НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С четвертого по седьмое марта в Павлодарском филиале
МБОУ Моисеево - Алабушской СОШ прошла Неделя «Математики и физики».
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.
Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели.
Проведение предметных недель в нашей школе давно стало традицией. Неделя математики и физики прошла в начале марта этого учебного года. В подготовке участвовали учителя-предметники физико-математического цикла: Боярская Т.Г. и Вандышева С. Б., а также инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к данным предметам.
В ходе недели были проведены математическая викторина «Своя игра», урок финансовой грамотности «Финансово грамотный человек», где учащиеся восьмого и девятого классов выступали со своими исследовательскими работами. Синебабнова Алина представила работу на тему «Путешествие в историю денег», Вершков Владислав рассказал, как правильно планировать бюджет семьи, а Зарщикова Анастасия и Орлова Полина познакомили с банковскими вкладами и кредитами. Это мероприятие послужило подготовкой детей к взрослой жизни, к формированию основ финансовой грамотности, к представлениям о личной финансовой безопасности.
Мероприятия по физике также были разнообразны и интересны. Дети седьмого класса, которые только первый год изучают этот предмет, прошли «Посвящение в физики», Боярский Никита, Лапшин Семен, Титов Максим показали свои знания и обещали дальше совершенствовать их. Игра «Эрудит» была заключительным этапом этой недели. Учащиеся называли физические явления и показывали их с помощью пантомимы.
Все учащиеся школы с интересом следили за своими успехами в играх, творческих конкурсах, исследовательских работах, публичных выступлениях. Ежедневно, согласно плану Недели, вывешивались материалы с результатами, рейтингами команд, поздравлениями самых активных учащихся.
В заключение предметной недели на торжественной линейке подвели итоги, самым творческим и активным учащимся вручили грамоты и памятные подарки. Учащиеся, проявившие исключительные способности были занесены в банк интеллектуально и творчески одаренных детей школы.
Подведя итоги, хотелось бы сказать, что Предметная неделя – это одна из форм работы с одаренными детьми, способ мотивации и развития творческих и интеллектуальных способностей ребят. Именно предметные недели дают возможность выявить детей, у которых высокий уровень интеллектуальных способностей, развить их во внеурочной деятельности, дать реализоваться на конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня и в тоже время это средство увлечь математикой, физикой основную часть обучающихся. В этом смысле Недели можно сравнить с неким чемпионатом по различным видам спорта, где каждому дадут шанс показать себя, стать значимым.
Боярская Татьяна Григорьевна,
Руководитель ШМО
естественно-математического цикла
учитель математики
Павлодарского филиала
МБОУ Моисеево-Алабушской сош
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.