Статья: "Обзор технологий и инструментов для профессионального web-дизайна"
Оценка 4.6

Статья: "Обзор технологий и инструментов для профессионального web-дизайна"

Оценка 4.6
docx
01.04.2024
Статья: "Обзор технологий и инструментов для профессионального web-дизайна"
7 РП МП 03. информатизация деятельности судов .docx

Приложение 2.3

к ОПОП по специальности 

40.02.03 Право и судебное администрирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля

 

 

«ПМ.03 Информатизация деятельности суда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ  

 

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИО-     4  

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

 

2.    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ             5

 

3.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          8

 

4.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО          18

МОДУЛЯ  

 

5.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-          21

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.03 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДА

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 Право и судебное администрирование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организационно-техническое    обеспечение работы          судов и          соответствующих     профессиональных компетенций (ПК)

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

-          в поиске правовой информации и автоматизации отдельных специфических участков работы (статистический учет); уметь: 

-          вести учет и систематизацию электронных документов; 

-          пользоваться системой электронного документооборота; 

-          осуществлять обработку и предоставление данных сотрудникам суда; 

-          использовать компьютер на участке статистического учета;  знать: 

-          базы данных, информационные справочные и поисковые системы, в том числе ("ГАСПравосудие"), справочные правовые системы "Гарант", "Консультант Плюс"; 

-          поисковые системы в сети Интернет;

-          перечень нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в информационных системах общего пользования; 

-          правила размещения в сети Интернет информации о деятельности суда на страницах сайта.

 

1.3.  Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего – 198 часов, в том числе:

МДК.03.01 Информационные технологии в деятельности суда

Объем образовательной программы - 63 часа;

Учебная работа во взаимодействии с преподавателем – 42 часа;  Самостоятельная учебная работа обучающегося – 21 час.

Промежуточная аттестация в форме тестового контроля знаний

   

МДК.03.02 Информационные системы судопроизводства

Объем образовательной программы - 51 час;

Учебная работа во взаимодействии с преподавателем – 34 часа;  Самостоятельная учебная работа обучающегося – 17 часов.

Промежуточная аттестация в форме тестового контроля знаний Учебная практика по модулю 36 часов Производственная практика по модулю 36 часов

 

Экзамен по модулю 12 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

 

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организационно-техническое обеспечение работы судов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3.

Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

ПК 1.5.

Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде.

Личностные результаты:

Портрет выпускника

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. 

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

4

 

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. 

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности 

ЛР15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевым работодателем (ООО «Юр-Факт»)

ЛР 16

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 17

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 18

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы  

ЛР13-18

ПМ 03 Информатизация деятельности суда

5

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося,  часов

Учебная, часов

Производственная, часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч.

лаборато рные

работы и

практиче ские

занятия, часов

в т.ч., курсов ая

работа

(проек

т),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.3,  ПК 1.5 ЛР 13-18

МДК.03.01 Информационные технологии в деятельности суда

 

96

 

64

 

32

-

 

32

-

-

-

МДК.03.02 Информационные системы судопроизводства

 

96

 

64

 

32

-

 

32

-

-

-

Учебная практика

36

-

-

-

-

-

36

-

Производственная практика

36

-

-

-

-

-

 

36

 

Всего:

198

84

44

-

42

-

36

36

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Информатизация деятельности суда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

 

Объем часов/СР

Уровень освоения

1

 

2

3

4

 

 

                                     МДК 03.01. Информационные технологии в деятельности суда

 

64/32

 

 

 

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

 

 

Тема 1. Информация.  Теоретические основы.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные определения, Понятие информации. Виды и свойства информации. Знания, виды знаний, данные.

2

 

Тема 2. Информатизация в судебной деятельности.

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Инфраструктура информатизации. Информационные ресурсы, информатизация и информационные технологии, истоки и этапы развития информационных технологий. Понятие информационной технологии. Роль и значение информационной технологии.

 

2

 

Тема 3. Понятие, структура и виды информационных технологий.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Информационное общество. Понятие и средства информатизации. Структура информатизации. Информационная культура. Понятие новой информационной технологии. Инструментарий информационной технологии. Виды информационных технологий. Реализации информационных технологий. 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

2

3

 

1

Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества»

2

 

Тема 4. Технические средства информационных технологий.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация организационной и компьютерной техники. Основные характеристики устройств. Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники.

2

 

 

 

Самостоятельная работа

4

3

 

1

Основные характеристики устройств.

 

2

 

 

2

Принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники.

 

2

 

Тема 5. Программное обеспечение информационных технологий.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Автоматизированные системы обработки информации. Программные средства информационных технологий.

2

 

Тема 6. Классификация программного обеспечения.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификации программного обеспечения по назначению, функциям, решаемым задачам и другим параметрам. стандартные программы, профессиональные программы, бизнес приложения.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

4

3

 

1

Автоматизированные системы обработки информации.

 

2

 

 

2

Программные средства информационных технологий.

 

2

 

 

 

                  Раздел 2. Технология обработки текстовой информации

 

 

Тема 7. Назначение и основные характеристики текстового процессора.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Основные структурные элементы текстового процессора и элементы управления. Понятия редактирования и форматирования. Технология работы.

2

 

 

 

В том числе практические занятия

16

2

 

1

Практическое занятие №1. Первичные настройки текстового процессора MS WORD.

2

 

 

2

Практическое занятие №2. Форматирование текста.

2

 

 

3

Практическое занятие №3. Абзац: выравнивание текста, интервал между абзацами, абзацный отступ, границы текста, линейка.

2

 

 

4

Практическое занятие №4. Списки: Создание маркированных и нумерованных списков в текстовых документах.

2

 

 

5

Практическое занятие №5. Создание, редактирование и форматирование таблицы. Ввод данных.

2

 

 

6

Практическое занятие №6. Стили, заголовки, структура документа, ссылки, оглавления, сноски.

2

 

 

7

Практическое занятие №7. Рассылки, рецензирование, проверка правописания, примечания, исправления, сравнение документов.

2

 

 

8

Практическое занятие №8. Иллюстрации: вставка редактирование, положение в тексте, гиперссылки и закладки.

2

 

 

 

Самостоятельная работа

6

3

 

1

Выполнение заданий на ПК:

Создание текстовых документов на основе шаблонов по индивидуальному заданию).

 

2

 

 

2

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

 

2

 

 

3

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

 

2

 

 

 

Раздел 3. Технология обработки числовой информации. электронные таблицы

 

 

 

Тема 8. Основные понятия электронных таблиц.

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение и основные характеристики табличного процессора. Интерфейс среды Excel. Организация данных в Excel. Строки, столбцы, ячейки, адрес ячейки, блок ячеек. Окно, рабочая книга лист. Типы входных данных.

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel.

2

 

Тема 9. Ввод данных в электронные таблицы.

 

Содержание учебного материала

2

2

 

Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Ввод формул. Базы данных в MSExcel. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Графические возможности MSExcel. Виды используемых диаграмм. Построение диаграмм. Объединение электронных таблиц.

 

 

 

 

В том числе практические занятия

14

2

 

1

Практическое занятие №9. Рабочее поле Excel, адрес ячейки, ввод данных в ячейки, формат данных в ячейке.

2

 

 

2

Практическое занятие №10. Табличный процессор Excel. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц.

2

 

 

3

Практическое занятие №11. Расчетные операции в MSExcel. Ввод функций. Основные функции.

2

 

 

4

Практическое занятие №12. Табличный процессор Excel. Построение графиков, поверхностей и диаграмм.

2

 

 

5

Практическое занятие №13. Работа с данными, фильтры и сортировка, использование стиля ячеек.

2

 

 

6

Практическое занятие №14. Табличный процессор Excel. Применение текстовых, календарных, логических переменных и функций.

2

 

 

7

Практическое занятие №15. Математические и экономические расчеты в MS Excel.

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа

6

3

 

1

Выполнение задания па ПК: разработка кроссворда с использованием различных возможностей MS Excel

2

 

 

2

Логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа.

2

 

 

3

Решение задач на построение графиков и диаграмм.

2

 

 

 

Раздел 4. Технология  хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. 

 

 

 

Тема 10. Основные понятия баз данных.

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Организация системы управления базами данных (СУДБ). Обобщенная технология работы с базой данных. Базы данных и системы управления базами данных. Структура простейшей базы данных. Свойства полей базы данных Типы данных.

 

 

 

Тема 11. Проектирование баз данных.

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Режимы работы с базами данных. Объекты базы данных:  Таблицы,

Запросы, Формы, Отчеты.

 

 

 

 

В том числе практические занятия

2

2

 

1

Практическое занятие №16. Создание таблицы записей данных.

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа

4

3

 

1

Редактирование запросов и форм.

2

 

 

2

Подготовка отчета с выборкой данных.

2

 

 

 

Раздел 5. Мультимедийные технологии.

 

 

Тема 12. Средства подготовки презентации.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Современные способы организации презентаций. Шаблон оформления. Оформление презентации. Настройка фона и анимации. Презентация как средство представления идей.

2

 

Тема 13. Назначение, основные возможности MSPowerPoint.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение, основные возможности MSPowerPoint. Основные свойства PowerPoint Интерфейс PowerPoint. Создание презентации в приложении MSPowerPoint. Мастер автосодержания.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

2

3

 

1

Создание фотоальбома, звуковое сопровождение презентации, работа с видеозаписями

2

 

Тема 14.  Офисная графика.

 

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Новые возможности создания публикаций в MsPublisher. Визитные карточки, бланки, приглашения, объявления, резюме, афиши, открытки, календари, поздравления. Выбор шаблона, оформление публикаций. сохранение публикаций 

2

 

 

 

Самостоятельная работа

2

3

 

1

Создать визитную карточку, приглашение на встречу

 

2

 

Тема 15. Дополнительные офисные программы.

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Программы для преобразования электронных документов, электронной публикации, технологии для чтения, воспроизведения разнообразного мультимедиа, организации электронных книг Adobe Acrobat Reader.

2

 

 

 

Самостоятельная работа

2

3

 

1

Возможности, интерфейс FoxitReader

 

2

 

Тема 16. Программы для распознавания текста.

 

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Интерфейс программы для оптического распознавания символов.  переводить изображения документов в электронные редактируемые форматы. Распознавание типовых форм документов

2

 

 

 

 

 

 

 

МДК 03.02. Информационные системы судопроизводства

96

 

Раздел 1. Автоматизированные системы.

Тема 1. Понятие и общая характеристика системы. 

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и общая характеристика государственно-правовых систем: Система, системный подход, правовая система, подсистемы государственно-правовой системы

Самостоятельная работа

Характеристика подсистем государственно-правовой системы

4

3

Тема 2.

Информационные

процессы       в    области

права.  

Содержание учебного материала

Информационная основа деятельности основной компонент профессиональной деятельности специалиста в области юриспруденции. Информационные процессы в правовой системе, информационно-значимые функции

2

2

Тема 3. Автоматизированные информационные

системы       в деятельности правовых органов. 

Содержание учебного материала

2

2

Информатизация общества и его правовой системы, значение информатизации для юриспруденции. Информационная система, Автоматизированная информационная система, Виды автоматизированных систем. Перечень информационных и коммуникационных технологий,  используемых в работе юриста. Автоматизированные системы обработки данных (АСОД); автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС); автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС); автоматизированные рабочие места (АРМ); автоматизированные системы управления (АСУ); экспертные системы (ЭС) или системы поддержки принятия решений.

 

 

В том числе практические занятия

2

2

Практическое занятие № 1. автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС)

 Самостоятельная работа 

Сравнительная характеристика Автоматизированных информационных систем

2

3

Раздел 2. Информационно-правовое обеспечение деятельности

Тема 4.

Информационно справочные правовые системы. 

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика справочно-правовых систем Краткая история развития справочно– правовых систем. Справочно-правовая система «Консультант +». Справочно-правовая система «Гарант». Другие справочно-правовые системы.

 

Самостоятельная работа

Обзор рынка СПС РФ

2

3

Тема 5. Технология работы в справочной правовой системе

Консультант-Плюс".

Содержание учебного материала

2

2

Структура единого информационного массива справочной правовой системы "Консультант-Плюс Общие принципы поиска информации в системе, методы и средства поиска систематизации и обработки правовой информации в справочной правовой системе "Консультант-Плюс". Содержание разделов информационного массива СПС "Консультант-Плюс

 

Тема 6. Поисковые возможности системы.

Содержание учебного материала

2

2

 

 

 

В том числе практические занятия

16

 

Практическое занятие№2.  Организация поиска нормативных документов.

 

 

Практическое занятие№3. Поиск информации по конкретному правовому вопросу.

2

2

Практическое занятие№4. Решение примеров на поиск документов с использованием карточки поиска, правового навигатора. 

2

2

Практическое занятие№5. Получение документов, добавленных в систему с последними наполнениями.

2

2

Практическое занятие№6. Изучение документа, простейшие способы сохранения документа 

2

2

Практическое занятие№7. Анализ документа, справка к документу, оглавление. Редакции документа, поиск фрагмента документа. 

        2

2

Практическое занятие№8. Сохранение результатов поиска документов, печать, сохранение в файл, и копирование в Word.

2

2

Практическая работа №9. Поиск и использование информации по судебной практике.

2

2

Раздел 3 . Информационно-телекоммуникационные технологии и виды компьютерных сетей.

 

Тема 7. 

Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

2

2

Компьютерные сети, классификация сетей, применение компьютерных сетей, топология сетей, 

Самостоятельная работа 

требования к сетям

4

 

Тема 8.

Глобальная    сеть ИНТЕРНЕТ.

Содержание учебного материала

Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. 

2

2

В том числе практические занятия

2

3

Практическая работа №10. Работа в Интернет. Поиск информации. Адресная строка, вкладки, навигационные кнопки, закладки на сайты.

 

 

 

 

 

 

Тема №9.

Общение в Интернете. Электронная почта.

Содержание учебного материала

2

2

Общий обзор. Организация электронной почты. Типы протоколов, используемые при почтовом обмене. Основные понятия функции и свойства почтовых клиентов. Этикет электронной почты. Соглашения электронной почты. Безопасность электронной почты. 

В том числе практические занятия

2

3

Практическая работа №11. Создание и работа в электронном почтовом ящике.

 

 

Самостоятельная работа 

поиск и выделение писем, файлокопилка.

4

2

Тема 10. 

Облачные технологии.

Содержание учебного материала

2

1

История возникновения, основные понятия, задачи и тенденции развития, перспективы, преимущества .

В том числе практические занятия

2

1

Практическая работа №12.    Работа с «облаком»

 

 

Тема 11.

Информационная безопасность.

Содержание учебного материала

2

2

Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты.  Понятие компьютерного вируса. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

В том числе практические занятия

4

 

 Практическая работа №13. Технология работы с антивирусными программами.

2

 

 

Практическая работа №14. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

2

 Самостоятельная работа

Программно-технический уровень защиты.

История возникновения компьютерного вируса.

4

2

 Тема 12.  Система автоматизации электронного документооборота

  Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия электронного документооборота. Основные принципы электронного документооборота. Классификация систем электронного документооборота. Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое обеспечение электронной цифровой подписи. Правовое обеспечение электронной цифровой подписи. Преимущества электронного документооборота Организационное обеспечение электронной цифровой подписи.

Самостоятельная работа

Рынок систем электронного документооборота в России

4

3

 

Тема 13.  Информатизация судебной деятельности.

Содержание учебного материала

         2

1

Основные направления информатизации судебной системы..Единое  информационное пространство судебной деятельности. государственной автоматизированной системы (ГАС)

«Правосудие»

Самостоятельная работа

Цели, задачи и функции информатизации судебной деятельности

2

 

Тема 14.

ГАС «Правосудие».

Содержание учебного материала

2

1

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». Цели создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие». Подсистемы ГАС «Правосудие».

Самостоятельная работа

Изучение ГАС «Правосудие»

2

 

Тема 15.

Интернет портал ГАС «Правосудие».

Содержание учебного материала

2

1

Знакомство с организационно-правовой основой карта портала. 

В том числе практические занятия

2

1

Практическая работа №15. Работа в ГАС Правосудие поиск текстов судебных решений и судебных актов.

2

2

Тема 16. Портал

государственных услуг. 

Содержание учебного материала

2

1

 

 

 

В том числе практические занятия

2

2

Практическая работа №16. Регистрация и работа с порталом государственных услуг. 

 

 

Самостоятельная работа

Заполнить инструкцию по выполнению популярных государственных услуг (Как узнать о наличии налоговой задолженности, Как записать ребенка в школу, Как получить загранпаспорт) 

4

1

 

Итого

96

 

Учебная практика

Виды работ

1.              Работа с нормативно-правовыми актами, обеспечивающими информатизацию судебной деятельности. 

2.              Поиск правовой информации. 

3.              Подготовка и оформление документов, в том числе заявлений, исковых заявлений для передачи в суд путем электронного документооборота.  

4.              Оформление отзывов на исковые заявления в электронной форме. 

5.              Оформление в электронной форме судебных извещений. 

6.              Подача документов в суд с использованием ГАС «Правосудие», «Мой Арбитр». 

7.Подготовка и обработка текстовых документов по образцам. 

8.Формирование списков. Ввод, редактирование и изменение порядка следования элементов списка по заранее заданным условиям. 

9.Работа с электронной почтой. 

10. Работа с архивом данных. 

11.   Создание таблиц базы данных, работа с данными в таблицах, наполнение таблиц, корректировка данных. 

12.   Выполнение заданий в справочно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант». 

13.   Создание макета сайта судебного органа. 

14.   Поиск правовой информации на официальных сайтах. 

15.   Фиксация доказательств. 

16.   Составление статистических отчетов на бумажных носителях и в электронном виде. 

Выполнение заданий в отдельных подсистемах ГАС «Правосудие».

36

 

 

Производственная практика

Виды работ

1.    Изучение организационной структуры, задач места прохождения практики. 

2.    Изучение нормативных актов по месту практики, в том числе регламентов и иных локальных актов, регулирующих порядок использования информационных технологий в деятельности суда. 

3.    Организация работы специалиста по судебному администрированию в судебном органе. 

4.    Организация работы по учету и систематизации электронных документов. 

5.    Использование компьютера и специализированных программ на участке статистического учета. 

6.    Размещение информации о деятельности суда в соответствии с правилами размещения в сети Интернет. 

7.    Организация работы по поиску правовой информации, автоматизации отдельных специфических участков работы (статистический учет). 

8.    Осуществление обработки и предоставления данных сотрудникам суда по запросу, в том числе посредством использования информационных технологий судебного органа. 

9.    Работа с системой ГАС «Правосудие», «Мой Арбитр». 

10.              Знакомство с системой электронного документооборота и использование ее в процессе практики. 

11.              Обеспечение работы оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в сети Интернет.

36

 

Итого

198

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Образовательные технологии

Технологии обучения выбираются таким образом, чтобы учитывать индивидуальные коммуникационные и учебные способности обучающихся и способствовать их социальной и профессиональной адаптации. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

В качестве образовательных технологий, используемых при реализации различных видов учебной работы и дающих наиболее эффективные результаты освоения данной адаптационной дисциплины, применяются:

      Лекционно-семинарская система – дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.

      Информационно-коммуникационные технологии – дают возможность преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала обучающимися, используя интеграцию в одном программном продукте разнообразных видов информации; предоставляют удобные возможности работы с материалом за счет нелинейной организации контента (выделения ключевых объектов и организации перекрестных ссылок между ними).

      Технология обучения в малых группах – предполагает организацию групп обучающихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, служит прекрасной подготовкой к проектной деятельности обучающихся.

      Игровая технология – способствует развитию познавательных интересов, активизации деятельности учащихся, установлению коммуникативных связей.

      Технология проблемного обучения. Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.

Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе

Семестр

     Вид

занятия*

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие

реализацию формы проведения

занятий

5

Л

Круглый стол, проблемная лекция

Тематические презентации, электронные образовательные ресурсы, опорные конспекты лекций

ПЗ, С

Творческие задания, работа в малых группах;

Презентации, контекстные кейсы в электронном виде, практические задания, метод кейсов, деловая игра

*) Л-лекция, ПЗ – практические занятия, С – семинары

 

 

4.2. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

ПМ.03

Информатизация деятельности суда

Кабинет

Информационных

технологий это  учебная аудитория для проведения занятий всех видов, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной

аттестации

 

 

Кабинет:

-       доска классная

-       стол преподавателя

-       кресло для преподавателя - комплекты учебной мебели 

-       шкаф для хранения учебных пособий - компьютер преподавателя,

-       проектор

-       комплект демонстрационных наглядных таблиц

Microsoft

Windows, 

Microsoft Office, 

Google Chrome ,

Kaspersky Endpoint

Security 

Библиотека, читальный зал (специализированный кабинет) с выходом в сеть Интернет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудитория:

- комплекты учебной

мебели; 

-компьютерная техника с подключением к сети «Интернет», доступом в электронную информационнообразовательную среду и электроннобиблиотечную систему.

Microsoft

Windows, 

Microsoft Office, 

Google Chrome, 

Kaspersky Endpoint

Security

Помещения для самостоятельной работы и курсового проектирования.  

 

Кабинет: 

- комплекты учебной

мебели; 

-компьютерная техника с подключением к сети «Интернет» и доступом в электронную информационнообразовательную среду.

Microsoft

Windows, 

Microsoft Office, 

Google Chrome,  Kaspersky Endpoint Security.

Информационносправочная система «Консультант – плюс» 

Аудитория:

- комплекты учебной

мебели;  - компьютерная техника с

Microsoft

Windows, 

Microsoft Office, 

Google Chrome, 

Kaspersky Endpoint

 

 

подключением к сети «Интернет», доступом в электронную информационнообразовательную среду и электроннобиблиотечную систему.

Security

 

 

 

 

4.3. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд Дмитровского техникума имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы.

 

Основные источники:

 

1.Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум для СПО / под ред. В.Д. Элькина. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 398 с.

2.Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б.Я. Советов, В. В. Цехановский. - М.: Ихд-во Юрайт, 2021. - 261 с.

3.    Казиев В. М., Казиев К. В., Казиева Б. В. Основы правовой информатики и информатизации правовых систем. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, Вузовский учебник. 2017. 336 с.

4.    Чепурнова Н. М., Ефимова Л. Л. Правовые основы информатики. Учебное пособие. — М.: Юнити-Дана. 2020. 296 с.

 

Дополнительные источники:

     Конституция Российской Федерации    (принята всенародным голосованием

12.12.1993 г.) (с учетом поправок от 30.12.2008, от 30.12.2008, от 

05.02.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 15 .- Ст. 1691. 

О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (с изм. и доп.) // Рос. газ. 1997. 6 января (N 3). 

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2011. - N 7. - Ст. 898. 

О Верховном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2014.- N 6. - Ст. 550. 

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от  24.07.2002 N 95 ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 2002. - N 30. - Ст. 3012.  

            Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от  14.11.2002 N 138ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 2002. - N 46. - Ст. 4532.  Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от  30.11.1994 N 51-ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 1994. - N 32. - Ст. 3301; часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 1996. - N 5. - Ст. 410.                Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с  посл. изм.) // СЗ РФ, 2005. - N 1 (ч. 1). - Ст. 14.  

             Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 N 195-ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст.1.  

Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ, 1998. - N 2. - Ст. 223. 

Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ " Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // СЗ РФ, 2002. - №11. - Ст. 1022. 

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" // СЗ РФ, 2007. - N 41. - Ст. 4849.  

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с посл. изм.) // СЗ РФ, 1997. - N 30. - Ст. 3590.  

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с посл.  изм.)  // ВСНД и ВС РФ, 1992. - N 15. - Ст. 766.  

Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с посл. изм.) // ВСНД и ВС РФ, 1992. - N 8. - Ст. 366. 

Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде. Утв. Приказом

Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36 // Российская газета. 2004. №  246.  

Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 161 // СПС «Консультант Плюс» 

Об утверждении Типового должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной   гражданской службы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22 августа 2006 г. № 80 // СПС «Консультант Плюс» 

Об утверждении Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 // СПС «Консультант Плюс» 

Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 N 112 // Бюллетень актов по судебной системе, 2014,-  N 1. 

Об утверждении Положения о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.02.2010  №19 // СПС «Консультант Плюс» 

Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде

РФ от 29.03.2013 N 66 // Бюллетень актов по судебной системе, 2016. -  N 2 

Об утверждении Регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.12.2013 N 257 // Бюллетень актов по судебной системе, 

2016. -  N 2 

Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции:

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 

21.12.2012 N 238 // СПС «Консультант Плюс» 

Об утверждении Положения об аппарате Верховного Суда Российской Федерации:

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 04.03.2015 // СПС «Консультант Плюс» 

Вилкова Т.Ю., Насонов С.А. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник и практикум для СПО. М.Юрайт. 2016. 

Насонов С.А.. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт. 2016. 

Организация работы аппаратов судов общей юрисдикции по обеспечению судебной деятельности: Научно-практическое пособие / Под общ. ред. В. В. Ершова. 2-е изд., доп. и испр. — М.: РАП. 2015.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты  

(освоенные профессиональные компетенции)  

Основные показатели оценки результата  

Формы и методы контроля и оценки  

ПК 1.3. Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной

техники,

компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационнотелекоммуникационн ой сети «Интернет» 

1.     работа с электронными справочными правовыми системами. 

2.     работа        с

государственной автоматизированной системой (ГАС) "Правосудие". 

3.     работа с сайтами судов 

1.   Анализ практических навыков и быстроты работы с электронными справочными правовыми системами  2.   Наблюдение      за    точностью исполнения     отдельных      функций специалиста      по   судебному администрированию. 

3.     Проверка   умения поиска

информации на 

сайтах судов 

4.     Экспертная            оценка

выполнения заданий 

ПК 1.5. Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде

1.     изучение    методики

составления судебных отчётов; 

2.     изучение методики подготовки обзоров судебной практики; 

3.     изучение аналитических

справок суда; 

4.     изучение статистических отчетов о деятельности суда по итогам отчетных периодов; 

5.     подготовка краткого изложения судебного решения для включения его в обзор судебной практики; 

6.     подготовка, выполнение и защита творческих работ по специфике своей будущей профессии; 

7.     выполнение       практических заданий;  8.   решение ситуационных задач

Анализ сделанных выводов по результатам изучения документов судебной отчётности; 2. Анализ содержания краткого изложения судебного решения; 3. Мониторинг по итогам защиты творческих работ по специфике своей профессии. 

-        Проверка принятых решений по ситуационным задачам. 

-        Анализ навыков работы с электронными справочными правовыми системами. 

-        Анализ умения формулировать собственную позицию по актуальным проблемам профессиональной деятельности. 

-        Экспертная            оценка

выполнения заданий

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2.3 к ОПОП по специальности 40

Приложение 2.3 к ОПОП по специальности 40

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Промежуточная аттестация в форме тестового контроля знаний

Промежуточная аттестация в форме тестового контроля знаний

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники

Принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники

Практическое занятие №5 . Создание, редактирование и форматирование таблицы

Практическое занятие №5 . Создание, редактирование и форматирование таблицы

Практическое занятие №9. Рабочее поле

Практическое занятие №9. Рабочее поле

В том числе практические занятия 2 2 1

В том числе практические занятия 2 2 1

Возможности, интерфейс FoxitReader 2

Возможности, интерфейс FoxitReader 2

Возможности, интерфейс FoxitReader 2

Возможности, интерфейс FoxitReader 2

Самостоятельная работа Сравнительная характеристика

Самостоятельная работа Сравнительная характеристика

Практическое занятие№8. Сохранение результатов поиска документов, печать, сохранение в файл, и копирование в

Практическое занятие№8. Сохранение результатов поиска документов, печать, сохранение в файл, и копирование в

Тема 14. ГАС «Правосудие»

Тема 14. ГАС «Правосудие»

Учебная практика Виды работ 1

Учебная практика Виды работ 1

Производственная практика

Производственная практика

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Л-лекция, ПЗ – практические занятия,

Л-лекция, ПЗ – практические занятия,

Л-лекция, ПЗ – практические занятия,

Л-лекция, ПЗ – практические занятия,

Арбитражный процессуальный кодекс

Арбитражный процессуальный кодекс

Приказ Судебного департамента при

Приказ Судебного департамента при

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПК 1.5. Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде 1

ПК 1.5. Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024