Статья Организация спортивных соревнований "Богатырские потехи"
Оценка 4.9

Статья Организация спортивных соревнований "Богатырские потехи"

Оценка 4.9
docx
13.11.2020
Статья Организация спортивных соревнований "Богатырские потехи"
более 20 спортивных эстафет и подвижных игр по теме "Богатырские потехи"
статья богатырские потехи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья

Тематический день в детском саду.

Спортивные соревнования «Богатырские потехи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

инструктор по физической культуре

     Чаркина О.С.

г.Уфа-2020 год

Что бы хорошо прошел праздник, необходимо провести большую предварительную работу: изготовить атрибуты и костюмы по тематике соревнования; выучить стихи по теме (например, стихотворение «Богатыри» написал Валентин Берестов); прочитать сказки, былины про богатырей («Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Святогор-богатырь» и т.п.); выучить поговорки и пословице по теме; рассмотреть картину Васнецова В.М. «Три богатыря».

Цель тематического дня: закрепление знаний детей о богатырях – защитниках земли русской.

Задачи составляются в зависимости от эстафет и игр, которые будут использованы в этот тематический день.

Например:

1.Образовательные: Продолжать закреплять в речи детей названия оружия и элементов одежды богатырей.

2Развивающие: Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Учить соблюдать правила игры. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.

3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Интеграция образовательных областей«Физическое развитие»; «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Рече-вое развитие».

Стихотворение «Богатыри» написал Валентин Берестов

1 -и мальчик

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы — богатыри.

2-й мальчик

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

3-й мальчик

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4-й мальчик

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

         Очень важно при составлении плана соревнования учитывать физическую нагрузку, то есть чередовать эстафету большой подвижности с   мыслительной деятельностью (викторины, словесные игры, пословицы)

Викторина.

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)

3. Кто передал Илье Муромцу меч –кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич –победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)

10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)

11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)

12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

 

 «Состязание в смекалке»

 

1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)

2. Тара для чудес. (решето)

3. Царское головное отличие. (корона)

4. Богатырская цифра. (три)

5. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)

6. Разбойничья цифра. (сорок)

7. Нечистая дюжина. (тринадцать)

8. Ведьмолёт. (метла)

9. Змей по батюшке. (Горыныч)

10. Предмет, говорящий всю правду (зеркальце)

 

Ведущий: Недостаточно будущему воину только силы да смелости. Нужна еще и смекалка. Недаром появились пословицы «Ум да разум надоумят сразу», «Думать хорошо, а отгадать и того лучше». О героях богатырях, о смелости богатырской русский народ придумал пословицы. Давайте их вспомним.

 

• Не родом богатырь славен, а подвигом.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

• Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить.

• В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

 

         А теперь, поговорим о самом главном, для чего организуется тематический день, физическом развитии. Предлагаю список эстафет, которые можно провести на соревнованиях «Богатырские потехи».

1. Конкурс силачей

Дети выполняют следующие задания:

·       кто больше отожмется от пола,

·       «армреслинг» - для конкурса капитанов,

·       Кто дольше всех покачает пресс,

·       и т.п.

2. Состязание «Богатырский скакун»

Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

(Дети по сигналу «скачут» на палках до стойки, огибают её и возвращаются обратно. Передают эстафету другому участнику.)

3. Состязание «Баба яга»

Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка, ребята, кто это такие? (дети называют)

Дети по очереди, выполняют прыжки в мешке до стойки. Передают эстафету другому участнику.

 

4. Состязание «Смерть Кощея»

Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце. (дети должны в ложке пронести теннисный мячик до стойки и обратно)

5. Состязание «Змей Горыныч»

А теперь вспомним Змея Горыныча (бег в связке тройками).  

Цель: уметь согласовывать свои действия с товарищами.

6. Эстафета «Марш-бросок»

Дальние походы, препятствия — все приходится преодолевать воину. А у вас пока только тренировка, ведь «тяжело в учении, легко в бою».

Участник обегает змейкой кегли, подползает под дугу, стоящую на мате, встает в обруч. Выполняет бросок мяча в горизонтальную цель, обегает змейкой кегли, возвращается к команде. Учитывается скорость и количество попаданий.

7. Эстафета «Перетягивание копья».

Сейчас мы проверим, чья дружина сильнее.

Друг напротив друга сядьте

Пятками упритесь.

Разом за одно копьё        

Вместе все возьмитесь.

Кто в плен соперника возьмёт

Славу дружине принесёт.

Участники команд садятся напротив друг друга, упираясь стопами в стопы соперника. Каждый участник берётся «за копьё» расположив его по горизонтали перед грудью. По сигналу участники должны перетянуть друг друга, не вставая на ноги.

8. Эстафета «Богатырская сила».

Ведущий: Богатыри любили похвастаться своей удалью и сходиться один на один, чтобы помериться силою.

По центру зала устанавливается гимнастическая скамейка. Двое участников, по одному из каждой команды, поднимаются на скамейку и стараются булавой (детской подушкой) сбить противника.

9. Эстафета «Самый быстрый и сильный».

Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

10. эстафета «Служебная собака».

Ведущий: Есть у воина преданный друг, все понимает, а сказать не может. Это служебная собака. Во время боевых действий собаки доставляли донесения, лекарства раненым, отыскивали нарушителя границы по следам. Собака должна быть послушной и выполнять все команды хозяина.

Игрок держит в руках веревку, к которой привязан мяч. Везя мяч по полу, игрок должен обежать змейкой кегли, стоящие на мягких дисках, обежать конус, по прямой вернуться к команде, по пути поправляя сбитые «собакой» кегли.

11. Эстафета «На другую сторону».

Участники стоят в шеренге. Перед ними на высоте роста натянута веревка (ее держат 2 помощника). Участника дается задание: перейти на другую сторону зала, не задев веревку. Участники переходят на другую сторону под веревкой. После каждого перехода веревка опускается все ниже и ниже, дети начинают даже подползать под ней на животе, пока кто-нибудь из игроков не сообразит, что веревку можно перешагнуть и таким образом тоже выполнить поставленную задачу. Этот игрок и объявляется победителем. Он приносит своей команде очко.

12. эстафета «Богатырский конь» (второй вариант)

(фитбол, искусственная ёлка)

По команде первый участник прыгает на фитболе по прямой до искусственной ёлки и, огибая её, прыгает назад, передавая фитбол следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

 

13. Эстафета «Закрытый путь»

(обруч d=60см – 2шт., метбол, искусственная ёлка)

Обручи расположены напротив команды по прямой на определённом расстоянии друг от друга. В первом обруче лежит метбол (камень). По команде первый участник бежит по прямой, перекладывая «камень» из первого обруча во второй обруч. Затем, оббегая искусственную ёлку, снова перекладывает «камень» из второго обруча в первый, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Правила: Мяч нельзя кидать в обруч. Если мяч выпал из обруча, его нужно вернуть на место.

14. Эстафета «Богатырская трапеза»

(столик с набором муляжей продуктов: овощей, фруктов, выпечки, курицы)

Ведущий: Считается, что главной едой русского богатыря были хлеб, каши и мясо. А пили они чистую утреннюю воду и кисели. Кисель варили из муки и добавляли в него мёд. Но так как мы современные богатыри, то и обед мы приготовим тоже современный. Команда «Добрыня Никитич» приготовит овощной суп с мясом, «Илья Муромец» (родители) испечёт сладкий десерт, а «Алёша Попович» сварит фруктово-ягодный кисель.

Напротив каждой команды находится стол с одинаковым набором продуктов. По команде первые участники подбегают к столу, выбирают определённый продукт для заданного блюда и кладут его в миску, затем возвращаются назад, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. В конце эстафеты ведущий проверяет, как команды справились с заданием.

15. Эстафета «Богатырский артиллерия»

(баскетбольные мячи, сетка для забрасывания мячей, обруч)

Наши ядра вдаль летят,

Поразить врагов хотят.

В пушку мы их заряжаем,

В цели метко попадаем.

Дети строятся в шеренгу на вытянутые руки, на финише напротив каждой команды находится взрослый с сеткой для закидывания мячей. По команде дети начинают передавать друг другу мячи, которые лежат в обруче (поочерёдно по одному). На финише капитан забрасывает мячи в сетку. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание

16. Эстафета «Меч-кладенец» 

(искусственная ёлка – 3 шт., «камень», меч)

Знает каждый дошколёнок:

Богатырь силён с пелёнок.

В руках его не леденец,

В руках его меч-кладенец!

По команде первый участник бежит между ёлками до «камня», вытаскивает меч, поднимает вверх. Возвращается обратно также между ёлками, передавая мечь следующему участнику. Следующий участник, оббегая ёлки, вставляет меч обратно и при возвращении передаёт эстафету хлопком руки по ладони следующего участника и т.д. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

 

17. Эстафета «Богатырская сила»

(канат)

Ведущий:

Сила, братцы, нам нужна!

Сила, братцы, нам важна!

Кто в состязанье победит,

Тот всех сегодня удивит!

Кто сильнее всех у нас,

Мы сейчас узнаем.

Удалых богатырей

Всех мы приглашаем.

А сейчас дружины встанут

И возьмутся за канат,

Дружно за него потянут,

А тянуть надо назад.

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно.

 

Дети перетягивают по команде канат два раз, перед вторым разом команды меняются местами. Родители присоединяются к детям, во время перетягивания.

18.  Эстафета «Молодильные яблочки»

Ведущий: Силы и ловкости вам не занимать, теперь надо подкрепиться молодильными яблочками.

Прыгнуть нужно половчее

И трофей добыть скорее.

Тех, кто больше яблочек сорвет,

Впереди победа ждет.

Мальчики поочередно пролезают в тоннель (подземная пещера), выполняют с разбега прыжки вверх, стараясь достать ленту с яблоком. Сорвав, возвращаются к своей команде. Оценивается количество сорванных трофеев.

19.  Эстафета «Шифровка»

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

У каждой команды по 9 кубиков. Если правильно сложить все кубики получится картина. Первые участники на старте бегом пролезают «змейкой» сквозь 3 обруча, которые вертикально держат два помощника; берут кубик, возвращаются тем же маршрутом к старту, ставят кубик на отведенное место, а эстафету продолжают следующие участники. Когда все кубики будут собраны, нужно всей команде сложить картинку и назвать, что получилось. Оценивается время. Дети называют героев на картинках (Баба-Яга, Дракон, Змей-Горыныч)

20. Эстафета «Бой со Змеем Горынычем»

Ведущий: А, сейчас хочу проверить, какие вы смелые. Змея Горыныча не испугаетесь, тогда начинаем! Для того, чтобы победить Змея Горыныча Семиглавого вот вам меч-кладенец (показывает детям меч). Только им можно срубить головы Змея Горыныча.

Командам вручают шлем, меч-кладенец, и палки (изображающие лошадей). На расстоянии 5 м стоят стойки, к которым привязаны по семь надувных шаров, разрисованные под головы Змея Горыныча. По сигналу ведущего «богатырь» должен сесть на «коня», доскакать до «Змея» (преодолевая препятствия: перепрыгивают барьер и глубокий ров) и «срубить» ему одну голову (проколоть шарик мячом), а затем вернуться в команду все также на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.

21. Эстафета «Силачи»

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

Участники поочередно подбегают к мату, ложатся и отжимаются три раза, встают и подходят к гантелям, поднимают их 3 раза. Бегом возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему члену команды. Учитывается время прохождения дистанции.

И в заключении хочу сказать, на соревнованиях, где участвуют дошкольники обязательно должны быть подвижные игры, можно использовать и русские народные игры.

П/и «Найди иглу Кощея»

По кругу раскладываются яйца из-под Киндер сюрпризов.  В одном из яиц находится игла Кощея. Дети под музыкальное сопровождение сначала идут, потом бегут вокруг яиц. По сигналу останавливаются и поднимают яйцо (яиц меньше, чем играющих). Один из детей находит иглу Кощея, и игра заканчивается.

Игра-эстафета «Собери богатыря в дорогу»

В каждой дружине выбирается богатырь, его следует собрать в дорогу.

Дружинники по сигналу должны добежать до отметки, взять любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Богатырь одевается. Побеждает дружина, которая первая собрала богатыря в дорогу.

Игра-эстафета «Самый меткий богатырь»

Ведущий: Позабавьте – ка вы нас, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твердой. И сейчас проведем мы наглядный урок, кто из богатырей самый меткий стрелок.

По сигналу, дружинники (дети и взрослые) берут малый мяч, проползают в обруч, добегают до обруча – «корзины» (держат взрослые) и забрасывают мяч в корзину. Побеждает дружина, забросившая больше мячей.

Игра-эстафета «Богатырский щит»

Если богатырь стоит на страже,

То может быть уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной земли!

По сигналу каждый дружинник (взрослый и ребенок) перепрыгивает через препятствие, добегает до стола, берет часть, украшенного русским орнаментом, разрезанного щита и бегом возвращается обратно. Выигрывает дружина, которая первая из разрезанных частей составит щит.

Музыкальная игра «Передай булаву»

Богатыри не только воевали, но и умели веселиться. Сейчас и мы с вами посоревнуемся, да и весело попляшем.

А сейчас не зевай,

Булаву быстро передай!

Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки). На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.

         Девочки тоже недолжны оставаться в стороне, они тоже могут участвовать в эстафетах и играх. А можно придумать для них и иные задания, например: выступление группы поддержки, выполнение ОРУ с гимнастическими лентами и т.п., танцевальные номера.

 

Выступление группы поддержки

Мы веселые девчата!

Мы за вас горой ребята!

Знаем вы ребята, класс!

Чемпионы вы у нас!

Будут все на вас смотреть!

Будем мы за вас болеть!

Вперед!

Вперед!

Вас победа ждет!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Что бы хорошо прошел праздник, необходимо провести большую предварительную работу: изготовить атрибуты и костюмы по тематике соревнования; выучить стихи по теме (например, стихотворение «Богатыри» написал

Что бы хорошо прошел праздник, необходимо провести большую предварительную работу: изготовить атрибуты и костюмы по тематике соревнования; выучить стихи по теме (например, стихотворение «Богатыри» написал

Викторина. 1. Назовите богатырей, которых вы знаете

Викторина. 1. Назовите богатырей, которых вы знаете

Разбойничья цифра. (сорок) 7

Разбойничья цифра. (сорок) 7

А теперь вспомним Змея Горыныча (бег в связке тройками)

А теперь вспомним Змея Горыныча (бег в связке тройками)

Эстафета «На другую сторону»

Эстафета «На другую сторону»

Поразить врагов хотят. В пушку мы их заряжаем,

Поразить врагов хотят. В пушку мы их заряжаем,

Впереди победа ждет. Мальчики поочередно пролезают в тоннель (подземная пещера), выполняют с разбега прыжки вверх, стараясь достать ленту с яблоком

Впереди победа ждет. Мальчики поочередно пролезают в тоннель (подземная пещера), выполняют с разбега прыжки вверх, стараясь достать ленту с яблоком

Дружинники по сигналу должны добежать до отметки, взять любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч, прибежать обратно, передать эстафету следующему

Дружинники по сигналу должны добежать до отметки, взять любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч, прибежать обратно, передать эстафету следующему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020