статья "Синквейн. Применение синквейна в начальной школе"

  • docx
  • 14.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Синквейн Word (2).docx

Синквейн.

      Во внеурочной и урочной деятельности с детьми уместно использовать синквейн. Данный прием интересен обучающимся, развивает речь, способствует развитию их творчества.

    Синквейн - приём технологии развития речи и развития критического мышления, на стадии рефлексии.

      Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

   Синквейн - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

Слово   «синквейн»   происходит от французского слова «пять».

Синквейн это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

Синквейн  - это средство творческого самовыражения.

Синквейн обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу; учит формулировать идею (ключевую фризу):

позволяет почувствовать себя хоть не мгновение творцом; получается у всех.

      Правила написания синквейна:

1 строка одно слово - название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строка два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строка три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строка четыре слова - предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строка одно слово  - ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой  строчке, обычно существительное.

     Описанный прием помогает активизировать, разнообразить деятельность детей.

      Данный прием уместно использовать не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и на других уроках, например, при изучении темы «Компас» по окружающему миру  во 2 классе на этапе закрепления получился такой синквейн:

      Компас.

      Точный, магнитный.

      Ориентирует, направляет, помогает.

      Поможет мне не заблудиться в лесу.

      Прибор.

А на уроке русского языка  получился такой синквейн:

      Зима.

      Снежная, пушистая.

      Морозит, радует, удивляет.

      Я люблю уральскую зиму.

      Время года.