Статья «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»
Оценка 4.7

Статья «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»

Оценка 4.7
Семинары
docx
24.04.2023
Статья «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»
«Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»
«Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя».docx

Статья на тему:  «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»

В настоящее время идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой, рассчитанной на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменения, возникающие в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, значительны, принципиальны, и обоснованы. Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности учащегося в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.

Феномен воспитательной системы в педагогической теории и практике проработан в достаточной степени. Необходимость ее создания в учебных заведениях, как правило, не вызывает сомнений. Воспитательные технологии также признаны в педагогике эффективным средством развития воспитательного процесса.

Актуальным в этой связи становятся определение места и роли воспитательных технологий в воспитательной системе, особенностей личностно-ориентированных воспитательных технологий; создание условий и организация процесса использования воспитательных технологий.

Цель исследования - изучение воспитательных технологий в школе.

Предмет исследования – ученический коллектив.

Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в учебном заведении. Среди педагогических технологий можно выделить отдельные воспитательные технологии.

Воспитательная технология − совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

В педагогической деятельности используются современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей.

      Современные образовательные технологии

Задачи

Ожидаемые результаты использования СОТ

Информационно-коммуникативные технологии

Развивать

информационную компетентность;

обучать умению искать материал и воспроизводить его (некоторые факты, моменты)

Выпускник школы овладел азами компьютерной грамотности;

умеет найти материал и преподнести другим.

Проективные методы обучения

Развивать умение планировать деятельность;

способствовать формированию адекватной самооценки;

развивать компетентность социального взаимодействия.

Умеет планировать   свою деятельность;

готов к профессиональному самоопределению; адекватно оценивают свои возможности;

развиты коммуникативные качества.

Здоровьесберегающие технологии

Развивать понимание ЗОЖ;

предоставить знания о влияние вредных привычек;

обучать умению принимать ответственность за свое здоровье.

Осознал важность здоровья для себя, понимание ЗОЖ.

Игровые технологии

Способствовать развитию уровня познавательной активности.

 

Развиты умения, навыки необходимые в практической деятельности.

Личностно-ориентированные технологии

Развивать индивидуальные способности  учащихся.

Развиты индивидуальные способности  учащихся.

Технология коллективной творческой деятельности

Обучать умению взаимодействовать с коллективом.

Умеет взаимодействовать с коллективом;

осознает и воспринимает возможность собственных действий;

умеет понимать и приспосабливаться к действиям других;

умеет воспринимать критику.

Система инновационной оценки «портфолио».

Развивать умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;

обучать умению ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность.

Умеет работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;

 Умеет ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность.

 

 

План по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов. Виды деятельности:

Современные образовательные технологии

Виды деятельности

Информационно-

коммуникационные технологии

Применение  ресурсов сети Интернет.

Проективные методы обучения

Консультирование на всех этапах работы над проектом.

Здоровьесберегающие

технологии

Проведение профилактической просветительской работы (лекции, беседы)

Игровые технологии

Оказание помощи учащимся при подготовке  к деловой игре.

Технология уровневой дифференциации

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Личностно-ориентированные технологии

Развитие       индивидуальных способностей ученика.

Система инновационной оценки «портфолио»

Отслеживание наполняемости портфолио.

Консультирование учащихся.

 

Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Вос



 

Статья на тему: «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»

Статья на тему: «Применение современных образовательных технологий воспитания в работе классного руководителя»

Среди педагогических технологий можно выделить отдельные воспитательные технологии

Среди педагогических технологий можно выделить отдельные воспитательные технологии

Игровые технологии Способствовать развитию уровня познавательной активности

Игровые технологии Способствовать развитию уровня познавательной активности

Проективные методы обучения

Проективные методы обучения

Система инновационной оценки «портфолио»

Система инновационной оценки «портфолио»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023