Математика в сказках из опыта работы.
Впечатления детских лет, опыт ребёнка – это фундамент ,на котором впоследствии будут формироваться знания . Однако дать определенный круг знаний – это еще не все. Главная задача: научить ребёнка пользоваться этими знаниями сначала в первичной ,а затем и не в привычной для него обстановке.
Хотела бы поделиться своим опытом ,а речь пойдет о математике.
Признаюсь, для многих ребятишек математика не просто сложный предмет, а скучна , полна тайн и неизвестных открытий.
Давайте вспомним слова Бориса Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным».
Объем математических знаний детей 3-4 лет не велик. Но важно, чтобы эти знания были усвоены прочно. Познавая математику с детьми, я стараюсь не упустить тот случай, о котором говорил Паскаль.
Дети ,как и мы когда-то, любят сказки. Поэтому, математическое занятие стараюсь сделать путешествием в сказку, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в РФ.
Вместе со сказочными героями Кубариком и Томатиком совершаем путешествия к добрым и злым героям, идет борьба за справедливость ,и в конце побеждает добро. Цель сказки –путешествия не просто позабавить ребенка, а развить у него математические представления .В помощь была книга Л.А. Левинова, Г. В. Сапгир .»Приключения кубарика и Томатика или веселая математика»
Математику изучаем по разделам:
-Один,много.
-Множество.
-Больше.меньше,поровну,столько же.
-Длиннее,короче,
-Выше,ниже,одинаковые.
-Шире,уже,одинаковые.
-Справа,слева.
-Геометрические фигуры.
-Цифры.
Видыматематических сказок:
-Цифровые сказки.
-Геометрические сказки.
-Комплексные сказки.
Требования по использованию математической сказки:
-Сказка должна быть не затянутой;
- Иметь увлекательный сюжет, который по своей сути будет отвечать требованиям детской психологии, а именно с элементами волшебства,
необычное место действия, динамичность развития событий;
- Иметь героев или персонажей, которые детям были бы понятны и интересны, и вызывали бы желание сотворчества, участия в сказке.
Поэтому это цикл занятий рассчитана на 9 месяцев обучения. Занятия проводятся 2 раза в месяц это наблюдения, игра, упражнения, беседа. После каждого занятия задаются ребенку вопросы которые касаются только математических представлений, и задаются в определенной форме.
При использовании сказок в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста основной акцент делается на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.
Для себя я уже сделала вывод, математическая сказка является отличным инструментом обучения, положительно влияющим на развитие математических способностей дошкольников. Комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике.
Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, а родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.