Проверка домашнего задания.
Три ученика у доски в роли учителя. Сами ведут урок, сами ставят оценки.
Прист_жная в русской тройке, прист_жной воротник, укр_титель тигров, раздр_жать своим поведением, покр_вительство друга, гр_дущее поколение, прив_дение к общему знаменателю, ласково ут_шать внука, раск_лить докрасна, ув_дающий цветок, благосл_влять на подвиг, скр_пить печатью, просл_влять героя, страшное прив_дение.
Расположите слова в порядке их словообразования.
Уверенно, вера, уверить, уверенный, верить;
удивить, диво, удивительный, дивить, удивительно;
воз, перевоз, перевозить, возить;
осмотрительность, осмотреть, осмотрительный, смотреть.
Восстановите опущенные звенья словообразовательной цепи.
Чары – очаровательно;
свет – светать;
ставить – выставочный.
В каждой группе укажите четвертое лишнее.
1. Жемчужинка, изюминка, дождинка, смородинка.
2. Бревенчатый, кольчатый, узорчатый, матерчатый.
Вспомните и напишите как можно больше фразеологизмов, в составе которых есть слова с приставками пре- и при-.
Бездна премудрости; камень преткновения; превозносить до небес; преклонный возраст; преклонить колени; приклонить голову; принимать за чистую монету; принять резолюцию; привести к общему знаменателю; пришел, увидел, победил; присутствие духа.
· Зачем нужно изучать орфографию?
· Зачем необходимо грамотно писать?
· Можно ли писать грамотно, но неаккуратно?
После беседы записать слова известного ученого-лингвиста Л.В. Щербы.
«Многие из орфографических ошибок школьников являются результатом распущенности. Хорошая тетрадь, грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости. Безграмотное письмо читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение к времени своего соседа».
Произведите морфологический разбор одного глагола и одного имени существительного.
Прочитайте предложения. Исправьте, где необходимо, стилистические неточности, определив, какое требование к построению предложений с деепричастным оборотом не выполнено.
1. Войдя в трамвай, неожиданно начался дождь.
2. Выполнив работу, я пошел гулять.
3. Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.