деятельностный подход реализован на уроке в полной мере |
Результат экспертизы
технологической карты/плана-конспекта урока (занятия):
Кол-во баллов |
Экспертная оценка |
Вывод |
0 – 24 балла |
не соответствует требованиям ФГОС |
необходимо вернуться к технологической карте и поработать над ней еще раз |
25 – 36 баллов |
частично соответствует требованиям ФГОС |
необходимо вернуться к технологической карте урока (занятия) и усовершенствовать её |
37 – 48 баллов |
соответствует требованиям ФГОС |
не требует корректировки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.