Статья на тему: "Значение профессионального развития педагога в современной системе образования."
Оценка 4.8

Статья на тему: "Значение профессионального развития педагога в современной системе образования."

Оценка 4.8
doc
09.01.2023
Статья на тему: "Значение профессионального развития педагога в современной системе образования."
20_09_2022 1 Карта анализа и оценки урока Вариант развернутый.doc

Карта анализа и оценки урока

 

0 баллов – признак не проявляется в деятельности учителя на уроке

1 балл – признак проявляется не в полной мере и не регулярно

2 балла – признак проявляется в полной мере, но не регулярно

3 балла – признак проявляется в полной мере и регулярно

Бинарная оценка (0 – 1 балл) фиксирует наличие или отсутствие действия учителя

 

_________________________________________________________________________________________________________

                                                                         Дата, ФИО и должность субъекта оценивания урока

 

_________________________________________________________________________________________________________                      

                                                                                        ФИО и должность специалиста

КОМПЕТЕНЦИИ                          УЧИТЕЛЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ                                                                       УРОКА

Баллы                

ПРИМЕРЫ С УРОКА /                         КОММЕНТАРИИ / ВОПРОСЫ

Предметные

1. Соответствие требованиям ФГОС к формированию предметных результатов

Мах. 8

 

1.1. Учитель демонстрирует уверенное владение предметным содержанием по теме урока:

0 – 6:

 

1.1.1. организует изучение (применение) понятия в системе его связей с другими, ранее изученными, понятиями в рамках учебного предмета (раздела, темы)

0 – 2

 

1.1.2. не допускает ошибок, связанных с предметными знаниями и умениями

0 – 2

 

1.1.3. указывает на ошибки обучающихся, связанные с предметными знаниями и умениями, оперативно объясняет и исправляет их

0 – 2

 

1.2. Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме:

0 – 2:

 

1.2.1. описывает предметные учебные действия обучающихся с понятиями, на освоение (или применение) которых направлен урок (занятие)

0 – 2

 

Методические*

*составлены на основе рекомендаций Академии Минпросвещения России

2. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог»  к методическим функциям учителя

Мах. 48

 

2.1. Учитель демонстрирует умение организовывать целеполагание на уроке (занятии):

0 – 6:

 

2.1.1. учитель формулирует цель урока (занятия)  вместе с обучающимися, используя проблемную ситуацию (задачу), смысловые догадки, метод ассоциаций и иное

0 – 1

 

2.1.2. цель урока (занятия) сформулирована так, что ее достижение можно проверить

0 – 2

 

2.1.3. цель урока (занятия) сформулирована четко и понятно для обучающихся

0 – 1

 

2.1.4. этапы (задачи) урока (занятия) соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными

0 – 2

 

2.2. Учитель демонстрирует умение организовывать разнообразные виды  деятельности обучающихся, которые обеспечивают достижение цели урока (занятия):

0 – 17:

 

2.2.1. учитель использует проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, диалоговые технологии

0 – 2

 

2.2.2. учитель организует самостоятельную поисковую активность обучающихся

0 – 1

 

2.2.3. учитель организует проектную / учебно-исследовательскую деятельность обучающихся или использует проектные и исследовательские задания

0 – 2

 

2.2.4. учитель использует задания, которые предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности

0 – 3

 

2.2.5. учитель использует задания на формирование / развитие / совершенствование универсальных учебных действий

0 – 3

 

2.2.6. учитель использует задания, направленные на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов

0 – 1

 

2.2.7. учитель использует разнообразные способы и средства обратной связи

0 – 1

 

2.2.8. качество и количество заданий обеспечивают достижение цели урока (занятия)

0 – 1

 

2.2.9. учитель использует методы и приемы, обеспечивающие достижение планируемых результатов урока (занятия)

0 – 1

 

2.2.10. выбранный тип урока (занятия) соответствует поставленной цели, структура урока (занятия) логична, этапы взаимосвязаны

0 – 2

 

2.3. Учитель демонстрирует умение организовывать оценку и рефлексию на уроке (занятии):

0 – 10:

 

2.3.1. учитель использует формирующее (критериальное) оценивание

0 – 1

 

2.3.2. учитель организует разработку / обсуждение критериев оценки деятельности с обучающимися

0 – 1

 

2.3.3. учитель организует взаимооценку / самооценку

0 – 2

 

2.3.4. учитель содержательно (опираясь на критерии оценки) комментирует выставленные отметки

0 – 1

 

2.3.5. учитель организует рефлексию с учетом возрастных особенностей обучающихся

(учитель предлагает обучающимся оценить новизну, сложность, полезность выполненных заданий, уровень достижения цели урока (занятия), степень выполнения поставленных задач, полученный результат и деятельность, взаимодействие, иное)

0 – 2

 

2.3.6. учитель вместе с детьми оценивает практическую значимость знаний и способов деятельности

0 – 1

 

2.3.7. соответствие содержания урока (занятия) планируемым результатам

0 – 2

 

2.4. Информационное и техническое обеспечение урока (занятия)

0 – 12:

 

2.4.1. учитель использует условно-изобразительную наглядность (знаково-символические средства, модели и др.), использование наглядности целесообразно

0 – 2

 

2.4.2. учитель использует ИКТ-технологии, применение технологий целесообразно

0 – 2

 

2.4.3. учитель использует наглядность для решения определенной учебной задачи.

Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста обучающихся

0 – 2

 

2.4.4. учитель использует разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники)

0 – 2

 

2.4.5. учитель использует электронные учебные материалы и ресурсы Интернета

0 – 1

 

2.4.6. учитель использует материалы разных форматов (текст, таблица, схема, график, видео, аудио)

0 – 2

 

2.4.7. учитель использует технологическую карту урока (занятия)

0 – 1

 

2.5. Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся

0 – 3:

 

2.5.1. учитель чередует различные виды деятельности обучающихся

0 – 1

 

2.5.2. учитель организует динамические паузы (физкультминутки) и (или) проведение комплекса упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз

0 – 2

 

Психолого-педагогические

4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог»  к воспитательным функциям учителя

Мах. 4

 

3.1. Учитель объясняет, какие воспитательные задачи достигаются средствами урока (занятия):

0 – 2:

 

3.1.1. демонстрирует умение решать воспитательные задачи (гражданско-патриотического воспитания,  духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, ценности научного познания), используя воспитательные возможности учебного материала урока (занятия)

0 – 2

 

3.2. Учитель демонстрирует умение организовывать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся (культуру переживаний и ценностные ориентации)

0 – 2:

 

3.2.1. учитель использует: задания на морально-этический выбор (моральные дилеммы); задания, организующие рефлексию эмоционального состояния обучающихся; задания, проявляющие ценностное отношение обучающихся

0 – 2

 

Коммуникатив-ные

4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог»  к общению (взаимодействию) учителя с обучающимися и к управлению общением обучающихся в совместной деятельности

Мах. 6

 

4.1. Учитель демонстрирует умение конструктивно общаться и взаимодействовать с обучающимися на уроке (занятии)

0 – 2

 

4.2. Учитель демонстрирует умение управлять общением и взаимодействием обучающихся в совместной деятельности

0 – 2

 

4.3. Учитель демонстрирует умение предупреждать и/или решать конфликтные ситуации на уроке (занятии)

0 – 2

 

Максимальная сумма баллов за урок (занятие):

66

 

Базовый уровень (оптимальный)

34 – 58

 

Ниже базового уровня (критический)

Менее 34

 

Выше базового уровня

Более 58

 

 

 

 

 

Обработка результатов

Результат посещения урока (занятия):

Кол-во баллов

Экспертная оценка

Вывод

0 – 33 балла

низкий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС

системно-деятельностный подход не реализован

34 – 58 баллов

средний уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС

системно-деятельностный подход реализован на уроке частично, в отдельных учебных                        ситуациях

59 – 66 баллов

высокий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС

системно-деятельностный подход реализован на уроке в полной мере

Обработка результатов

анализа урока по Второму разделу карты

Результат посещения урока (занятия):

Кол-во баллов

Экспертная оценка

Вывод

0 – 24 балла

низкий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС

системно-деятельностный подход не реализован

25 – 36 баллов

средний уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС

системно-деятельностный подход реализован на уроке частично, в отдельных учебных ситуациях

37 – 48 баллов

высокий уровень соответствия урока (занятия) требованиям ФГОС

системно-деятельностный подход реализован на уроке в полной мере

 

Результат экспертизы

технологической карты/плана-конспекта урока (занятия):

Кол-во баллов

Экспертная оценка

Вывод

0 – 24 балла

не соответствует требованиям ФГОС

необходимо вернуться к технологической карте и поработать над ней еще раз

25 – 36 баллов

частично соответствует требованиям ФГОС

необходимо вернуться к технологической карте урока (занятия) и усовершенствовать её

37 – 48 баллов

соответствует требованиям ФГОС

не требует корректировки

 

 


Карта анализа и оценки урока 0 баллов – признак не проявляется в деятельности учителя на уроке 1 балл – признак проявляется не в полной мере…

Карта анализа и оценки урока 0 баллов – признак не проявляется в деятельности учителя на уроке 1 балл – признак проявляется не в полной мере…

Карта анализа и оценки урока 0 баллов – признак не проявляется в деятельности учителя на уроке 1 балл – признак проявляется не в полной мере…

Карта анализа и оценки урока 0 баллов – признак не проявляется в деятельности учителя на уроке 1 балл – признак проявляется не в полной мере…

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Учитель демонстрирует умение описывать планируемые предметные результаты урока в деятельностной форме: 0 – 2: 1

Психолого-педагогические 4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к воспитательным функциям учителяМах

Психолого-педагогические 4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к воспитательным функциям учителяМах

Коммуникатив-ные 4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к общению (взаимодействию) учителя с обучающимися и к управлению общением обучающихся в совместной деятельности

Коммуникатив-ные 4. Соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» к общению (взаимодействию) учителя с обучающимися и к управлению общением обучающихся в совместной деятельности

Обработка результатов Результат посещения урока (занятия):

Обработка результатов Результат посещения урока (занятия):

Результат экспертизы технологической карты/плана-конспекта урока (занятия):

Результат экспертизы технологической карты/плана-конспекта урока (занятия):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023