Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.
Оценка 4.7

Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.

Оценка 4.7
docx
07.01.2020
Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.
Особенность работы с детьми с ОВЗ..docx

Особенность работы с детьми с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Главная задача учителя при обучении детей с особенностями в развитии в общеобразовательных школах – это социализация ребенка с ОВЗ, включение его в полноценную школьную жизнь. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

- дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;

- интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;

Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, а инклюзия предусматривает адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. 

- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и  направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

К сожалению, с каждым годом увеличивается  количество таких детей в массовых классах. Каждый учитель, работающий  с детьми ОВЗ, создаёт  адаптированную программу.

Патология детей с ОВЗ в психической сфере проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении.  Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия.

При работе с детьми с ОВЗ я пользуюсь следующими принципами:

 - осуществление индивидуального подхода к каждому ученику;

 - чередование умственной и практической деятельности для предотвращения наступления утомляемости (проведение физминуток, зрительной гимнастики);

- с целью активизации познавательной и речевой деятельности на уроках применение наглядности: опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт, памяток, схем, инструкций;

- максимальная опора на игру, создание игровых ситуаций;

- снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам;

- стимулирование познавательного интереса различными приемами

Кроме уроков предусмотрено проведение с учащимися коррекционных занятий. Работа строится «от простого к сложному» Это повышает интерес к изучаемому материалу, повышает его самооценку, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к учебному труду.

Очень важно сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.  Следует в индивидуальном порядке предоставлять родителям данные о результатах работы, планы работы, динамику развития их детей с конкретными рекомендациями, как со стороны преподавателей, так специалистов (логопеда, психолога). Необходимо обращать внимание родителей на правильную организацию выполнения домашних заданий, на планирование внеурочной занятости учащихся. Так же следует обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением. Работа с такими детьми требует большого внимания, терпения, настойчивости и веры в то, что всё получится.

Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.

Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.

Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.

Статья Особенность работы с детьми с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020