Каждый взрослый помнит историю из детства, когда учитель не просто указал на ошибку, а ранил, что называется «в самое сердце». Может быть преподаватель несдержанно прокомментировала погрешность в задании, а может неуместно оценила детское увлечение.
Какой бы ни была причина, важно одно — комментарии со стороны взрослых порой ранят ребенка. Чтобы этого избежать, в педагогике появился метод «Равный равному». Его суть в том, что знания передаются не от учителя к ученику, а от сверстника к сверстнику. Причем не обязательно среди детей. Взрослые могут передавать друг другу знания о воспитании детей или секреты про общее увлечение.
Но в этой статье мы поговорим о том, как метод «Равный равному» работает в подростковой среде.
Как мы работаем с технологией «Равный равному»?
В стандартном понимании «Равный равному» — это когда уже обученный подросток становится волонтером и передает свои знания новым ученикам. Формат может быть разным: беседы, викторины, мозговые штурмы, дебаты, дискуссии, игры и конкурсы, анализ ситуаций. При этом пользу получают и обучаемые, и обучающий, ведь он лучше усваивает материал и учится применять его в жизни.
Но на наших курсах есть преподаватели. Мы специально подбираем ребят, которые не сильно старше учеников по возрасту и легко могут найти с ними общий язык. Обычно наши преподаватели не старше 25 лет, но при этом обязательно с высшим образованием в digital-сфере и практическим опытом за плечами.
Даже несмотря на большую разницу, мы используем метод «Равный равному». Чаще всего, когда анализируем практические задания. Что это даёт?
Какие ещё преимущества у технологии «Равный равному»?
Мы обсудили плюсы, которые получают ученики от использования технологии «Равный равному», на наших занятиях. Но это частный случай. У стандартного применения технологии также есть масса своих плюсов:
Конечно, без поддержки взрослых у метода появляются минусы:
Почему подростку стоит обучать других?
Стать официальным волонтером для программы «Равный равному» довольно непросто: нужно найти площадку и преподавателя-наставника с сертификатом гособразца. Но это не значит, что подросток не может применять идею этого метода на практике. Почему бы ему не поучить младших братьев? Или соседких ребят на пару классов младше?
Поговорите об этом с подростком, спросите не хочет ли он попробовать себя в роли учителя? Может быть он давно хотел попрактиковаться. Кроме исполнения давнего желания, он сможет:
Попробуйте вместе с подростком подготовить его первый урок. Быть может, так он найдет свое призвание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.