МОУ «Школа №6 им. Н.Я.Ильина города Дебальцево»
Система
работы по духовно-нравственному воспитанию
с учащимися 7 класса
кл.рук. Прилука В.В.
2018-2019 уч.год
Система духовно-нравственного воспитания в школе
В детстве человек должен пройти
эмоциональную школу - школу воспитания
добрых чувств
В.Сухомлинский
Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
СМИ и социальные сети зачастую ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью ребенка.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Важным источником духовно - нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа: это внеурочная и внешкольная деятельность.
Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса.
Эффективным методом реализации поставленных целей является проведение общешкольных праздников.
В нравственном опыте ребенка немаловажную роль выполняет пространство, в котором он находится. Порядок и чистота, удобство и красота создают благоприятное психологическое состояние.
Комплексную информационную поддержку всех мероприятий позволяет раскрыть летопись класса.
Считаю, что духовно-нравственное воспитание необходимо проводить в системе, распространяя его и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу и дополнительное образование. Работу вести на основе православных ценностей. Шире вести просветительскую воспитательную работу среди родителей.
Стремлюсь, чтобы в моем классе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.
Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.