Статья по теме: Комбинированный урок как универсальная форма организации обучения
Оценка 4.7

Статья по теме: Комбинированный урок как универсальная форма организации обучения

Оценка 4.7
docx
16.04.2024
Статья по теме: Комбинированный урок как универсальная форма организации обучения
Статья.docx

     Комбинированный урок – как универсальная форма организации обучения

                  Кочубей Наталья Васильевна, учитель английского языка

                                  ГОУ ЛНР « Троицкая СШ № 2»      

    Распределение уроков по типам (комбинированный, урок усвоения новых знаний, закрепление новых знаний, урок повторения, урок систематизации и обобщения нового материала и урок проверки и оценки знаний) логично, хорошо известно и не вызывает возражений.

    Как учитель может использовать комбинированный урок, чтобы максимально помочь учащимся яснее понять и лучше запомнить учебный материал, не перекладывая свою работу на плечи учащихся и их родителей в виде огромных домашних заданий?

   Специфика изучения иностранного языка хорошо известна – многократное повторение новых слов, словосочетаний, предложений, старых и новых. Но можно ли множество раз повторять одно и тоже? Наверное, нет, потому что надоест. А там, где нет интереса, заинтересованности, там нет учебы.

   А если словосочетание или предложение пропеть или произнести рифмованными строками, да еще добавить к этому движение, мимику, жесты? Опыт показывает, что такие упражнения учащиеся всех возрастов могут делать множество раз с неисчерпаемым интересом. Многие учебные пособия дают учителю огромный материал для работы именно в этом направлении.

   Комбинированный урок иностранного языка в начальной школе позволяет отказаться от традиционной схемы:

      - опрос;

      - объяснение нового материала;

      - закрепление;

      - контроль.

   Комбинированный урок состоит не в том, чтобы поменять местами части известной схемы, а в корне изменить ее.

   Например, опрос проводится на каждом уроке, но вовсе не как результат выполнения домашнего задания и проверка того, что изучено на предыдущем уроке. (Следует отметить, что речь идет об обучении без домашних заданий). И опрос, и объяснение нового, и закрепление, и контроль проходят на каждом уроке, но не по одной теме, а сразу по нескольким темам ( 5-8 ).

    Комбинированный урок позволяет обрабатывать учебный материал систематически и последовательно в течении каждого урока и фрагментам.

    Количество фрагментов варьируется, что зависит от степени усвоения материала классом и каждым учеником отдельно. Только в случае, когда фрагмент отработан настолько, что любой учащийся способен воспроизвести необходимый текст ( слово, фразу, структуру) без усилий, автоматически данный фрагмент можно « удалить» из канвы урока на некоторое время, заменив его другим.

   Комбинированный урок может состоять из 8 – 10 фрагментов ( Ф ), на каждый из них учитель может потратить 3 – 5 минут.

   Например:

Ф – 1 – приветственная песня ( лексика приветствия );

Ф – 2 – лексическая зарядка ( школьная лексика );

Ф – 3 – части тела ( упражнения в рифмованной форме );

Ф – 4 – грамматические упражнения ( притяжательные местоимения, вопросительные слова);

Ф – 5 – счет ( непосредственный счет  1 -15, решение рифмованных примеров );

Ф – 6 – грамматические структуры ( Where is…? This is… What colour is…?;

Ф – 7 – чтение;

Ф – 8 – глаголы движения ( упражнения, игра );

Ф – 9 – аудирование ( с использованием иллюстраций к песням ).

      На первых уроках учитель знакомит учащихся с материалом фрагментов. Но через некоторое время происходит распределение фрагментов: одни переходят в разряд закрепляющих изученное, другие уже подлежат контролю, а некоторые все еще продолжают изучаться. На каждом уроке учитель комбинирует фрагменты, переводя их из одного разряда в другой, но при этом не меняя места фрагмента в канве урока ( это тоже помогает учащимся в усвоении материала).

    Можно выделить следующие этапы обработки фрагментов:

  1-2 уроки – учитель поет и проговаривает текст на русском и английском языках.

  2-3 уроки – учитель поет вместе с классом или частью класса.

  3-5 уроки – пение на английском в форме диалога (учитель – класс).

  5-6  уроки – проговаривание текста песни в форме диалога ( учитель – класс).

  6-7 уроки – диалог: учитель – ученик.

  7-8 уроки – перевод с английского на русский ( учитель – класс).

  9-10 уроки – перевод с русского на английский (учитель – класс).

    Именно комбинированный урок как универсальная форма организации обучения  дает  возможность использовать множество вариантов учебных способов для достижения главной цели: помочь ребенку учиться с удовольствием.

    Ф – 1

   We are glad to meet again.

   If it snows, If it rains,

   It doesn’t matter, It doesn’t matter.

     Ф – 2

Every morning we go to school.

Our school is beautiful.

The lessons begin at half past eight

And we are ready to read  and translate.

  Ф – 3

 Nose – eyes  head – hair  face – ears lips – cheeks – chin neck – back  elbow – knee shoulders – arms – hands – fingers – little fingers.

   Ф – 4

 Учи, как стих!

 my head – my hair – my neck,

 my stomach – my chest – my back,

 my shoulder – my hand – my arm,

 my finger – my nail – my palm.

 Ф – 5

 10-5=5  1+7=8  4+5=9  9-2=7

 Ф – 6

 Where is the bee?                       This is a white rose.                    What colour is the sun?

 The bee is on the tree.                This is a red rose.                        It’s yellow and bright.

 Where is the whale?                   This is a green house.                 What colour is a cloud?

 The whale is in the sea.               This is a grey mouse.                 It is snow- white.

 Ф – 8

 Вверх-вниз, вверх-вниз,

Up – down, up – down.

Поднимись – stand up, сядь – sit down.

Дай мне руку – give me your hand.

Я твой друг – I am your friend.

 

Литература:

1.      Игнатьева Е.Ю. Технологии орентированного обучения : учеб.-метод, пособие. Великий Новгород, 2010. 48 с.

2.      Зарукина Е.В. Логинова Н.А. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению : учеб.-метод, пособие. СПб., 2011. 59 с. 


 

3.     

Комбинированный урок – как универсальная форма организации обучения

Комбинированный урок – как универсальная форма организации обучения

Например: Ф – 1 – приветственная песня ( лексика приветствия );

Например: Ф – 1 – приветственная песня ( лексика приветствия );

And we are ready to read and translate

And we are ready to read and translate
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024