Урок русского языка в 8 классе." Орфография,словообразование"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе." Орфография,словообразование"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл—8 кл
04.09.2024
Урок русского языка в 8 классе." Орфография,словообразование"
Повторить пройденный материал.
8 класс урок..docx

 

УРОК 3

Словообразование, морфология, орфография

Проверка домашнего задания.

Три ученика у доски в роли учителя. Сами ведут урок, сами ставят оценки.

Комментированный диктант

Прист_жная в русской тройке, прист_жной воротник, укр_титель тигров, раздр_жать своим поведением, покр_вительство друга, гр_дущее поколение, прив_дение к общему знаменателю, ласково ут_шать внука, раск_лить докрасна, ув_дающий цветок, благосл_влять на подвиг, скр_пить печатью, просл_влять героя, страшное прив_дение.

Расположите слова в порядке их словообразования.

Уверенно, вера, уверить, уверенный, верить;
удивить, диво, удивительный, дивить, удивительно;
воз, перевоз, перевозить, возить;
осмотрительность, осмотреть, осмотрительный, смотреть.

Восстановите опущенные звенья словообразовательной цепи.

Чары – очаровательно;
свет – светать;
ставить – выставочный.

В каждой группе укажите четвертое лишнее.

1. Жемчужинка, изюминка, дождинка, смородинка.
2. Бревенчатый, кольчатый, узорчатый, матерчатый.

Вспомните и напишите как можно больше фразеологизмов, в составе которых есть слова с приставками пре- и при-.

Словарный диктант

Бездна премудрости; камень преткновения; превозносить до небес; преклонный возраст; преклонить колени; приклонить голову; принимать за чистую монету; принять резолюцию; привести к общему знаменателю; пришел, увидел, победил; присутствие духа.

Беседа с учащимися

·         Зачем нужно изучать орфографию?

·         Зачем необходимо грамотно писать?

·         Можно ли писать грамотно, но неаккуратно?

После беседы записать слова известного ученого-лингвиста Л.В. Щербы.

«Многие из орфографических ошибок школьников являются результатом распущенности. Хорошая тетрадь, грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости. Безграмотное письмо читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение к времени своего соседа».

Произведите морфологический разбор одного глагола и одного имени существительного.

Устное задание

Прочитайте предложения. Исправьте, где необходимо, стилистические неточности, определив, какое требование к построению предложений с деепричастным оборотом не выполнено.

1. Войдя в трамвай, неожиданно начался дождь.
2. Выполнив работу, я пошел гулять.
3. Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.


 

УРОК 3 Словообразование, морфология, орфография

УРОК 3 Словообразование, морфология, орфография

Устное задание Прочитайте предложения

Устное задание Прочитайте предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024