Статья "Роль нравственного воспитания в становлении личности школьника"
Оценка 4.7

Статья "Роль нравственного воспитания в становлении личности школьника"

Оценка 4.7
docx
13.12.2022
Статья "Роль нравственного воспитания в становлении личности школьника"
Роль нравственного воспитания в становлении личности школьника.docx


Одним из основных направлений моей воспитательной системы явля- ется нравственное воспитание, ориентированное на духовное развитие ре- бѐнка. В этом мне помогают книги. Я очень люблю читать и не представляю свою жизнь без книг. Они вдохновляют, заставляют мечтать, учат общаться. С      целью       развития       читательского интереса,       привития       любо- ви к книге как источнику знаний мы сделали в нашем классе полку, которая называется «Поделись книгой с другом».

Каждый желающий может принести и поставить на «полку» книгу, взамен он может взять почитать понравившуюся. Ребята имеют возможность порекомендовать своим одноклассникам прочитать   ту   или   иную   кни- гу. Таким образом, внутри класса создаются благоприятные условия для


формирования у обучающихся навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, развития познавательных интересов учеников, привлечения их внимания к интересам и потребностям одноклассников.


Не секрет, что современные дети и подростки много времени проводят в социальных сетях. Они потеряли интерес к чтению, потому что появились те современные устройства, к которым дети неравнодушны и готовы посвя- щать всѐ своѐ свободное время им. Несмотря на это, я решила привлекать своих воспитанников к чтению через социальные сети, которыми они пользуются постоянно и повсеместно. На своей страничке в «ВКонтакте» я делюсь с детьми ссылками, на прочитанные книги, отзывами, цитатами.

Кроме того, я создала «электронную библиотеку» класса, в которую мы с детьми постепенно добавляем книги. Электронная библиотека находит- ся на Яндекс Диске, каждый желающий может получить ссылку или попасть в библиотеку при помощи QR-кода:

 

 

В нашей электронной библиотеке можно найти книги по разным направлениям воспитательной работы:

1.   Книги о ВОВ (военно-патриотическое воспита-

ние).

2.    Книги о дружбе (духовно-нравственное воспи-

тание).

3.   Книги о профессии (воспитание положительного отношения к труду, профориентация).


4.     Книги о спорте (формирование культуры здорового и безопасно- го образа жизни).

5.   Узнавай, фантазируй, мечтай; детективный жанр; научная фантасти- ка (интеллектуально – познавательное воспитание).

6.       Мир вокруг нас (воспитание гуманного отношения к окружающей среде, бережного отношения к природе).

Электронная библиотека - это очень удобный ресурс, т.к. размещенные в ней книги можно читать с любого электронного устройства в форме PDF, txt, zip. Можно без труда поделиться книгой с другом, отправив ему ссылку или QR-код.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети моего класса стали активно интересоваться комиксами и аниме. Я решила направить это их увлечение в общественно-полезное, творческое русло. Им было предло- жено попробовать самим создать свои собственные комиксы либо рисунки в стиле аниме на темы, которые затрагиваются на наших внеурочных занятиях, классных часах. К предметной неделе по русскому языку дети нарисовали стенгазету в стиле аниме. Классный час о здоровом питании сопровождался тематическими комиксами, созданными детьми. Итогом классного часа о важности труда стал комикс, изображающий один день из дежурства по шко- ле. Уходя на каникулы, ребята изобразили миниатюру в стиле комикса о без- опасном обращении с огнѐм. В стиле аниме ученики изобразили главного героя, понравившейся книги «Ходячий замок».


Рисуя или раскашивая, ребенок раскрывает свои творческие способно- сти, развивает фантазию и креативность. Рисование помогает избавиться от негативных мыслей и эмоций, способствует повышению концентрации вни- мания. Рисование помогает ребенку отобразить свой внутренний мир, свое видение мира, душевное состояние. И это очень важно, выразить то, что по- рой невозможно выразить словами.

В работе с классом я активно использую такую технику как инфогра- фика - графический способ подачи информации, если ещѐ проще — это ин- формация в виде картинок. Цель использования инфографики — превратить сложную тему в легко усваиваемый и эстетически приятный опыт для слу- шателя, собеседника. Большой объем данных превращается в понятные схе- мы,   графики    и    иллюстрации.    Школьникам    инфографика    нравится: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. В конце тематических классных часов дети получают памятки, выполненные в данной технологии. На классном ча- се «Проблемы экологии» совместно с учениками мы составили инфографик, раскрывающий основные проблемы в экологии сегодня. Классный час, по- свящѐнный детям-героям Великой Отечественной войны, также сопровож- дался наглядной информацией в виде инфографика.


Мероприятие, посвященное подростковой жестокости, завершилось памяткой о возможных вариантах решения проблемной ситуации. На класс- ном часе, посвящѐнном здоровому образу жизни, дети в технологии «инфо- графика» разработали «кодекс здоровья» - список основных правил, соблю- дение которых поможет сберечь физическое и психологическое здоровье. Подобные памятки можно создавать на любые темы, как на внеурочных за- нятиях, так и на предметные темы.

Для создания инфографика я использую программу «Canva» - она про- ста и удобна в использовании и, что немаловажно, бесплатна.

В качестве рефлексии на занятиях я использую прием обратной связи

«Ассоциации». На доске либо отдельно на листочках в столбик записать сло- во, относящееся к теме занятия, напротив каждой буквы необходимо подо- брать и записать слово/словосочетание, которое ассоциируется с проведен- ным мероприятием. Пример:

К - креативно Н - наглядно И - интересно Г - глубоко

А - актуально

Спасибо за внимание!


 

Одним из основных направлений моей воспитательной системы явля- ется нравственное воспитание, ориентированное на духовное развитие ре- бѐнка

Одним из основных направлений моей воспитательной системы явля- ется нравственное воспитание, ориентированное на духовное развитие ре- бѐнка

Не секрет, что современные дети и подростки много времени проводят в социальных сетях

Не секрет, что современные дети и подростки много времени проводят в социальных сетях

Книги о спорте (формирование культуры здорового и безопасно- го образа жизни)

Книги о спорте (формирование культуры здорового и безопасно- го образа жизни)

Рисуя или раскашивая, ребенок раскрывает свои творческие способно- сти, развивает фантазию и креативность

Рисуя или раскашивая, ребенок раскрывает свои творческие способно- сти, развивает фантазию и креативность

Мероприятие, посвященное подростковой жестокости, завершилось памяткой о возможных вариантах решения проблемной ситуации

Мероприятие, посвященное подростковой жестокости, завершилось памяткой о возможных вариантах решения проблемной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022