Статья «Педагогическая готовность детей к школе»
Оценка 4.9

Статья «Педагогическая готовность детей к школе»

Оценка 4.9
docx
10.12.2023
Статья «Педагогическая готовность детей к школе»
то статья.docx

 

phph27h8F_proekt-imindzh-sovremennogo-pedagoga_html_d2aa14aafa2077ae

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Статья

«Педагогическая готовность детей к школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

студентка ГБПОУ КК ЕПК

Группы Ш-22

Гурская Анастасия Михайловна

 

 

Ейск, 2023г.

Педагогическая готовность детей к школе включает в себя различные аспекты, такие как знание букв, умение различать звуки, умение считать до 10, аккуратность в одежде и воспитанность.

Знание букв является одним из важных предпосылок для успешного старта в школу. Дети, которые уже знакомы с алфавитом и могут назвать буквы, научились основным звукам, могут начать изучать чтение и письмо с легкостью. Знание букв помогает им распознавать и читать слова на уровне начальной грамотности.

Различие звуков является важным условием для языкового развития детей. Дети, которые обладают способностью различать и проговаривать различные звуки, смогут лучше разбираться в звуковом строе слов и будут легче научаться новым словам и произношению. Развитие фонетического слуха также важно для последующего чтения и письма.

Умение считать до 10 является одним из первых успехов детей в математике. Количество и числа – это основная база для дальнейшего математического обучения. Дети, которые могут считать до 10 и являются знакомыми с базовыми числами, могут быстрее освоить арифметические операции, понимать структуру числовой системы и решать простейшие математические задачи.

Аккуратность в одежде также является важным аспектом педагогической готовности. В школе детям приходится справляться с различными задачами самостоятельно, включая смену одежды и обуви. Дети, которые способны быть аккуратными и заботливыми по отношению к своей одежде, показывают навыки самообслуживания и готовность к выполнению требований школьного распорядка.

Воспитанность – это важный аспект социального развития детей. В школе дети находятся в коллективе, общаются с учителями и сверстниками. Умение проявлять вежливость, уважение к другим, соблюдение правил и норм поведения является основой для нормального функционирования в обществе. Воспитанные дети более готовы к учебному процессу и легче входят в коллектив.

В результате многолетних экспериментальных и теоретических исследований, анализа процессов усвоения чтения, письма и математики учащимися начальных классов были выявлены учебно-важные качества, образующие структуру психологической готовности детей к обучению в школе, и их взаимосвязи:

·                     мотивы учения;

·                     зрительный анализ;

·                     способность принимать учебную задачу;

·                     вводные навыки;

·                     графический навык;

·                     произвольность регуляции деятельности;

·                     обучаемость;

·                     вербальная механическая память.

Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой

1.            Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;

2.            Умение различать гласные и согласные звуки.

3.            Умение членить слова на слоги.

4.            Умение строить простые предложения из 4 и более слов.

         5.        Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определе-
ния к существительному.

     6.        Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.

         7.        Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание
небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений

1.            Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.

2.            Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

3.            Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

4.            Умение соотносить цифру и число предметов.

5.            Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

         6.        Умение различать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.

7.            Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

8.            Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка

          1.        Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.

2.            Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.

3.            Знать правила поведения в общественных местах.

4.            Знать правила безопасного поведения на улице.

5.            Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.

6.            Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

7.            Знать названия частей суток и их последовательность.

Таким образом, педагогическая готовность детей к школе включает знание букв, различие звуков, умение считать до 10, аккуратность в одежде и воспитанность и многое другое. Развитие этих навыков и качеств является важным предпосылкой для успешной адаптации в школьной среде и дальнейшего обучения.


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Педагогическая готовность детей к школе включает в себя различные аспекты, такие как знание букв, умение различать звуки, умение считать до 10, аккуратность в одежде и…

Педагогическая готовность детей к школе включает в себя различные аспекты, такие как знание букв, умение различать звуки, умение считать до 10, аккуратность в одежде и…

Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях

Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023