Статья «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ»
Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.
Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при подготовке – это пробелы в знаниях.
Поэтому первую задачу, которую надо решить учителю – это выявить и ликвидировать все пробелы в базовых знаниях. А то сейчас девятиклассники плохо знают таблицу умножения, а уж умножать столбиком и делить уголком многих приходится учить практически с нуля. Систематический устный счёт важная составляющая при подготовке к ОГЭ.
В своей работе наряду с тренировочными вариантами, содержащими задания на все темы, как реальный экзаменационный вариант, я активно использую различные тематические подборки. Это особенно важно, когда какой-то раздел ученику дается с большим трудом. Например, задания на функции или геометрические задачи. В этом случае большой объем решенных задач по одной теме позволяет перевести количество в качество и твердо усвоить эту тему.
Для учащихся 9-х классов провожу групповые и индивидуальные консультации после уроков в строго определённое время. Эти консультации охватывают как сильных обучающихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки.
Также считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ОГЭ является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. На уроках использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ОГЭ.
Огромное внимание уделяю самостоятельной, групповой работе, практикую в своей работе зачёты и смотры знаний по темам, что положительно сказывается на подготовке к экзаменам. Зачеты провожу в конце темы в виде теста, который составлен из задач трех уровней. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке.
Обучать математике несомненно помогают электронные образовательные ресурсы. На уроках математики использую электронные средства обучения. Это тренажеры и программы тестирования по различным темам.
Принимают участие в районной олимпиаде по математике среди 5-11 классов.
Ну и, конечно, очень важна система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе.
Конечно, очень важен позитивный настрой детей на серьёзный самостоятельный труд по подготовке к экзамену.
Математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах.
Поэтому усилия всех участников обучения должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
В заключение хочу отметить. Успешная подготовка к ОГЭ требует усилий всех участников процесса: и ученика, и учителя, и родителей. Контроль и внимание со стороны родителей просто необходимы для большинства детей.
Подготовка к ОГЭ – задача не простая, но совместными усилиями решаемая! Успешной вам подготовки и отличных результатов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.