«Склонности и интересы ребёнка в выборе профессии»
(Родительское собрание, 5 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- раннее определение профессиональных склонностей обучающихся.
Задачи:
- показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей;
- формировать у родителей понимание самостоятельного выбора будущей профессии обучающимися.
Оборудование: анкеты.
Ход собрания.
Вступительное слово.
Воспитатель. Уважаемые папы имамы., гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь – изучение себя, своих возможностей, интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобиться каждому человеку. Только тогда выбор будет осмысленным.
Есть ещё третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов, прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюблённость в своё дело.
Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.
Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе профессии.
Воспитатель. Рассказ о возможных путях помощи семье в выборе ребёнком будущей профессии, рассказ о профессиях. которые только появляются на рынке труда.
Темы бесед:
– Что значит правильно выбрать профессию?
- Как готовить себя к будущей профессии?
- Здоровье и выбор профессии.
- Уровень образования и выбор профессии.
- Выбор профессии в условиях рынка.
- Как избежать безработицы.
- Престижные профессии. Какие они?
Мероприятия:
- Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
- Экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий.
- Проведение конкурса «Кто больше знает о профессиях».
- Написание и защита рефератов о профессиях.
- Организация общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
Анализ анкетирования учащихся и родителей.
Выступление учащихся.
Сочинение учащихся на тему «Профессии моей семьи»
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.
Выбор профессии – важное, ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ними возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами.
6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе может это обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребёнок ошибся при выборе, не корите его. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
Анкетирование родителей.
1. О каких качествах ребёнка вы заботитесь, готовя его к выбору профессии?
2. Есть ли единство в семье во взглядах на его будущую профессию?
3. Как вы расширяете информационное поле профессиональных знаний подростка?
4. Нужна ли индивидуальная помощь психолога в выборе будущей профессии вашему ребёнку?
5. Какая помощь нужна от школы?
Подведение итога родительского собрания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.