|
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Статья
«Педагогическая готовность детей к школе»
Подготовила:
студентка ГБПОУ КК ЕПК
Группы Ш-22
Гурская Анастасия Михайловна
Ейск, 2023г.
Педагогическая готовность детей к школе включает в себя различные аспекты, такие как знание букв, умение различать звуки, умение считать до 10, аккуратность в одежде и воспитанность.
Знание букв является одним из важных предпосылок для успешного старта в школу. Дети, которые уже знакомы с алфавитом и могут назвать буквы, научились основным звукам, могут начать изучать чтение и письмо с легкостью. Знание букв помогает им распознавать и читать слова на уровне начальной грамотности.
Различие звуков является важным условием для языкового развития детей. Дети, которые обладают способностью различать и проговаривать различные звуки, смогут лучше разбираться в звуковом строе слов и будут легче научаться новым словам и произношению. Развитие фонетического слуха также важно для последующего чтения и письма.
Умение считать до 10 является одним из первых успехов детей в математике. Количество и числа – это основная база для дальнейшего математического обучения. Дети, которые могут считать до 10 и являются знакомыми с базовыми числами, могут быстрее освоить арифметические операции, понимать структуру числовой системы и решать простейшие математические задачи.
Аккуратность в одежде также является важным аспектом педагогической готовности. В школе детям приходится справляться с различными задачами самостоятельно, включая смену одежды и обуви. Дети, которые способны быть аккуратными и заботливыми по отношению к своей одежде, показывают навыки самообслуживания и готовность к выполнению требований школьного распорядка.
Воспитанность – это важный аспект социального развития детей. В школе дети находятся в коллективе, общаются с учителями и сверстниками. Умение проявлять вежливость, уважение к другим, соблюдение правил и норм поведения является основой для нормального функционирования в обществе. Воспитанные дети более готовы к учебному процессу и легче входят в коллектив.
В результате многолетних экспериментальных и теоретических исследований, анализа процессов усвоения чтения, письма и математики учащимися начальных классов были выявлены учебно-важные качества, образующие структуру психологической готовности детей к обучению в школе, и их взаимосвязи:
· мотивы учения;
· зрительный анализ;
· способность принимать учебную задачу;
· вводные навыки;
· графический навык;
· произвольность регуляции деятельности;
· обучаемость;
· вербальная механическая память.
Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
2. Умение различать гласные и согласные звуки.
3. Умение членить слова на слоги.
4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
5. Умение
использовать обобщающие понятия, подбирать определе-
ния к существительному.
6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.
7. Умение
самостоятельно, последовательно передавать содержание
небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений
1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
4. Умение соотносить цифру и число предметов.
5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
6. Умение различать и называть
геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.
7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах.
4. Знать правила безопасного поведения на улице.
5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
7. Знать названия частей суток и их последовательность.
Таким образом, педагогическая готовность детей к школе включает знание букв, различие звуков, умение считать до 10, аккуратность в одежде и воспитанность и многое другое. Развитие этих навыков и качеств является важным предпосылкой для успешной адаптации в школьной среде и дальнейшего обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.