Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"
Оценка 4.8

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
английский язык
Взрослым
13.01.2020
Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"
Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках английского языка является на сегодня актуальной и значимой.
Статья.docx

Проектная деятельность с использованием ИКТ

Оробинская С.М.,

МБОУ «Борисовская ООШ №4», Борисовский район

 

 Актуальность: создание проектов  на уроках английского языка с применением ИКТ обеспечивает поиск новых  средств в инновационном образовании и к тому же актуально тем, что создание проектов с применением ИКТ оживляет учебный процесс и способствует принципам индивидуализации обучения иностранному языку.

Учителя, работающие по современным учебникам, вовлекают детей в проектную деятельность.

          Метод проектов  повышает качество обучения, активизирует интерес к учебе, потому что этот метод

·                     личностно ориентирован;

·                     развитие навыков самообразования и самоконтроля;

·                     совершенствование информационной культуры;

·                     развитие навыков групповой деятельности;

·                     использует много дидактических подходов;

·                     развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей;

·                     интеграция различных предметов.

Метод проектов является  исследовательским методом, в частности,  в старших классах, игровым методом (на основе данных проводятся учебно-ролевые игры), без которых невозможно обучать на среднем этапе. В этом процессе идет совершенствование  иноязычной речевой подготовки учащихся, активизация  их познавательной деятельности.

 Целью проектной методики является создание условий, где дети приобретают навыки общения, развивают умения видеть проблемы, ставить вопросы, сравнивать, делать выводы.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика, как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

Овладев правилами создания проектов, учащиеся приучаются мыслить творчески, планировать самостоятельно свои действия, тем самым прогнозировать всевозможные варианты решения.

         Умение работать с информацией развивается через использование различных источников (книги, Интернет, люди), учащиеся должны искать и отбирать необходимые сведения,  информацию, выражать свое мнение, делать оценку. В процессе работы над проектом учащиеся могут использовать знания и методы, взятые из других областей (географии, музыки, истории, кино).

В конечном результате создается реальный продукт: диаграмма, плакат, график, буклет, который можно увидеть. Учащиеся предпочитают компьютерные технологии. Они используют текстовый редактор Microsoft Office. Другие учащиеся используют программу  Power Point для создания презентации.

         При использовании метода проектов меняется и роль учителя.  Роль учителя – быть организатором общения, консультантом, наблюдателем, помощником и речевым партнёром учащегося. Главная задача учителя состоит в передаче способов работы. Свою работу учащиеся предъявляют больше одноклассникам, чем учителю.

 Отмечено, что метод проектов вызывает интерес у школьников, способствует повышению мотивации, расширяет их кругозор,  развивает индивидуальные таланты.

          Е.С. Полат считает, что основная идея подобного подхода к обучению английскому языку, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного рода репродуктивных упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами [5, c. 18].

 Применение проектной методики обеспечивает успешное усвоение информации, возможность общения на изучаемом языке, позволяет варьировать учебную деятельность обучаемого. Метод проектов лучше использовать при обобщении или повторении пройденной темы.

          Каждый проект имеет определенную тему и разрабатывается в течение нескольких уроков. Перед изучением новой темы учащиеся выбирают тему, распределяют между собой роли и обязанности. Работа ведется по этапам.

На первом этапе ученики вместе с учителем обсуждают тему проекта, определяют задачи работы. На втором этапе разделяются на группы по 4-5 человек, распределяют между собой обязанности. Группы поделены таким образом, чтобы в каждой были ученики с разной языковой подготовкой. На третьем этапе, например, учащиеся выбирают героев, составляют тексты о них на английском языке. Потом каждая группа придумывает сценарий проекта, работает над рисунками, схемами и т.д. Далее учитель просматривает работы, консультирует по определенным пунктам.

 И на последнем четвертом этапе - этапе презентации проекта учитель с учащимися решает представить проекты одноклассникам школы.

 Темы проектов интересные и соответствуют возрастным интересам, например, «Семейное древо», «Мой город».

Также готовятся и защищаются другие проекты. Например, мини проекты. Например,  составить и проанализировать расписание уроков (7 класс), «Сбережем природу» (7 класс), «Мы и музыка» (9 класс) и т.д.

 Метод проектов можно использовать при проведении внеклассных мероприятий: неделя иностранного языка, классные часы, исследовательские проекты («Моя школа в будущем»).

          Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах средствами иностранного языка.

          Работа с проектами  поможет решению многих проблем в обучении иностранному языку, еще это эффективное средство от однообразия, скуки и способствует развитию учащегося, расширению языковых знаний.

 Подводя итог можно сказать, что использование метода проектов с применением ИКТ позволяет совершенствовать образовательный процесс, при этом достигая стабильных результатов, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Таким образом, проектная работа – это такой вид  деятельности учителя и учеников, который  даёт возможность развивать у ребёнка творческие способности, умение выразить себя, навыки исследования.

Вывод: мы можем сказать, что проектная работа - это эффективное средство разнообразить традиционный урок и сделать его более интересным, она дает возможность детям с разным уровнем знаний английского языка раскрыть свои коммуникативные и творческие способности.

Результатами деятельности в рамках данного метода являются не только проектные знания и умения, но и личностные достижения: развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками [6, c. 9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пос. для студ - в пед. вузов. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999.431 с.

2.     Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 110 с.

3.     Пеньковских Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Вопросы образования. - 2010. - №4. - с.307-319.

4.     Плотникова Н.Н. Метод проектов в обучении английскому языку в начальной школе: деятельностный аспект // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2015. - №2 (8). - С.7-12.

5.     Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка / Иностранные языки в школе. – 2000. - №2, 3. – С.17-19, 23-24.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"

Статья "Проектная деятельность с использованием ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020