Каждый желающий может принести и поставить на «полку» книгу, взамен он может взять почитать понравившуюся. Ребята имеют возможность порекомендовать своим одноклассникам прочитать ту или иную кни- гу. Таким образом, внутри класса создаются благоприятные условия для
формирования у обучающихся навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, развития познавательных интересов учеников, привлечения их внимания к интересам и потребностям одноклассников.
Кроме того, я создала «электронную библиотеку» класса, в которую мы с детьми постепенно добавляем книги. Электронная библиотека находит- ся на Яндекс Диске, каждый желающий может получить ссылку или попасть в библиотеку при помощи QR-кода:
В нашей электронной библиотеке можно найти книги по разным направлениям воспитательной работы:
1. Книги о ВОВ (военно-патриотическое воспита-
ние).
2. Книги о дружбе (духовно-нравственное воспи-
тание).
3. Книги о профессии (воспитание положительного отношения к труду, профориентация).
4. Книги о спорте (формирование культуры здорового и безопасно- го образа жизни).
5. Узнавай, фантазируй, мечтай; детективный жанр; научная фантасти- ка (интеллектуально – познавательное воспитание).
6. Мир вокруг нас (воспитание гуманного отношения к окружающей среде, бережного отношения к природе).
Электронная библиотека - это очень удобный ресурс, т.к. размещенные в ней книги можно читать с любого электронного устройства в форме PDF, txt, zip. Можно без труда поделиться книгой с другом, отправив ему ссылку или QR-код.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети моего класса стали активно интересоваться комиксами и аниме. Я решила направить это их увлечение в общественно-полезное, творческое русло. Им было предло- жено попробовать самим создать свои собственные комиксы либо рисунки в стиле аниме на темы, которые затрагиваются на наших внеурочных занятиях, классных часах. К предметной неделе по русскому языку дети нарисовали стенгазету в стиле аниме. Классный час о здоровом питании сопровождался тематическими комиксами, созданными детьми. Итогом классного часа о важности труда стал комикс, изображающий один день из дежурства по шко- ле. Уходя на каникулы, ребята изобразили миниатюру в стиле комикса о без- опасном обращении с огнѐм. В стиле аниме ученики изобразили главного героя, понравившейся книги «Ходячий замок».
Рисуя или раскашивая, ребенок раскрывает свои творческие способно- сти, развивает фантазию и креативность. Рисование помогает избавиться от негативных мыслей и эмоций, способствует повышению концентрации вни- мания. Рисование помогает ребенку отобразить свой внутренний мир, свое видение мира, душевное состояние. И это очень важно, выразить то, что по- рой невозможно выразить словами.
В работе с классом я активно использую такую технику как инфогра- фика - графический способ подачи информации, если ещѐ проще — это ин- формация в виде картинок. Цель использования инфографики — превратить сложную тему в легко усваиваемый и эстетически приятный опыт для слу- шателя, собеседника. Большой объем данных превращается в понятные схе- мы, графики и иллюстрации. Школьникам инфографика нравится: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. В конце тематических классных часов дети получают памятки, выполненные в данной технологии. На классном ча- се «Проблемы экологии» совместно с учениками мы составили инфографик, раскрывающий основные проблемы в экологии сегодня. Классный час, по- свящѐнный детям-героям Великой Отечественной войны, также сопровож- дался наглядной информацией в виде инфографика.
Мероприятие, посвященное подростковой жестокости, завершилось памяткой о возможных вариантах решения проблемной ситуации. На класс- ном часе, посвящѐнном здоровому образу жизни, дети в технологии «инфо- графика» разработали «кодекс здоровья» - список основных правил, соблю- дение которых поможет сберечь физическое и психологическое здоровье. Подобные памятки можно создавать на любые темы, как на внеурочных за- нятиях, так и на предметные темы.
Для создания инфографика я использую программу «Canva» - она про- ста и удобна в использовании и, что немаловажно, бесплатна.
В качестве рефлексии на занятиях я использую прием обратной связи
«Ассоциации». На доске либо отдельно на листочках в столбик записать сло- во, относящееся к теме занятия, напротив каждой буквы необходимо подо- брать и записать слово/словосочетание, которое ассоциируется с проведен- ным мероприятием. Пример:
К - креативно Н - наглядно И - интересно Г - глубоко
А - актуально
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.