Статья «Равный равному»
Оценка 4.9

Статья «Равный равному»

Оценка 4.9
docx
02.03.2024
Статья «Равный равному»
статья Равный равному.docx

Каждый взрослый помнит историю из детства, когда учитель не просто указал на ошибку, а ранил, что называется «в самое сердце». Может быть преподаватель несдержанно прокомментировала погрешность в задании, а может неуместно оценила детское увлечение.

Какой бы ни была причина, важно одно — комментарии со стороны взрослых порой ранят ребенка. Чтобы этого избежать, в педагогике появился метод «Равный равному». Его суть в том, что знания передаются не от учителя к ученику, а от сверстника к сверстнику. Причем не обязательно среди детей. Взрослые могут передавать друг другу знания о воспитании детей или секреты про общее увлечение.

Но в этой статье мы поговорим о том, как метод «Равный равному» работает в подростковой среде.

Как мы работаем с технологией «Равный равному»?

В стандартном понимании «Равный равному» — это когда уже обученный подросток становится волонтером и передает свои знания новым ученикам. Формат может быть разным: беседы, викторины, мозговые штурмы, дебаты, дискуссии, игры и конкурсы, анализ ситуаций. При этом пользу получают и обучаемые, и обучающий, ведь он лучше усваивает материал и учится применять его в жизни.

Но на наших курсах есть преподаватели. Мы специально подбираем ребят, которые не сильно старше учеников по возрасту и легко могут найти с ними общий язык. Обычно наши преподаватели не старше 25 лет, но при этом обязательно с высшим образованием в digital-сфере и практическим опытом за плечами.

Даже несмотря на большую разницу, мы используем метод «Равный равному». Чаще всего, когда анализируем практические задания. Что это даёт?

  • Ребята учатся вместе обсуждать задания без споров и, что называется, переходов на личности. Они спокойной помогают сверстнику увидеть ошибки и подсказывают как их решить;
  • Когда ученики замечают недочеты в чужом задании, они лучше их запоминают и не повторяют в собственной работе (особенно, если сами же нашли решение);
  • Подростки учатся спокойно воспринимать замечания и советы других. Это очень поможет им в будущем, так как коллеги любят подсказать «как надо»;
  • Подростки учатся анализировать эти советы и предложения, выбирать удачные и отсеивать те, что им не подходят.

Какие ещё преимущества у технологии «Равный равному»?

Мы обсудили плюсы, которые получают ученики от использования технологии «Равный равному», на наших занятиях. Но это частный случай. У стандартного применения технологии также есть масса своих плюсов:

  • уроки от сверстников разнообразят привычное обучение, при котором учитель делится знаниями с классом, а ученики пассивно слушают;
  • девушки и юноши вовлекаются во все аспекты обучения;
  • обстановка в коллективе становится более неформальной, а атмосфера комфортной;
  • материал быстрее усваивается, становится понятнее, ведь лектор и слушатели в силу возраста говорят на одном языке;
  • волонтеры-сверстники выделяют главное в потоке информации, то что на данный момент необходимо и полезно для таких же как они сами;
  • уровень доверия в таком обучении выше, ведь равным легче задавать важные вопросы, которые взрослым могут показаться неуместными;
  • технология «равный равному» экономически выгодная, ведь ее воплощают в жизнь волонтеры.

технология равный равному

Конечно, без поддержки взрослых у метода появляются минусы:

  • иногда волонтеру-сверстнику не удается стать частью для группы;
  • у волонтера недостаточность опыта и знаний, которые он не может восполнить;
  • он может искажать информацию на занятиях;
  • не получится достоверно измерить результат.

Почему подростку стоит обучать других?

Стать официальным волонтером для программы «Равный равному» довольно непросто: нужно найти площадку и преподавателя-наставника с сертификатом гособразца. Но это не значит, что подросток не может применять идею этого метода на практике. Почему бы ему не поучить младших братьев? Или соседких ребят на пару классов младше?

Поговорите об этом с подростком, спросите не хочет ли он попробовать себя в роли учителя? Может быть он давно хотел попрактиковаться. Кроме исполнения давнего желания, он сможет:

  • повторить материал и лучше его усвоить:
  • учится самопрезентации и выступлениям перед публикой;
  • повысить компетенцию в выбранной сфере знаний;
  • сформировать свои лидерские качества;
  • развить коммуникативный навык;
  • стать ответственным и самостоятельным.

Попробуйте вместе с подростком подготовить его первый урок. Быть может, так он найдет свое призвание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Каждый взрослый помнит историю из детства, когда учитель не просто указал на ошибку, а ранил, что называется «в самое сердце»

Каждый взрослый помнит историю из детства, когда учитель не просто указал на ошибку, а ранил, что называется «в самое сердце»

Конечно, без поддержки взрослых у метода появляются минусы: иногда волонтеру-сверстнику не удается стать частью для группы; у волонтера недостаточность опыта и знаний, которые он не…

Конечно, без поддержки взрослых у метода появляются минусы: иногда волонтеру-сверстнику не удается стать частью для группы; у волонтера недостаточность опыта и знаний, которые он не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024