Статья на тему: «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»
В настоящее время идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой, рассчитанной на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменения, возникающие в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, значительны, принципиальны, и обоснованы. Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности учащегося в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.
Феномен воспитательной системы в педагогической теории и практике проработан в достаточной степени. Необходимость ее создания в учебных заведениях, как правило, не вызывает сомнений. Воспитательные технологии также признаны в педагогике эффективным средством развития воспитательного процесса.
Актуальным в этой связи становятся определение места и роли воспитательных технологий в воспитательной системе, особенностей личностно-ориентированных воспитательных технологий; создание условий и организация процесса использования воспитательных технологий.
Цель исследования - изучение воспитательных технологий в школе.
Предмет исследования – ученический коллектив.
Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в учебном заведении. Среди педагогических технологий можно выделить отдельные воспитательные технологии.
Воспитательная технология − совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
В педагогической деятельности используются современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей.
Современные образовательные технологии |
Задачи |
Ожидаемые результаты использования СОТ |
Информационно-коммуникативные технологии |
Развивать информационную компетентность; обучать умению искать материал и воспроизводить его (некоторые факты, моменты) |
Выпускник школы овладел азами компьютерной грамотности; умеет найти материал и преподнести другим. |
Проективные методы обучения |
Развивать умение планировать деятельность; способствовать формированию адекватной самооценки; развивать компетентность социального взаимодействия. |
Умеет планировать свою деятельность; готов к профессиональному самоопределению; адекватно оценивают свои возможности; развиты коммуникативные качества. |
Здоровьесберегающие технологии |
Развивать понимание ЗОЖ; предоставить знания о влияние вредных привычек; обучать умению принимать ответственность за свое здоровье. |
Осознал важность здоровья для себя, понимание ЗОЖ. |
Игровые технологии |
Способствовать развитию уровня познавательной активности.
|
Развиты умения, навыки необходимые в практической деятельности. |
Личностно-ориентированные технологии |
Развивать индивидуальные способности учащихся. |
Развиты индивидуальные способности учащихся. |
Технология коллективной творческой деятельности |
Обучать умению взаимодействовать с коллективом. |
Умеет взаимодействовать с коллективом; осознает и воспринимает возможность собственных действий; умеет понимать и приспосабливаться к действиям других; умеет воспринимать критику. |
Система инновационной оценки «портфолио». |
Развивать умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком; обучать умению ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность. |
Умеет работать с постоянно обновляющимся информационным потоком; Умеет ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность.
|
План по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов. Виды деятельности:
Современные образовательные технологии |
Виды деятельности |
Информационно- коммуникационные технологии |
Применение ресурсов сети Интернет. |
Проективные методы обучения |
Консультирование на всех этапах работы над проектом. |
Здоровьесберегающие технологии |
Проведение профилактической просветительской работы (лекции, беседы) |
Игровые технологии |
Оказание помощи учащимся при подготовке к деловой игре. |
Технология уровневой дифференциации |
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. |
Личностно-ориентированные технологии |
Развитие индивидуальных способностей ученика. |
Система инновационной оценки «портфолио» |
Отслеживание наполняемости портфолио. Консультирование учащихся. |
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Вос
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.