Статья Неделя математики как одна из форм внеурочной деятельности

  • doc
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья Неделя математики и физики как одна из форм внеурочной деятельности+.doc

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С четвертого по седьмое марта в Павлодарском филиале

 МБОУ  Моисеево - Алабушской СОШ прошла Неделя «Математики и физики».

         Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.

   Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели.

    Проведение предметных недель в нашей школе давно стало традицией. Неделя математики и физики  прошла  в начале  марта этого учебного года. В подготовке участвовали  учителя-предметники физико-математического цикла: Боярская Т.Г. и Вандышева С. Б., а также  инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к данным предметам.

В ходе недели  были проведены математическая викторина «Своя игра», урок финансовой грамотности «Финансово грамотный человек», где учащиеся восьмого и девятого классов выступали со своими исследовательскими работами. Синебабнова Алина  представила  работу на тему «Путешествие в историю денег», Вершков Владислав рассказал, как правильно планировать бюджет семьи, а Зарщикова Анастасия и Орлова Полина познакомили с банковскими вкладами и кредитами. Это мероприятие послужило подготовкой детей к взрослой жизни, к формированию основ финансовой грамотности, к представлениям о личной финансовой безопасности.

Мероприятия по физике также были разнообразны и интересны. Дети седьмого класса, которые только первый год изучают этот предмет, прошли  «Посвящение в физики»,  Боярский Никита, Лапшин Семен, Титов Максим показали свои знания и обещали дальше совершенствовать их. Игра «Эрудит» была заключительным этапом этой недели. Учащиеся называли  физические явления и показывали их с помощью пантомимы.

Все учащиеся  школы с интересом следили за своими успехами в играх, творческих конкурсах, исследовательских работах, публичных выступлениях. Ежедневно, согласно плану Недели, вывешивались материалы с результатами, рейтингами команд, поздравлениями самых активных учащихся.

      В заключение предметной недели на торжественной линейке подвели итоги, самым творческим и активным учащимся вручили грамоты и памятные подарки. Учащиеся, проявившие исключительные способности  были занесены в банк интеллектуально и творчески одаренных детей школы.

    Подведя итоги, хотелось бы сказать, что Предметная неделя  – это одна из форм работы с одаренными детьми, способ мотивации и развития творческих и интеллектуальных способностей ребят. Именно предметные недели дают возможность выявить детей, у которых высокий уровень интеллектуальных способностей, развить их во внеурочной деятельности, дать реализоваться на конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня и в тоже время это средство увлечь математикой, физикой основную часть обучающихся. В этом смысле Недели можно сравнить с неким чемпионатом по различным видам спорта, где каждому дадут шанс показать себя, стать значимым.

 

 

                                                                                                    Боярская Татьяна Григорьевна,

                                                                         Руководитель ШМО

естественно-математического цикла    

учитель математики

Павлодарского филиала    

 МБОУ Моисеево-Алабушской сош