Статья "Повышение профессиональной компетентности учителя через сотрудничество в Интернет-сообществе учителей-предметников"
Оценка 4.9

Статья "Повышение профессиональной компетентности учителя через сотрудничество в Интернет-сообществе учителей-предметников"

Оценка 4.9
doc
07.05.2020
Статья "Повышение профессиональной компетентности учителя через сотрудничество в Интернет-сообществе учителей-предметников"
Сетевое взаимодействие.doc

Алексина Е.Ю.,

учитель истории

МБОУ гимназии № 2.

 

Повышение профессиональной компетентности учителя через сотрудничество в Интернет-сообществе учителей-предметников   

  Обобщающее определение понятия «сообщество», предложил американский исследователь виртуальных сообществ Рик Пэриш: сообщество — это группа людей, разделяющих общие цели, интересы и опасения, которые виртуально (через средства массовой коммуникации) или реально (face-to-face) взаимодействуют, сотрудничают, помогают друг другу, поддерживая непрерывный контакт. Профессиональное сообщество — это объединение специалистов в определенной сфере, обладающих определенной общностью взглядов на развитие области своей профессиональной деятельности, руководствующихся общими целями, которые виртуально и / или реально взаимодействуют, сотрудничают, помогают друг другу, поддерживая непрерывный контакт. Для сообщества специалистов (так же как и для других сообществ) характерен неформальный стиль коммуникаций. Члены сообщества специалистов, обмениваются знаниями. Специфика состоит в том, что специалисты обмениваются именно теми знаниями, которые смогут быть использованы в профессиональной деятельности.

         Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Важное отличие сетевых сервисов состоит в том, что они поддерживают устойчивые, постоянно действующие ссылки. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их читателями. Читатели публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить и качество публикации, и качество комментариев. Этот механизм групповой фильтрации должен обеспечивать высокое качество материалов на сайте. Ясность и доступность блога вызывают интерес многих исследователей, которые рассматривают его как вариант личного образовательного пространства. Все представленные ранее способы публикации материалов в сети Интернет предусматривают относительно ограниченные возможности для сотрудничества. У каждого сообщения есть автор и все, что могут сделать читатели сообщения, это добавить свои комментарии к авторскому сообщению.

Гораздо более радикальная модель коллективного гипертекста реализована в информационном приложении WikiWiki. Тексты WikiWiki связаны между собой при помощи самой простой системы адресации. Само слово - название ресурса - и является его адресом в базе данных. Выделяют следующие основные возможности сетевого общения, влияющие на создание и развитие сообщества обмена знаниями.

·         Возможность создания, редактирования и комментирования сообщений. Поскольку сообщество это множество людей, общающихся между собой, то создание, редактирование и комментирование сообщений являются ключевыми свойствами сообщества. Сайт может содержать превосходную информацию, которая будет односторонним сообщением. Такое одностороннее сообщение не будет служить основанием для формирования сообщества.

·         Устойчивые ссылки. Всякое сообщество нуждается в устойчивом архиве, где бы хранились сообщения, которыми обменивались участники сообщества на протяжении всей истории. Доверие вырастает из общей истории. Как мы отмечали, устойчивые ссылки поддерживаются только для страниц сайтов, блогов и WikiWiki.

·         Связи между сообщениями. Для поддержки связей необходимы либо специальные усилия, как это происходит с сайтами или блогами, или специальные агенты, поддерживающие связи между сообщениями, как это происходит в WikiWiki.

·         Персонификация. В любых формах общения важно не только то, что говорится, но и кто это говорит. Люди стремятся, как можно больше узнать друг о друге. Среди тех форм сетевого общения, которые мы рассмотрели, проблема представления дополнительной информации об авторе и его интересах лучше всего решается при использовании сайтов, многопользовательских миров и блогов.

·         Простота использования. Речь идет не только о необходимых навыках работы с программным обеспечением, но и о простых и понятных метафорах. Живые Журналы и другие типы блогов получили столь широкое распространение во многом, потому что оформление записей во временной последовательности привычно и понятно для большинства пользователей. Многопользовательские миры и WikiWiki постоянно ставят перед участниками сообщества интеллектуальные проблемы, которые далеко не все пользователи стремятся решать.

·         Защищенность границ сообщества. Чем легче попасть в сообщество, тем легче нанести ему урон. В этом смысле примеры почтовых списков рассылки, чатов и форумов достаточно показательны. Возможно, что внешняя непривлекательность Wiki обеспечивают ей дополнительную защиту. Другой возможный защитный фактор - устойчивый адрес создаваемых страниц. Что бы ни было причиной, но мы за полугодовой период поддержки 4 различных Вики-проектов, в которых было создано более 300 страниц, мы не столкнулись ни с одним случаем сетевого вандализма.

·         Дополнительные медийные возможности. Дополнительные возможности, связанные с использованием различных цифровых объектов, могут расширить пространство, в котором происходит общение. В многопользовательских микромирах общение происходит в среде, насыщенной объектами, которые создают сами участники. Эти объекты выполняют важную связующую роль и облегчают обмен сообщениями. С другой стороны, излишне богатая среда может мешать совместной деятельности. Например, написание совместных текстов само по себе является не простой задачей и усложнять ее дополнительными объектами и эффектами, требующими внимания, не стоит. Классический вариант WikiWiki достаточно ограничен по своим возможностям в поддержании графики и мультимедийности. Это может рассматриваться как педагогическое достоинство среды.

Интернет-сообщества   учителей 

Сегодня, как никогда ранее, непрерывное, качественное профессиональное развитие становится для педагога решающим фактором успеха.  Интернет  может реально способствовать профессиональному развитию педагогов, обеспечивая им доступ к огромному хранилищу информации, размеры которого намного превосходят объем сведений в обычных учебных пособиях и средствах массовой информации. В Интернете вы можете найти огромное количество сообществ, но мы выделим некоторые, на которых вы сможете получить полезную информацию.

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой http://www.pedsovet.su/

Можно принять участие в данном  сообществе,  вступив в него (необходимо зарегистрироваться на сайте).

На сайте вы найдете коллекцию материалов:

- документы;

- книги;

- тесты;

- презентации;

- олимпиадные задания;

 - материалы к уроку;

- планирование.

Можно размещать свой материал и пользоваться материалами других авторов.

 

Сеть творческих  учителей  http://www.it-n.ru/

Данное сообщество создано и действует при поддержке Microsoft.

Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
На сайте вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.

На сайте доступны:

• Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.

• Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов.

• Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.

• Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.

После регистрации в Сети творческих  учителей  можно принять участие в работе учительских сообществ и творческих групп (можно стать участником уже существующей группы или создать свою собственную), обсудить важные вопросы на тематических форумах Открытый класс

 

Открытый класс - сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/

 

В данном  сообществе  вы сможете получить материал к урокам, электронные тесты, разработки внеклассных мероприятий, а также разместить свои материалы для использования другими учителями и для обсуждения их.

Педсовет.org

http://pedsovet.org/compone....mid,118

Педсовет.org является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны - средством массовой информации, Педсовет, по сути, является действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

В разделе Медиатека вы сможете изучить/скачать представленный участниками материал по следующим разделам:

1. Публикации и доклады - в этом разделе размещаются проблемные и информационные материалы по всем аспектам образования.

2. ВИП-сообщество - персональные страницы пользователей.

3. Опыт работы - в этом разделе размещаются методические материалы - описание опыта работы, презентации, ссылки по уровням образования и предметам.

4. Сценарии - в этом разделе размещаются сценарии внеклассных мероприятий, родительских собраний, педсоветов, не связанных с предметной направленностью. Внеклассные мероприятия по соответствующим предметам смотрите в "Методика и опыт".

5. Инструменты - в этом разделе размещаются ссылки и материалы, которые представляют собой практические механизмы для реализации тех или иных задач в образовании. 6. Справочник - в этом разделе каталог ссылок на сайты и ресурсы организаций в сети  Интернет .

ИнтерГУ.ru http://www.intergu.ru/

 Интернет  - государство  учителей , (далее ИнтерГУру) – это открытая система самостоятельных сетевых проектов (далее называемых «Территории»), связанных между собой игровой экономической схемой.

1. Цели проекта:

* Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя

* Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность

* Создание и поддержка новых образовательных инициатив

2. Задачи проекта

* Создание единого информационного педагогического ресурса

* Организация практической деятельности учителей в сети.

* Развитие и реализация творческих способностей участников проектов

* Создание инновационного образовательного пространства.

* Создание сетевого сообщества творческих  учителей 

* Разработка и реализация механизма мотивации  учителей  к образовательной сетевой деятельности

* Создание пространства психологической комфортности учителя.

 

ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru/

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру - все школы России На базе портала, свои виртуальные страницы создали более 50 000 школ, из разных городов России, а так же Украины, Казахстана, Молдовы и Белоруссии. «Создавая портал «ПроШколу.ру», его авторы не ставили своей целью предложить  интернет  аудитории ещё одну социальную сеть, у портала иные задачи, и в первую очередь это новые возможности .

Педагогам портал дает возможность создавать профессиональные сообщества, для общения и обмена опытом с коллегами из других учебных заведений, и по новому взаимодействовать с учениками и их родителями. Для учащихся – это возможность общения и обмена знаниями. Для родителей это возможность общения с педагогами и участия в жизни школы, где учится их ребёнок. И это лишь небольшая часть того, что может предложить портал «ПроШколу.ру». В стране идет становление информационного общества, а школа неотъемлемая и очень важная его часть».

Для  учителей   истории  и обществознания был создан специальный сайт для сотрудничества http://istorik.ucoz.com/

На каждом из представленных сообществ, вы сможете не только разместить свои материалы, но и получить отзывы о своей разработке, скачать готовую разработку или получить сертификат о публикации.

Адреса сайтов сетевого взаимодействия учителей истории

 

1.     http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&tmpl=com

2.     http://2berega.spb.ru/club/historians

3.     http://school.historians.ru/

4.     http://www.openclass.ru/communities/1294

5.     http://ikt-history.ucoz.net/publ/81-1-0-16

6.     http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/

7.     http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/

8.     http://metodkop.blogspot.com/2011/09/blog-post_07.html

9.      http://klio-istoriki.blogspot.com/2011/02/blog-post_25.html

10.  http://rusedu.net/

11.  http://www.apkpro.ru/content/view/1519/1/


Скачано с www.znanio.ru

Алексина Е.Ю., учитель истории

Алексина Е.Ю., учитель истории

Само слово - название ресурса - и является его адресом в базе данных

Само слово - название ресурса - и является его адресом в базе данных

В многопользовательских микромирах общение происходит в среде, насыщенной объектами, которые создают сами участники

В многопользовательских микромирах общение происходит в среде, насыщенной объектами, которые создают сами участники

Можно размещать свой материал и пользоваться материалами других авторов

Можно размещать свой материал и пользоваться материалами других авторов

Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов

Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов

Опыт работы - в этом разделе размещаются методические материалы - описание опыта работы, презентации, ссылки по уровням образования и предметам

Опыт работы - в этом разделе размещаются методические материалы - описание опыта работы, презентации, ссылки по уровням образования и предметам

Организация практической деятельности учителей в сети

Организация практической деятельности учителей в сети

Для учащихся – это возможность общения и обмена знаниями

Для учащихся – это возможность общения и обмена знаниями
Скачать файл