Статья: Развитие креативного мышления у учащихся младшего школьного возраста.
Оценка 4.8

Статья: Развитие креативного мышления у учащихся младшего школьного возраста.

Оценка 4.8
docx
27.06.2024
Статья: Развитие креативного мышления у учащихся младшего школьного возраста.
Задания на учебную практику..docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институтпедагогики, психологии и дефектологии

Кафедрапедагогики и дошкольной психологии

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,

ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Студент _________________________ __ курса ___________ формыобучения,

ФИО                                                        очной/заочной

 

обучающийся по направлению подготовки _____________________________

                                                                                                                  код, название направления подготовки

 

профиль   подготовки _______________________________________________

 

 

в период с ________ по _________ г. выполняет следующие задания

 

 

_________________________________________________________ практики                                                  название практики

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

Грозный, 2022

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ:

 

Задание 1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики.

1.       Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков и личностных качеств с помощью оценочной карты.

2.       Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).

3.       Отразить в оценочной карте Приложение 1

Задание 2.Анализ работы образовательной организации.

На основе знакомства с документальным обеспечением образовательной организации, бесед с участниками образовательного процесса, собственных наблюдений оформите свое понимание «портрета» образовательной организации(структура, направления деятельности, кадровый состав учреждения, общий контингент детей, организация учебно-воспитательного процесса; актуальные проблемы данного учреждения; пути их решения коллективом данного учреждения).

Определите роль и место разных специалистов в решении этих проблем       и вытекающую из этого специфику их деятельности (цели и задачи работы, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия участников образовательного процесса).

Опираясь на полученную информацию, составьте письменный отчет.

Познакомьтесь с официальным сайтом образовательной организации, в которой вы проходите учебную практику. Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации.

Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям.Приложение 2

Задание 3. Изучение особенностей организации познавательной среды(с учетом требований ФГОС).

 Изучите условия, созданные в группе (ознакомьтесь с вариантами организации познавательной среды: «уголок природы», «уголок музыкального развития», «уголок творческого развития», «Игровой уголок», «Спортивный уголок», «Экологический уголок» и т.д.) и опишите их. Приложение 3

Задание 4. Анализ стенда (протоколов) для родителей.Изучите информацию, расположенную на стенде. Составьте перечень документов, отразите их цель, содержание.  Дайте свое заключение по актуальности, новизне, содержательности размещенной информации. Дайте заключение об удовлетворительности/неудовлетворительности стенда. Разработайте макет информационного стенда на основе своего видения.

Задание 5. Отчет о прохождении практики

Напишите в виде отдельного текста отчет по практике, руководствуясь следующими положениями.

1.     Описание собственных действий, затруднений при их реализации, способов решения возникающих проблем.

2.     Что нового приобрели, чему научились в процессе учебно-воспитательной работы с детьми, с наставником практики, с родителями воспитанников, с администрацией? 

3.     Какие педагогические ситуации затруднения оказались самыми сложными для Вас? Как Вы их разрешили? Приведите конкретные примеры. Каковы причины затруднений? (Недостаток знаний, практических умений, свойств и качеств личности, недостаточная помощь группового руководителя и др.). 

4.     Были ли проблемы в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант-дети, педагог-практикант. Если были, где они в большей степени       проявлялись:         в образовательной        деятельности,      во      внеурочной         деятельности,         при обсуждении хода и результатов практики? 

5.     Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности? Как?

6.     Какие проблемы в организации образования вы видите? Какую исследовательскую проблему вы могли бы для себя поставить? 

7.     Недостатки практики. Ваши предложения по ее улучшению.

8.     Какие новые проблемы, вопросы по содержанию педагогической деятельности возникли у меня в результате практики?

 

Обучающийся     _____________ ____________________     

        Подпись                                 расшифровка подписи

Руководитель практики от кафедры ЧГПУ: _____________ ____________________      

Руководитель практики от профильной организации: _____________     ____________________                                                                           Подпись                  расшифровка подписи

                  

Дата:  _______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.   

 

Оценка личностных качеств

Оцените, в какой степени у вас выражены ниже перечисленные качества личности, необходимые воспитателю/учителю. Поставьте в соответствующей графе знак"+".

 

Качества личности

Не выражены

Слабо выражены

Ярко выражены

Компетентность

 

 

 

Организованность

 

 

 

Дисциплинированность

 

 

 

Общительность

 

 

 

Целеустремленность

 

 

 

Ответственность

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

Требовательность

 

 

 

Наблюдательность

 

 

 

Творческий подход

 

 

 

Эрудированность

 

 

 

Увлеченность

 

 

 

Внимание к детям

 

 

 

Доброжелательность

 

 

 

Скромность

 

 

 

Уравновешенность

 

 

 

Самокритичность

 

 

 

Принципиальность

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Рекомендации к составлению

Визитной карточки образовательного учреждения

1.           Общие сведения об образовательном учреждении (полное название, адрес, специфика, особенности организации, график работы, данные об администрации).

2.           Документация (общие документы)

3.Основные направления деятельности образовательной организации.

        Функциональные обязанности работников организации.

4.         Общий контингент детей (количество детей, примерное соотношение полных и неполных семей, многодетных, семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья).

5.         Количество групп (есть ли специальные группы, по какому принципу распределение по группам).

6.         Кадровый состав (сколько сотрудников пед. кадров, узких специалистов, группы работников)

7.Специфика профессиональной деятельности сотрудников (должностные обязанности)

8.Особенности социальной инфраструктуры района (социально перспективные места микрорайона, которые могут быть использованы для развития ребенка и оказания на него положительного влияния (музыкальные, образовательные школы зоны отдыха, творческие студии, развивающие центры и т.п.).

 

 

 

 

Приложение 3.

 

ИЗУЧЕНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Данная методика позволяет выявить наличие или отсутствие, какого – либо оборудования в группе. Обработка данных показывает, на каком уровне находится предметно – пространственная среда. В данной методике можно проследить насыщенность материалами и оборудованием.

В протоколе могут быть представлены классы

Для ДОО

         объектов развивающей среды: живые объекты для наблюдения и исследования (растения, питомцы, аквариум); 

         средства для изобразительной деятельности (бумага, средства изобразительной деятельности);

         строительный материал, кубики, конструкторы и другие средства моделирования (конструктор лего, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, железный и т.п.);

         игрушки, в том числе народные игрушки (мягкие, твердые, керамические,  резиновые, деревянные, свистульки, матрешки, глиняные игрушки, волчки, мячи, обручи, скакалки  и т.п.);

         крупные средообразующие модули (большие модули, стол-ромашка, ширмы и т.п.);

         сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним (больница, парикмахерская, магазин, почта, дом (семья), космонавты, ПДД, автомастерская);

         дидактические и развивающие игры (лото, шашки, домино, настольнопечатные         игры,

         кубики, шашки, шахматы, пазлы и т.п.,)

 


 

        

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям

Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям

Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности?

Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности?

Приложение 1. Оценка личностных качеств

Приложение 1. Оценка личностных качеств

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Приложение 3. ИЗУЧЕНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ

Приложение 3. ИЗУЧЕНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024