Статья" Проблемы изучения русского языка"
Оценка 4.7

Статья" Проблемы изучения русского языка"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
02.06.2020
Статья" Проблемы изучения русского языка"
Актуальность этой темы обусловлена тем, что русский язык является обязательной частью жизни каждого жителя Российской Федерации, его носителя, и не каждому из них удаётся достичь полного освоения информации учебного курса, а в дальнейшем это чревато неправильным употреблением языка. Предметная программа 5-9 класса повторяется в 10-11 классах, поэтому проблемы, возникшие в период основного прохождения курса, могут остаться и всплыть на ступенях общего основного образования. Проблема заключается в доступности запоминания и применением правил русского языка не каждому учащемуся
Статья «Проблемы изучения русского языка».docx

Статья «Проблемы изучения русского языка»

Введение

 

Мы, как жители России, являемся носителями русского языка. Именно русский язык, войдя в ХХ веке в число глобальных, занимает третье место в мире по сложности в изучении, но, несмотря на это, количество людей, владеющих им на 2006 год, составляет 163,8 миллионов. Из них всего лишь 7,4 миллиона изучают русский язык в странах, находящихся достаточно далеко от Российской Федерации, к примеру, Германия или Соединенные Штаты Америки. [1]

Имея свою специфичность построения предложений, к примеру, в сложных конструкциях, большого количества правил и исключений возникают сложности освоения материала даже у русских учеников. С каждым годом прохождения школьного курса увеличивается количество информации, из-за чего усвояемость материала и работоспособность мозга учащихся снижается. Какие же существуют проблемы при изучении русского языка его юными носителями?

Актуальность этой темы обусловлена тем, что русский язык является обязательной частью жизни каждого жителя Российской Федерации, его носителя, и не каждому из них удаётся достичь полного освоения информации учебного курса, а в дальнейшем это чревато неправильным употреблением языка. Предметная программа 5-9 класса повторяется в 10-11 классах, поэтому проблемы, возникшие в период основного прохождения курса, могут остаться и всплыть на ступенях общего основного образования.

Проблема заключается в доступности запоминания и применением правил русского языка не каждому учащемуся.

Самые сложные разделы следующие разделы: ССП, СПП, чередующиеся корни, причастные, деепричастные обороты, удвоенная «н» в суффиксах прилагательных, причастий и на стыке морфем.

Мы установили различные причины возникновения проблем с восприятием материала. Наиболее распространенная из них – большое количество правил. Дети не могут правильно применить правило, поскольку путаются в них и не могут своевременно вспомнить. За девять лет изучения русского языка накапливается множество нюансов, на которые стоит обращать внимание, правильно и своевременно их применять. Наименее встречающейся стала слабая концентрация внимания. Учащиеся часто отвлекаются на уроках, что способствует неполному усвоению информации, даваемой во время учебного процесса.  Среднюю позиция заняла лень, которая встречается даже у отличников по русскому языку, но не влияющая негативно на оценку ребенка. Чаще всего с ней сталкиваются хорошисты и троечники.

 

Мы предлагаем возможные варианты решений данных проблем.

 

Для того, чтобы повысить среднюю успеваемость учеников, необходимо заинтересовать их в учебной деятельности. Это поможет в некоторой степени побороть лень детей, скорее всего, у них появится желание наиболее скоро и качественно закончить домашнюю работу, не откладывая ее на последний момент, как это любят делать не только учащиеся, но и взрослые люди. Для этого можно использовать различные методы поощрения: дополнительная оценка, положительно влияющая на средний результат. Использование интерактивной формы урока, добавив больше контакта с учащимися: вести обсуждение нового материала в форме диалога, активно привлекая учеников в участие, задавая им вопросы, дав возможность прийти к правильному результату самостоятельно. Применение красочных, динамичных презентаций, диаграмм, рисунков также положительно отразится на усвоении материала. Внимание человека привлекают объекты, контрастно выделяющиеся внешним видом из окружающей среды. Яркое оформление представления информации способствует улучшенному восприятию нового.

Для повышения концентрации внимания учащихся используются различные методики [Различные Интернет-ресурсы]:

 

·                   Оптимизация рабочей среды

 

На рабочем месте во время учебного процесса должны присутствовать только необходимые предметы. Исключение отвлекающих факторов позволит ребенку активно принимать доходящую до него информацию. В домашней обстановке также важен этот пункт, как и в учебном заведении.

 

·                   Осознанность

 

Уделив и разбив 15 минут по 5 минут следующим образом, внимание человека при регулярном повторении увеличится в разы.

·                     Первые 5 минут мысленно или вслух перечислять то, что вы видите перед собой.

·                     Следующие 5 минут отслеживать все звуки, которые доносятся.

·                     И последние 5 минут сконцентрироваться на чувствах, которые проживаете в данный момент и на ощущениях в теле.

 

Положить перед собой какой-то предмет и в течение 5 минут концентрироваться только на нём. Каждый раз, отвлекаясь, ставить галочку и возвращаться дальше выполнять задание. Эта техника позволит улучшить навык удержания внимания на выполняемом деле.

 

                                                     Заключение

 

Русский язык – основа социальной жизни человека в Российской Федерации. Для построения своей будущей карьеры ученик должен освоить в полной мере программу школьного курса русского языка для правильного применения и дальнейшей жизни. По грамотности складывается первое впечатление о человеке. Для создания наилучшего образа необходимо свободно владеть русским языком, иметь большой словарный запас и с лёгкостью избегать проблемных мест при построении предложения и грамотного оформления своих мыслей. Однако, к сожалению, школьный курс усваивается учащимися средних образовательных учреждений с результатами, которых хотелось бы избежать.

В данной исследовательской работе были выявлены проблемные места в изучении русского языка, как школьного предмета, приведены возможные пути решения их. Мы проанализировали литературу с целью получения информации об этой проблеме (Не у всех учащихся с лёгкостью получается изучить школьный предмет и показать высокие результаты). Нами было выяснено, что преподавание русского языка имеет глубокие корни, уходящие в древность, были проведены многие реформы для улучшения русской письменности, и русский язык прошел многие этапы развития, чтобы приобрести современный, для некоторых сложный для понимания, вид, что привело к тому, что наш язык занимает одно из первых мест по сложности изучения.

Для достижения поставленной цели – изучить явление проблемного освоения русского языка учениками – был проведен социальный опрос, который помог выявить самые сложные темы: пунктуация, орфография и другие и возможные причины возникновения непонимания: слабая концентрация внимания, лень, отвлекаемость на уроках. Мы предложили некоторые пути устранения этих факторов: оптимизация рабочего места, использование динамичных презентаций. Из проведенного нами опроса мы сделали выводы, которые в дальнейшем помогли нам сконструировать и определить дальнейшие пути развития педагогической деятельности, обратить внимание на те разделы русского языка, где возникают сложности у учащихся.


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья «Проблемы изучения русского языка»

Статья «Проблемы изучения русского языка»

Для того, чтобы повысить среднюю успеваемость учеников, необходимо заинтересовать их в учебной деятельности

Для того, чтобы повысить среднюю успеваемость учеников, необходимо заинтересовать их в учебной деятельности

По грамотности складывается первое впечатление о человеке

По грамотности складывается первое впечатление о человеке

Статья" Проблемы изучения русского языка"

Статья" Проблемы изучения русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020