Статья - Слово о "Слове"
Оценка 5

Статья - Слово о "Слове"

Оценка 5
Исследовательские работы +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.05.2020
Статья - Слово о "Слове"
Слово - это оружие или целебная сила!!!
ПЕРВАЯ Статья.doc

 

Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго

 

 

Слово о  с л о в е

 

Да постыдятся и исчезнут

оклеветающии душу мою,

 да облекутся в студ

 и срам ищущии злая мне.

(70 псалом, 10 кафисма, 13 стих)

 

За последние 70-80 лет, человечество сделало огромный рывок в техническом прогрессе. Все больше машин, компьютеров приходит на помощь человечеству или же на замену человечества... И как доказывают ученые, мозг человека все больше и больше деградирует и уменьшается... Люди все меньше читают, хуже запоминают и т.д, а зачем, когда есть интернет, телевидение, смартфоны, планшеты и там все можно узнать и посмотреть...Люди все больше стали погружаться в виртуальный мир и тем самым человечество стало очень зависимым и уязвимым. На него легко влиять, подчинять, в общем оказывать воздействие  на людей.

Что особенно страшно, все начинается с детей, они наиболее уязвимы, психика еще не сформирована и поколения вырастают уже такими, как нужно «Создателям» и всем кто стоит, и следит  за этим процессом... Человеческая жизнь обесценилась, смерть одного человека называется убийством, а убийство миллионов – политикой… Страна готова пойти войной на другую страну ради ресурсов, устрашения другой страны, даже для решений своих частных проблем, как крупные корпорации, и для этого используются различные методы, где человек, как средство, как оружие массового уничтожения против человека, против себя самого, как убойное «мясо»... Человечество уже подготовили для всего этого, чтобы он забыл, что он Человек, остаётся запустить  лишь механизм и это всего лишь -  с л о в о.... Оно нас и спасает, а порой убивает... Оно меняет историю, меняет нас, меняет Мир...

Слово - дело великое. Великое потому,  что словом можно объединить людей для хороших и  больших дел. Словом можно выразить чувства  и все тончайшие движения души. Но очень часто,  к сожалению, слово может служить во вред  и вызывая  ненависть.

Что такое Язык? Это слово. Слово очень больно бьет, ранит. Оно способно, как возвысить человека, так и опустить его до самых низов, ввергнуть в уныние, в комплексы, в депрессию. Умелое слово  может превратиться в настоящее оружие против человека!

И в наше время это особенно видно и актуально. Мы видим, как на подростков воздействуют слова в интернете, как затуманивается их мозг и после этого они кончают жизнь самоубийством, подвергаются гипнозу, совершают ужасные поступки. Разворачивается  масштабная война против человечества. Вербуют рекрутов в банды террористов ИГИЛ, как настраивают целые народы, нации, против других народов... Мы забыли, что такое с л о в о ,  что такое вера и тем более многие забыли, что или кто такое СЛОВО?!  За всеми этими событиями, Мы забыли о Боге... Мы потеряли  Его в себе… Мы сами отдаляемся от Него…

 

«Родной язык» Валерий Брюсов:

- Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!

 

Как мы видим,  не случайно  противопоставляется значение речи в пословицах: «Язык мой — друг мой» и «Язык мой - враг мой»… В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И только от самого человека зависит, дан ему выбор,  как он воспользуется удивительным оружием - языком. Приведем пример  два слова - родственника: «един и один». В современном русском языке остается близкое родство («один», «единица»). С другой стороны же - полная противоположность: «един» - «единство», «один» — «одиночество». Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться.

Слово наносит именно психологическую травму. Физическую боль вынести легче, чем боль душевную. А физическую травму легче пережить, чем травму психологическую. А у человека с неустойчивой психикой может наступить срыв, который способен изменить этого человека до неузнаваемости, да и здорового человека можно изменить до неузнаваемости…

Речь - уникальное явление, данное человеку природой. Только человеку дано выражать свои мысли, чувства, эмоции словами. По речи можно определить уровень интеллекта, образования человека. Почему же речь - (слово) сравнивают с мощнейшим оружием? Вспомним великого Пушкина "Глаголом жечь сердца людей...", "Поэт в России больше, чем поэт". Человек, владеющий словом, является носителем добра или зла. От такого человека зависит очень многое. Почему некоторые правители, диктаторы, фанатики,  вели за собой целые народы? Да просто потому, что они  могли заставить людей поверить их слову.

Слово по себе отображает сущность человека. Как сказал Гегель  -  «любое явление в мире обязательно порождает свое противоречие. Если есть черное, то есть и белое. Если есть мужчина, то есть и женщина. Одно без другого не бывает. Эти два противоречия естественно вступают в отношения взаимодействия»[1]

Данное высказывание Гегеля явно перекликается с  китайской философией  и понятием «Инь и Ян», где  целью человеческого существования, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца, как такового.

Как мне кажется, данная философия очень хорошо подчеркивает сущность слова и только от человека зависит, в какую сторону его перетянет в черное или белое, Инь или Ян….

 Почему нам говорят «Не слушайте того-то или того-то», потому что слово - оружие, проникающие в умы, в сознание и способно это сознание поменять, изменить. Вот в чем сила слова, вот почему слово - оружие: «Слово – равнозначно пуле. Более того, пулей в одного попадешь, а метким словом – в тысячу»[2].

Наиболее эффективно действует многократное повторение: «Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся»[3].

Согласно христианскому вероучению – оружие, как и любой другой неодушевленный предмет, само по себе не подлежит нравственной оценке. Все зависит от того, в чьи руки оно попадает и как используется. Применять оружие против людей - большое зло, но применять оружие ради спасения людей от преступников - может быть немалым благом. Об этом свидетельствует в Евангелии пророк и предтеча Господень Иоанн Креститель, на вопрос пришедших к нему воинов: «А нам что делать?», не предложил воинам сложить оружие и перестать выполнять свой воинский долг, а советовал никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованием (Лк. 3,14). Святые апостолы прямо и решительно утверждают, что воины, предназначены Богом для того, чтобы силой оружия ограждать спокойствие и безопасность людей от их врагов, защищать семью, Родину, святыни. В этом случае оружие выполняет роль гарантии мира и спокойствия. Мысли людей, настроенных на разрушение, жажду власти, стремление навязать, поработить, делают оружие инструментом убийства. Не нужно, наверное, говорить о том, что это нарушение заповеди и преступление перед Богом и людьми. Суть не в оружии, а в намерениях и поступках людей. Даже слово, незначительное действие, сказанное или сделанное в разрушительном ключе, может стать страшнейшим оружием.

В настоящее время очень распространенным явлением в массовой информации стало языковое манипулирование. Языковое манипулирование - это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи.

Н. Богданов и О. Балашова в своем исследовании выделили несколько уровней языкового манипулирования:

1 . Ôîíåòè÷åñêèé óðîâåíü. Ãðàôè÷åñêèé óðîâåíü

2 . Ñëîâîîáðàçîâàòåëüíûé óðîâåíü

3 . Ëåêñèêî-ñåìàíòè÷åñêèé óðîâåíü

4 . Ìîðôîëîãè÷åñêèé óðîâåíü

5 . Ñèíòàêñè÷åñêèé óðîâåíü 

1. На фонетическом уровне создатели рекламных текстов чаще всего применяют различные звуковые повторы. В ôîíåòèêå под звуковым повтором понимается повторение в художественном тексте одинаковых гласных и/или согласных

·аллитерация  - повторение одинаковых или однородных согласных звуков в отрезке текста.

·паронимическая аттракция - семантическое сближение слов, имеющих звуковое сходство.

·графическое выделение - ненормативное использование прописных букв для выделения одного из сегментов в слове.

·графическое растягивание букв – графический прием, позволяющий средствами графики передать длительность, долготу процесса.

2. Средством выражения эмоций, оценок, экспрессии является словообразовательная игра - порождение новых слов (неологизмов, окказиональных новообразований) путем контаминации - скрещивания частей нескольких разных языковых единиц.

·межсловная контаминация - образование нового слова из частей двух других слов по конкретному образцу или ассоциации.

Всё будет заМЕЧТАтельно! (рекламный слоган «LoveRadio)

·окказионализмы — слова, созданные в противоречии с законами словообразования, вопреки этим законам. 

Хрустающий TUC

3. Наиболее продуктивный уровень реализации манипулятивного воздействия, безусловно, лексико-семантический. Эффект семантического манипулирования часто основан на механизме различных средств выразительности. 

·эпитеты – образные определения, помогающие ярко представить предмет.

Породистый Фольксваген (реклама автомобиля марки «Volksvagen»)

·гипербола - образное выражение, содержащее преувеличение определенных качеств какого-либо предмета или явления.

Весь мир в твоем телефоне (рекламный слоган фирмы "Nokia")

·каламбур - это игра на многозначности слова, созвучности двух слов (или словосочетаний) или их смысловом сходстве.

·аллюзия - стилистическая фигура, содержащая указание или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.

КиндерПингви. Всё вкусное – детям! Прототип: «Всё лучшее – детям!»

·метафоры – перенос названия с одного предмета на другой на основе сходства.

4. К морфологическим средствам манипулирования общественным сознанием в рекламе относятся следующие приемы:

·использование форм сравнительной и превосходной степени сравнения.

Новый утюг от «Филлипс» создает больше пара, гарантируя превосходный результат.

·использование личных и притяжательных местоимений.

AVON. Ты украшаешь этот мир.

1 .  Синтаксические способы и средства манипулирования являются, на наш взгляд, самыми сложными из всех, поскольку  оно создается не отдельными словами, а всей синтаксической конструкцией в целом.

·прессупозиция - суждение, предположение, принятое, допущенное заранее, внутренне заключенное в логической посылке, но не высказанное прямо.

Почему большинство использует мобильную связь МТС? Прессупозиция: Большинство использует мобильную связь МТС.

·импликация – прием построения предложения, текста, при котором информация прямо не указывается, а извлекается читателем самостоятельно. При порождении теоретических импликатур человек использует свои убеждения и стереотипные представлении о мире, в том числе и ложные:

Соус «Calve» стал ещё лучше.

Импликатура: «Он и раньше был хорошего качества».

·парцелляция - намеренное расчленение текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков с целью выделения наиболее важной информации.

Снежная королева. Будь королевой. Сейчас (реклама одежды торговой марки «Снежная королева»). Импликатура: «Если будешь носить одежду этой марки, будешь королевой».

Любая реклама опирается на языковую картину мира, образ действительности. Реклама пытается воздействовать на эмоции человека, систему ценностей.

Как мы увидели из примеров, в любую рекламу маркетологи закладывают различные способы манипулирования и пытаются навязать нам именно рекламируемые товары и (или) услуги. Поэтому в наше время нужно более серьёзно подходить к приобретению товаров и анализировать каждую покупку.

Так происходит, я думаю, потому что наше психическое сознание более тонко организовано и более уязвимо и ранимо, чем более грубое физическое тело.

Не только слова, но даже наши мысли влияют на другого человека.

Почему это происходит, можно объяснить с научной точки зрения.

Японский ученый Масару Эмото более 20 лет проводил исследования воздействия произнесенных слов на структуру воды.

Вода - живая структура, которая несёт информацию.

В данном процессе экспериментов над водой произносились разные слова - и плохие, и хорошие, потом вода замораживалась, а учёный смотрел, как вода образовывались кристаллы.

Выяснилось, что вода реагировала, запоминала и отражала смысл слов, интонацию и настроение человека, который произносил рядом с ней эти слова, и даже если не произносил, а писал на бумаге, или просто думал об этом[4]!

Если говорились и думались слова "любовь", "добро", "спасибо", "благодарю" и тому подобные, то кристаллы замороженной воды были красивой, идеальной, совершенной формы.

А если говорились и думались злые, ругательные слова, то кристаллы у воды не складывались, или они были уродливой формы.

С мнением Масару Эмото согласен наш земляк, Зенин Станислав Валентинович, доктор биологических наук, кандидат химических наук, кандидат философских наук, закончивший кафедру биофизики Физического факультета МГУ в 1965 году и имеющий более 120 научных публикаций. С 1996 года Зенин С.В. работает в Федеральном Научном Клинико-Экспериментальном Центре Традиционных Методов Диагностики и Лечения Минздрава России, в настоящее время заведующий Проблемной лабораторией научного обоснования ТМДЛ. Зенин объясняет, что вода, оказывается, живет по совершенно незнакомым нам законам, она существует в форме, которая называется дифференционно-фазовым состоянием. И это состояние как раз и объясняет то, что мы называем «память воды», а по сути – получается такой необычный компьютер, который не только может хранить информацию, но и обрабатывать ее[5].

В молитве на освящение воды есть такое прошение к Богу: "...соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окропляющихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней..". В Типиконе сказано: "В агиасме мы имеем не простую воду духовной значимости, но новое бытие, духовнотелесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное". И применять святую воду тоже нужно с молитвой. Поэтому святая вода считается самым сильным лекарством для человека.

В заключение хочу подчеркнуть, что наше тело на 70-80% состоит из воды, которая тоже реагирует на слова и мысли, как на ваши собственные, так и находящихся рядом с вами людей.

Поэтому дурное, злое слово так сильно влияет на человека, что меняет его структуру, независимо от того, сами вы будете говорить такие слова, или их будут говорить другие.

Но под воздействием добрых слов и мыслей, даже плохая и неправильная структура воды неизбежно поменяется.

Так и человек меняется каждый день. И каждый день в нашем современном мире нас окружают: радио, средства массовой информации, интернет, реклама (видео, аудио, визуальная), коллеги, соседи, друзья, попутчики в транспорте и т. д.

«Слово умное и душеполезное есть дар Божий; напротив, слово пустопорожнее, хотящее определять меру и расстояние неба и земли, и величину солнца и звезд, есть изобретение человека, всуе трудящегося, который по пустому самомнению ищет того, что никакой ему не приносит пользы, как бы желая решетом зачерпнуть воды, ибо этого людям нет возможности найти», писал Антоний Великий об умных людях и умных душах[6].

Вот почему важно стараться прежде всего самому не говорить, не думать и не чувствовать дурного и злого, потому что вы в первую очередь себе делаете плохо, и это отражается и на вас, а не только на других!

Образ который создаётся мыслью и выражается словом имеет самую большую мощь во вселенной. С его помощью легко можно зажигать и гасить звёзды. И это далеко не предел его мощи. Сейчас люди забыли про истинную мощь слов и образов. Большинство даже не задумываются над этим. Поэтому совершенно необходимо ликвидировать безграмотность людей (особенно детей) и организовать процесс обучения правильному владению словом! С соответствующей техникой безопасности!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература

 

1. Бернадская Ю.С., Костылева Т.А., «Приемы речевого воздействия в рекламе», Омский научный вестник № 10 (49), 29.10.2006 г.

2. Богданов Н., Балашова О. «Языковые средства манипулирования общественным сознанием в рекламе» 

3. Брюсов В. Стихотворения, лирические поэмы, Московский рабочий, 1979г.

4. Великий А. Наставления святого Антония Великого, Издательский союз «Андронум», 2018

5. Даль В.«Пословицы и поговорки русского народа», ЭКСМО, 2009

6. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. — М.: Класс, 1996.

7. Дилтс Р. Фокусы языка. - СПб.: Питер, 2001.

8. Лингвистический энциклопедический словарь под ред. В.Н. Ярцевой- М.: «Советская энциклопедия»,1990. - 625 с.

9. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М.: РИП-холдинг, 2000.

10. Русский язык. Энциклопедия под ред. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия; «Дрофа», 1997. - 636 с

11. Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. — Мн.: Элайда, 2000.

12. https://www.bible-center.ru/ru/bibleface

13. https://zen.yandex.ru/media/edstar/dialektika-gegelia-kratko-i-poniatno-s-primerami-5a678ea49b403c6678746753

14. https://www.masaru-emoto.net/jp/message/

15. http://www.o8ode.ru/article/onew/biograth/zenin.htm

16.http://www.o8ode.ru/article/energo/memory/lekcia_czenina_o_cvoictvah_vody_v_po4vennom_inctit.htm

17. https://pandia.ru/text/80/493/68694.php

18. https://rupoem.ru/shefner/mnogo-slov-na.aspx

19. https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-prorok/

20.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%8C_%D0%B8_%D1%8F%D0%BD

 

Автор – Степанов Владимир Игоревич  stepfa77@mail.ru

 


Скачано с www.znanio.ru



[1]    https://zen.yandex.ru/media/edstar/dialektika-gegelia-kratko-i-poniatno-s-primerami-5a678ea49b403c6678746753

[2]    https://proza.ru/2013/05/24/2028

[3]             https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84_%D0%93%D0%B5%D0%B1%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81 (выражение неизвестного автора, с 1946 года приписываемое Геббельсу)

[4]    https://www.masaru-emoto.net/jp/message/

[5]    http://www.o8ode.ru/article/energo/memory/lekcia_czenina_o_cvoictvah_vody_v_po4vennom_inctit.htm

[6]    Великий А. Наставления святого Антония Великого, Издательский союз «Андронум», 2018

Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго

Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго

Разворачивается масштабная война против человечества

Разворачивается масштабная война против человечества

Как мне кажется, данная философия очень хорошо подчеркивает сущность слова и только от человека зависит, в какую сторону его перетянет в черное или белое ,

Как мне кажется, данная философия очень хорошо подчеркивает сущность слова и только от человека зависит, в какую сторону его перетянет в черное или белое ,

Н. Богданов и О. Балашова в своем исследовании выделили несколько уровней языкового манипулирования: 1

Н. Богданов и О. Балашова в своем исследовании выделили несколько уровней языкового манипулирования: 1

КиндерПингви. Всё вкусное – детям!

КиндерПингви. Всё вкусное – детям!

Японский ученый Масару Эмото более 20 лет проводил исследования воздействия произнесенных слов на структуру воды

Японский ученый Масару Эмото более 20 лет проводил исследования воздействия произнесенных слов на структуру воды

Поэтому дурное, злое слово так сильно влияет на человека, что меняет его структуру, независимо от того, сами вы будете говорить такие слова, или их будут…

Поэтому дурное, злое слово так сильно влияет на человека, что меняет его структуру, независимо от того, сами вы будете говорить такие слова, или их будут…

Литература 1 . Бернадская

Литература 1 . Бернадская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020