СТАТЬЯ "Начальная школа на современном этапе развития"
Оценка 5

СТАТЬЯ "Начальная школа на современном этапе развития"

Оценка 5
Научные работы
docx
29.04.2020
СТАТЬЯ "Начальная школа на современном этапе развития"
Какой мы хотим видеть современную школу? Это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. Вместе с тем современная школа должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития. Главное - не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать, хранить и представлять ее. На первый план, таким образом, выдвигается формирование информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных умений.
СТАТЬЯ ОЛЕНЬКОВА.docx

 

 Начальная школа на современном этапе развития

 

Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 9 с УИОП»

         г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

                      Оленькова  Людмила Ивановна

                                                                                                         

    Этому вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая современная школа. Лучше чем У.Черчель и не скажешь: « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». 

   Так какой мы хотим видеть современную школу? Это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. Вместе с тем современная школа  должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития.  Главное - не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать, хранить и представлять ее. На первый план, таким образом, выдвигается формирование информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных умений.
   Серьезной проблемой нашего общества является состояние здоровья детей как нравственного, так и физического. Вот поэтому внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.
   Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
   Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В современной школе раскрываются таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию ценности знания, любят учиться и учатся с удовольствием и интересом. Это школа с развитой инфраструктурой – современное здание, персональные компьютеры, Интернет, библиотека; оснащенный всем необходимым спортивный зал, бассейн, здоровое питание и комфортная столовая и т.д. В современной школе должны быть все условия для внеурочной работы – занятий различных кружков и секций. Будет замечательно, если, учитывая занятость современных родителей, дети будут иметь возможность заниматься на факультативных занятиях или в секциях школы.  Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

   Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

   Наша школа оснащена всем необходимым для работы оборудованием.

Сегодняшнее  образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.

  У каждого из нас был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. Таким учителем быть непросто. Учителю трудно добиться признания у детей, ведь их не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви. Именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали.
  Современный учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель будущего не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от учителя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.
     Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно учителю  доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

    Каждый день  открывая дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг.  Я дарю им счастье открытий и общения, ведь  учитель, помогает  детям во всем. Мы вместе  делаем открытия, вместе  делаем первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
   Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником. 

     Люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».         
   Мы должны сделать школу местом, где приятно проводить время, как было в истории в прошлом. Ведь в переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время.
   В моём понимании современная школа – это школа успеха , здоровья. Инновации , методики , творческий потенциал – вот те слова , которые чаще всего звучат в новой школе. Она учит мыслить, искать решение проблем. Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является солнцем , вокруг которого вращается всё , где каждый ученик талантлив по-своему , а мы , учителя , этот талант должны раскрыть в ребёнке , а не относиться к нему скептически.

Современная школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное.   Эти стороны развития были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра, только достигать их нужно по-новому, чтобы в глазах учащихся мы, учителя , смогли увидеть радость и заинтересованность в обучении. Итоги всего этого мы сможем увидеть тогда, когда наши ученики поступят в ВУЗы и будут гордиться полученными в родной школе знаниями, своими учителями, которые помогли им в выборе профессии.

 

Литература:

1.     Актуальные проблемы современного образования: пыт и инновации: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием:18-19 мая 2011г.

2.     Андюхов Б. Кейс-технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы. – 2010. – № 4. – С.61-65

3.     Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С.36-38

4.     Золотухина А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября». – 2010. – №4. – С. 3-5

5.     Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование. – 2010. – №2. – С.107-114

 

 

 


 

Начальная школа на современном этапе развития

Начальная школа на современном этапе развития

Это школа с развитой инфраструктурой – современное здание, персональные компьютеры,

Это школа с развитой инфраструктурой – современное здание, персональные компьютеры,

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу

Современная школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное

Современная школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020