Статья "Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через участие в предметных неделях "
Оценка 4.9

Статья "Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через участие в предметных неделях "

Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитание
2 кл—4 кл
11.06.2024
Статья "Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников   через участие в предметных  неделях "
В работе рассказывается как вовлекать ребят в активную мыслительную деятельность, привлекать интерес ребят к предмету и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Развитие интеллект. и тв. способностей мл. шк. через участие в предметных неделях.docx

Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников   через участие в предметных  математических неделях

Ковылова Надежда Сергеевна

               В  прогимназии № 237 «Семицветик» г. Саратова участие ребят в предметных неделях — традиция. Это позволяет ребятам снять переживания, связанные с оцениванием, ведь все задания носят игровой характер и за них не выставляются отметки. Все учащиеся школы вовлечены в работу, стараются проявить максимум своих возможностей, работа в команде позволяет формировать коммуникативные навыки.

               Математика — наука точная. Она учит размышлять и строить выводы, формулировать гипотезы, ставить цели и реализовывать их.

               Неделя математики у нас в учреждении настоящий праздник. На протяжении нескольких лет выработался алгоритм проведения данного мероприятия. Участие в ней позволяет учащимся развивать интеллектуальные и творческие способности. Задания каждый год меняю, чтобы поддержать интерес ребят.

Первый день  - открытие недели. Коллективные задания для изготовления плаката или газеты.

Второй день — конкурс «Лучший счетчик»

Третий день —  игровые и квестовые задания

Четвертый день — олимпиада, позволяющая отобрать игроков для командной игры

Пятый день — командная игра «Юные математики» и подведение итогов. Награждение победителей.

               Неделя математики в прошлом году прошла под девизом «Математика в нашей жизни».  Ребята выясняли, сколько человек в прогимназии увлечены шахматами, математикой, изучением робототехники, программированием. Данные заносили в таблицы и помещали в пресс — центре зимнего сада.

               На следующий день ребята соревновались в вычислительных навыках. Задания конкурса «Лучший счетчик» для  всех классов представляли собой змеек с игровым полем. Лучшие «счетчики» награждались грамотами и дипломами.

 

 

 

 

               На следующий день ребята получили конверты с заданием. Выполнив его, ребята получали ключевую фразу: «Ты в команде!». 6 самых быстрых и  ребят приглашались на командную игру в музыкальный зал  в качестве игроков.

               Квестовые задания «Математического киоска» включали в себя решение олимпиадных заданий, поиск чисел в пословицах  и литературных произведениях. Также ребятам предлагалось создать помощника себе во всех делах - искусственного интеллектуашку ФРЭДА. Его нужно было визуализировать с помощью геометрических фигур и нанести на плакат.

               В последний день ребят ждала командная игра «Юные математики». Она проходила как путешествие на импровизированном судне.  В ходе плавания на нас напали пираты. Один из главарей нам рассказал историю о том, что он знавал одного пирата, который спрятал сокровища, а на бумажке написал шифр. За давностью лет шифр пират потерял, а золотые пиастры так и лежат в сундуке. Пират со своими товарищами приказывают шифр найти и прочитать. Шифр находится в бутылке, а ребята приступают к работе в лабораториях: «Математика в кулинарии», «Математика в географии», «Математика в экономики», «Математика в строительстве». Выполнив задания, ребята помогают разгадывать шифр и находят сокровища.

               Такая работа позволяет вовлекать ребят в активную  мыслительную  деятельность, что позволяет привлекать интерес ребят к предмету «Математика» и развивать их интеллектуальные и творческие способности.

              


 

Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через участие в предметных математических неделях

Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через участие в предметных математических неделях

Квестовые задания «Математического киоска» включали в себя решение олимпиадных заданий, поиск чисел в пословицах и литературных произведениях

Квестовые задания «Математического киоска» включали в себя решение олимпиадных заданий, поиск чисел в пословицах и литературных произведениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024