Статья "Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Статья "Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС"

Оценка 4.8
docx
07.02.2020
Статья "Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС"
Статья Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС..docx

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области

«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС.

 

Информационно–коммуникативные технологии,

социально–педагогические и психологические игры;

социально-педагогический тренинг; тестирование;

использование дидактических игр.

 

 

 

 

                                

                                         Подготовила воспитатель 

                                         высшей квалификационной категории

                                         Иванова Е.В.

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС.

 

1. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

·    1) электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

·    2) электронные энциклопедии и справочники;

·    3) тренажеры и программы тестирования;

·    4) образовательные ресурсы интернета;

·    5) DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

·    6) видео и аудиотехника;

·    7) научно-исследовательские работы и проекты;

·    8) интерактивная доска.

(смотрим телевизор, слушаем аудиосказки и рассказы, с помощью ноутбука выполняем упражнения, решаем головоломки, поем караоке и пр.)

 

2. Метод тестирования.

 

         В практике по-прежнему широкое применение имеет метод тестирования. На современном этапе на вооружении имеется несколько тысяч тестов.

Тест (англ. Test – проба, проверка) – это система знаний, позволяющих измерить уровень развития качеств (свойств) личности.

http://uslide.ru/images/6/12738/960/img5.jpg         Тестирование используется как метод психологической диагностики. С его помощью исследователь на основе стандартизированных задач, которые имеют определенную шкалу значений, с известной вероятностью выявляет актуальный уровень развития у воспитанника необходимых знаний, навыков, личностных характеристик и т.д.

 http://900igr.net/up/datas/117769/004.jpghttp://900igr.net/up/datas/117769/002.jpg

4. Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе.

Специфика профилактической деятельности с воспитанниками такова, что мы не сразу видим результаты этой работы. Вдобавок эту работу трудно оценить, хотя такие шаги и делаются. Пример тому, попытки проведения мониторинга воспитания в системе образования нашего учреждения. В связи с этим особую роль в организации воспитательной работы играют интерактивные и компьютерные технологии. Сформулированы пять основных принципов реализации интерактивного и компьютерного подхода в воспитании учащихся. К ним относятся:

·        создание ситуации диалога;

·        организация воспитательного пространства;

·        изготовление продукта социокультурной деятельности;

·        использование психологической экспресс-диагностики;

·         восприятие социально значимой видеоинформации.

·          

В качестве интерактивных форм сегодня все более актуальными можно назвать следующие:

·        работа с афоризмами, пословицами, поговорками и анекдотами;

·        дебаты по психологическим и оздоровительным проблемам личности;

·        социально-психологические и оздоровительные проекты;

·        социально-педагогические и психологические игры;

·        психолого-педагогическая олимпиада;

·        коллаж;

·        социально-педагогический тренинг.

·         

Структура интерактивной технологии состоит из трех этапов:

 

I. Подготовительный:

  • теоретический и методический материал;
  • схема рассадки участников;
  • описание правил и процедур проведения дебатов, «круглого стола», дискуссии, тренинга и т.д.;
  • предварительное ознакомление студентов с подготовленными материалами с целью осмысления предстоящей работы.

II. Основной:

  • распределение ролей;
  • индивидуальное и групповое консультирование;
  • предварительные репетиции.

Данный этап важен тем, что появляется зримый результат, определенный продукт социокультурной деятельности, самостоятельно подготовленный учащимися: эссе, коллаж, газета, сценарный план, монтажный лист, социальный проект, разработки экскурсий, тест и т.д.

Работа в малых группах.

Исключительно важным моментом в применении интерактивных технологий  является работа в малых группах (5, 7, 9 человек).

  • Работа в малых группах позволяет:
  • включить в работу всю группу;
  • поставить в активную позицию каждого студента;
  • выявить лидеров,  одаренных студентов, создать условия для их развития и личностного роста;
  • создать возможность студентам с проблемами в общении проявить себя;
  • научиться слушать и понимать собеседника;
  • брать на себя инициативу;
  • задействовать как мотив состязательность, соревнование (наша группа «лучше всех»);
  • проявлять эмпатию;
  • вырабатывать  навыки социального взаимодействия;
  • соотносить свою позицию с мнениями других.

III. Рефлексивный:

формы проведения рефлексии: мини-опрос, рефлексивный круг, игра. Например, участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Понравилась ли вам работа в группе?
  • Какие чувства вы испытывали, когда другие участники группы предлагали аналогичные решения и ответы?
  • Кто из участников группы оставался при своем мнении, почему?
  • Оцените свое участие в работе группы (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т.д.).
  • Продолжите фразу «Сегодня я узнал…», «Сегодня я почувствовал…. и т.п.».

1. Самостоятельная работа с афоризмами, пословицами, поговорками, анекдотами.

Методика работы:

1.     Обсудите в группе все высказывания о вредных привычках известных мыслителей прошлого и наших современников.

2.     Выберите три, наиболее понравившихся вам высказывания, и объясните свой выбор.

3.     Отберите высказывания, с которыми вы не согласны или не совсем согласны, и прокомментируйте их.

4.     Какое высказывание вызвало у вас наибольшие разногласия. Как вы думаете, почему?

 

2. Дебаты по психологическим и оздоровительным проблемам личности.

Проведению  дебатов  по психологической проблематике должна предшествовать большая предварительная работа:

  • распечатка материалов;
  • знакомство участников с правилами организации и проведения дебатов;
  • определение исходного тезиса дебатов;
  • работа с непосредственными организаторами и участниками, распределение ролей и поручений;
  • индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.

Порядок  проведения дебатов.

Дебаты организует и проводит Председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом.

Председателю помогает Секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет документацию дебатов.

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:

  • Справа от Председателя – защитники тезиса (4 человека);
  • Слева от Председателя – противники тезиса (4 человека);
  • В конце зала, справа и слева – участники, которые не имеют определенной точки зрения (так называемые «неопределившиеся»),  сторонники и противники тезиса

В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса. Первым выступает тот, кто защищает тезис и одновременно его развивает. После него выступает главный оратор от оппозиции, который формулирует и защищает антитезис.

Далее роли распределяются следующим образом:

Вторые номера обеих сторон по очереди приводят аргументы в пользу своего тезиса (антитезиса);

Третьи номера опровергают аргументы соперников;

Четвертые номера подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, который защищает антитезис.

3. Социально-психологические и оздоровительные проекты.

Метод проектов – комплексный обучающий и воспитывающий метод, который дает ученику возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Метод проектной деятельности – один из эффективных интерактивных методов обучения и воспитания.

При оформлении обоснования проекта необходимо осветить следующие пункты:

  • Оценка состояния проблемы в данной области.
  • Актуальность, научно-методическая новизна и практическая значимость.
  • Полезность данного проекта для Беларуси.
  • Непосредственные и перспективные цели проекта.
  • Какие задачи будут решены в случае реализации проекта.
  • Описание путей достижения поставленных целей и оборудования, необходимого для реализации проекта.
  • Уровень компетентности и достижений участников проекта в данной области.
  • Финансирования проекта.
  • Основные этапы реализации проекта и ожидаемые результаты по каждому этапу.
  • Предполагаемые формы отчетности: а) характеристика проведенной работы; б) финансовый отчет; в) отчет об использовании оборудования.
  • Составление проекта бюджета.

4. Социально-педагогические и психологические игры

Игра представляет собой имитацию реальной деятельности (трудовой, познавательной, коммуникативной и т.д.) и направлена на усвоение в искусственных условиях социальных отношений и общественно-полезных норм поведения.

Игра позволяет:

  • отдыхать и развлекаться; 
  • фантазировать и импровизировать;
  • самовыражаться и развивать свои способности;
  • самостоятельно  находить верные решения;
  • соревноваться и радоваться полученным результатам.

С помощью игр учащиеся:

  • расширяют и закрепляют опыт социальной деятельности и ценностных отношений;
  • формируют коммуникативные навыки, социальные ориентации и нормы поведения;
  • развивают способности, положительные личностные свойства и качества;
  • совершенствуют умения и навыки межличностного взаимодействия.

При этом важно помнить, что каждая  игра независимо от разновидности может выполнять сразу несколько функций:

  • диагностическую;
  • развлекательную;
  • стимулирующую;
  • образовательную;
  • воспитательную;
  • психотерапевтическую;
  • психокоррекционную.

5. Психолого-педагогическая олимпиада.

Целью организации олимпиад является развитие творческой самодеятельности учащихся и одновременное обучение их необходимым в будущем профессиональным и жизненным умениям и навыкам.

Методика подготовки и этапы проведения олимпиады:

  • Создание оргкомитета и разработка положения об олимпиаде.
  • Подготовка вопросов и заданий для участников олимпиады (команд), а также для «болельщиков».
  • Формирование команд  и подготовка отдельных участников к олимпиаде.
  • Определение состава жюри; разработка критериев оценки выполнения отдельных конкурсов и заданий.
  • Проведение олимпиады; выполнение участниками заданий. Работа жюри по оцениванию каждого конкурса, задания, ситуации.
  • Определение жюри команд-победителей и победителей в личном зачете. Подведение итогов олимпиады и награждение участников.
  • Комплектование команд для участия в следующем туре олимпиады.

6. Коллаж.

Работа над составлением коллажа позволяет одновременно решать  развивающие и воспитательные задачи:

Развивающие:

  • формирование художественно-оформительских способностей;
  • развитие воображения, фантазии, эмоций, чувств;
  • развитие творческого мышления;
  • выработка оригинальных идей и дизайнерских решений;
  • развитие коммуникативных способностей.

 

Воспитательные:

  • формирование авторских умений и навыков;
  • выработка навыков индивидуальной и коллективной (групповой) работы, партнерства;
  • создание условий для раскрытия индивидуальных способностей;
  • развитие личной и групповой активности, инициативы;
  • создание благоприятной творческой и морально-психической атмосферы в учебном коллективе.

Методика и этапы работы над социально-значимым коллажем:

  • Формирование небольших групп (не более 5 чел.).
  • Выдача задания: «Найдите рисунки и надписи на тему…и сделайте коллаж».
  • Работа групп (40-60 мин.).
  • Результат: демонстрация работ в виде небольшой выставки.
  • Рассказ о своем произведении представителей групп (по 5-7 мин. на каждый коллаж).
  • Совместное обсуждение темы и содержания коллажа и работа над ним (10-15мин.).

Педагоги-психологи проводят мини-тренинги, круглые столы и ток-шоу, способствующие развитию личностных, морально-нравственных, духовных, мировоззренческих качеств у студентов и учащихся, формирования у них навыков семейно-бытовой культуры и гендерных отношений. Среди них: «Здоровым быть модно», «Профилактика вредных привычек», «Асоциальное поведение в сфере семейно-бытовых отношений», «Профилактика суицидального поведения», «Умей сказать нет», «Зависимость как серьёзная проблема», «Быть успешным», «Планирование карьеры: практические шаги», «О духовности и смысле жизни», «Питание – шаг к здоровью», «Психология семьи», «Психологические особенности личностного роста», «Культура гендерных отношений», «Ты+Я» и другие.

Все более популярными становятся интерактивные практикумы и тренинги по профилактике аддикций «Время лемминга» и «Я выбираю жизнь», «Конфликты и способы их разрешения», «Профилактика стрессового состояния в определенных ситуациях», «Формирование семейных ценностей у молодежи».


5. Социокультурное, воспитательное мероприятие

ТЕМАТИКА

1. Информационно-дискуссионные и информационно-публицистические программы: «Контакт» (о проблемах современной молодежи), «Ритм» (новое в современной музыке), «Пульс», «Позиция» ( о проблемах старшеклассников и т.д.).

2. Музыкальные и развлекательные программы: театрализованная спортландия, «Осенний бал», «Весенний бал», юморина, вечер «Отдыхаем всей семьей», капустник, дискотека и т.д.

3. Праздники: проводы зимы, «Каляды», новогодний бал-маскарад, праздник Святого Валентина, праздник города, праздник улицы, «Купалле», праздник молодежи, «День знаний», спортивный праздник, «Белорусский кирмаш», праздник Дня Победы; нетрадиционные праздники («Улыбки», «Первого снега» и т.д.).

4. Зрелищные и конкурсно-игровые программы: «Мистер года», «Мисс очарование», «Дюймовочка», «Золушка», конкурс близнецов, театр бардовской песни, театр шоу и т.д.

5. Интеллектуально-развлекательные конкурсы: «Счастливый случай», «Брейн-ринг», интеллектуальный ринг, КВН, конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?».

6. Фольклорные программы: «Приамурье мое», «Приглашаем в Свободный», «Водные артерии Дальнего Востока» и т.д.

7. Сценические композиции: документальные, музыкально-поэтические, литературно-музыкальные, художественно-публицистические, фольклорные и т.д.

               

Социально-педагогический тренинг

Тема: Эффективное групповое взаимодействие

Цель: установление педагогически целесообразных отношений в классе, формирование благоприятного нравственно-психологического микроклимата в учебном коллективе, навыков социального взаимодействия.

 

Задание 1. «Бейдж»

На каждой части бейджа пишется имя и фамилия участника, затем лист-визитка переворачивается и члены группы заполняют каждую из частей бейджа по следующему образцу:

 1. Имя или то, как вы хотели бы, чтобы вас называли во время проведения тренинга другие.

2. Реальный человек или персонаж, с которым хотели бы вы встретиться.

3. Время (эпоха) и место (страна, континент), в котором вы хотели бы родиться и жить.

4. Напишите ваш жизненный девиз или любимое выраженние (афоризм).

5. Нарисуйте рисунок или изобразите символ, который передает ваше настроение, характеризует вашу личность, отражает мечту.  

 

Выполнение данного задания позволяет:

- лучше узнать индивидуальные особенности каждого;

- мечты, интересы и ценностные ориентации;

- организовать неформальное общение;

- создать благоприятную атмосферу для дальнейшего продолжения тренинга.

Вариант задания 1: «Представь друга» (для группы учащихся, члены которой малознакомы или незнакомы совсем)

 

Задание 2. Лист «Мои опасения и ожидания»

Задание 3. «В нашей группе желательно, обязательно, нельзя»

 

Задание 4. «Четыре угла»

Перед началом выполнения задания в четырех углах помещения (класса) развешивается по листу цветной бумаги. Участникам предлагается утверждение : «Для эффективного группового взаимодействия необходимо…» и записываются следующие варианты для выбора:

- общая значимая цель деятельности (лист красного цвета);

- наличие в малой группе лидера (лист синего цвета);

- умение слушать и слышать друг друга (лист зеленого цвета);

- контроль и помощь со стороны организатора ( тренера) (лист желтого цвета).

 

Задание 5. Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Участникам раздаются идентичные распечатки с изображением людей, летящих на воздушном шаре. Под рисунком перечислены основные ценности, характерные для школьного возраста:

1. любимые аудио- и видеосредства, источники информации (компьютер, видеомагнитофон, плейер, книги, журналы и т.д.);

2. чистая среда;

3. право обучаться в школе;

4. еда, питье, одежда, жилье;

5. самообразование, самовоспитание и самосовершенствование;

6. право высказывать свое мнение;

7. дополнительный заработок;

8. личная жизнь;

9. любовь и забота родителей и друзей;

10. право на любимое занятие и на свободное время.

Инструкция к выполнению задания: «Представьте, что вы путешествуете на воздушном шаре. Вдруг произошла авария и воздушный шар начинает стремительно снижаться. В реальной ситуации путешественники избавляются от балласта (мешки с песком). В нашем случае мешки с песком символизируют пакеты с определенными ценностями. Вам предлагается избавиться от всех пакетов, «сбрасывая» в первую очередь менее важные для вас ценности и оставляя напоследок наиболее значимые.

Первую часть задания участники выполняют индивидуально. Затем организуются малые группы (3-5 человек), которым предлагается выполнить то же задание в группе, т.е. выбрать групповое решение. При этом важно выслушать мнение каждого. Во время выполнения задания рисуется сводная таблица:

 

Очередность избавления от пакетов с ценностями

        Название малой группы  

        (номер)   № 1, №2, №3, №4

 

 

 

Для итоговой рефлексии можно использовать следующие вопросы:

- Когда вам легче было выполнять задание: индивидуально или в группе? Почему?

- По какому принципу вы взаимодействовали в своей группе, вырабатывая общее решение?

- Что помогало (способствовало) налаживанию конструктивного взаимодействия, общения?

- Что не позволяло найти общий подход (разный опыт, взгляды и т.д.)?

- Кто в группе остался при своем мнении?

- Какие ценности, значимые для вашего возраста, следовало бы внести еще?

- Можете ли вы предложить свои аналогичные варианты данной игры? (участники могут предложить множество вариантов. Например, изображение самолета, поезда, парохода; рюкзак и очередность его заполнения; изображение горящего дома (что бы и кого ты спасал в первую очередь); рисунок гостиницы и порядок заселения одноклассиков и т.д.).

 

Задание 6. Игра «Гостиница»

 После выполнения задания проводится рефлексия результата и хода игры с использованием следующих вопросов:

- Почувствовали ли вы по реакции других участников положительная (социально одобряемая) или негативная (асоциальная) у вас социальная роль?

- По какому принципу (критерию) вы выбирали партнеров по проживанию?

- Можно определить закономерность в расселении?

- Трудно ли было определить свою социальную роль? Почему?

- Чему способствует игра?

- Какие эмоциональные состояния переживали вы в процессе игры.

 

Игра «Гостиница»

 

Общая характеристика игры. Игра способствует организации взаимодействия, самоидентификации с различными социальными ролями, развитию мышления, эмоционально-чувственной сферы.

Основными участниками игры являются 8-10 человек, все остальные – наблюдатели, которые по условиям игры не имеют права общаться с основными участниками игры.

Необходимое оборудование:

- аудитория;

- 8-10 стульев;

- этикетки из бумаги с обозначением (можно написать маркером) социальных ролей;

- скотч.

Порядок проведения игры

1.     Педагог (руководитель игры) объясняет название игры и приглашает основных участников игры – 8-10 человек.

2.     Основные участники игры садятся на стулья в тесный круг, все остальные учащиеся становятся наблюдателями, они располагаются вокруг круга основных участников на расстоянии 1-1,5 м. от круга.

3.     Педагог знакомит участников с условиями игры (игра складывается из двух этапов).

На первом этапе каждому игроку на лоб с помощью скотча будет прикреплена этикетка с обозначением социальной роли (предварительно педагогу необходимо извиниться перед участниками, что этикетки будут прикреплены таким образом, но таковы условия игры, которые необходимо соблюдать); задача участников – через организацию взаимодействия между собой, задавая косвенные вопросы (прямые вопросы-подсказки запрещены, за этим должен следить педагог), помочь каждому как можно скорее определить свою социальную роль.

На втором этапе, после того как определены все социальные роли, необходимо расселиться в гостинице, в распоряжении у игроков два 3-х местных номера и один 2-х местный (8 основных участников); поселиться все должны при общем согласии, насильно кого-то с кем-то селить нельзя.

4.     Педагог прикрепляет на лоб каждому основному игроку с помощью скотча этикетки с обозначением социальных ролей; социальные роли могут быть самые разные, например: учитель, директор школы, модель, мэр города, завхоз, бандит, бомж, рэкетир, челнок, депутат, студент, больной СПИДом и т.д. (при проведении игры с различными возрастными группами детей следует осторожно и продуманно подходить к выбору социальных ролей).

5.     Участники игры организуют коммуникацию, взаимодействие между собой, с целью определения своих социальных ролей, задавая разнообразные косвенные вопросы (порядок организации взаимодействия определяют сами участники).

Педагог корректирует ход взаимодействия, следя за тем, чтобы не задавались прямые вопросы-подсказки.

Социальная роль считается раскрытой, когда сам участник (ее носитель) назовет ее.

6.     После того как все социальные роли определены, участники обсуждают варианты расселения в отведенные для них номера гостиницы.

Педагог напоминает участникам, что расселение необходимо провести при общем согласии всех.

7.     Участники называют вариант расселения в номера гостиницы, к которому они пришли в результате обсуждения, и комментируют его.

Проводится рефлексия результатов и хода игры (сначала организуется рефлексия основных участников игры, а затем – наблюдателей) по следующему алгоритму:

- зафиксируйте свое эмоциональное состояние на период игры и его причины;

- о чем вас заставила задуматься игра;

- чему посвящена, чему способствует игра;

- дайте оценку своего участия в игре.

 

Игра может быть широко использована в учебном процессе по любой школьной дисциплине.

В соответствии со спецификой содержания того или иного школьного предмета изменится и содержание игры (например, в курсе литературы вместо социальных ролей будут литературные герои из одного или нескольких произведений; в химии – химические элементы; в биологии – животные или растения и т.д.).

 

Социально-педагогические и психологические игры

 

Игра представляет собой имитацию реальной деятельности (трудовой, познавательной, коммуникативной и т.д.) и направлена на усвоение в искусственных условиях социальных отношений и общественно-полезных норм поведения.

 

Игра позволяет:

· отдыхать и развлекаться;

· фантазировать и импровизировать;

· самовыражаться и развивать свои способности;

· самостоятельно находить верные решения;

· соревноваться и радоваться полученным результатам.

 

С помощью игр учащиеся:

· расширяют и закрепляют опыт социальной деятельности и ценностных отношений;

· формируют коммуникативные навыки, социальные ориентации и нормы поведения;

· развивают способности, положительные личностные свойства и качества;

· совершенствуют умения и навыки межличностного взаимодействия.

 

При этом важно помнить, что каждая игра независимо от разновидности может выполнять сразу несколько функций:

· диагностическую;

· развлекательную;

· стимулирующую;

· образовательную;

· воспитательную;

· психотерапевтическую;

· психокоррекционную.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации

Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации

Статья "Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС"

Статья "Современные образовательные и коррекционные технологии как средство реализации ФГОС"

Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе

Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе

Работа в малых группах. Исключительно важным моментом в применении интерактивных технологий является работа в малых группах (5, 7, 9 человек)

Работа в малых группах. Исключительно важным моментом в применении интерактивных технологий является работа в малых группах (5, 7, 9 человек)

Дебаты по психологическим и оздоровительным проблемам личности

Дебаты по психологическим и оздоровительным проблемам личности

Метод проектной деятельности – один из эффективных интерактивных методов обучения и воспитания

Метод проектной деятельности – один из эффективных интерактивных методов обучения и воспитания

При этом важно помнить, что каждая игра независимо от разновидности может выполнять сразу несколько функций: диагностическую; развлекательную; стимулирующую; образовательную; воспитательную; психотерапевтическую; психокоррекционную

При этом важно помнить, что каждая игра независимо от разновидности может выполнять сразу несколько функций: диагностическую; развлекательную; стимулирующую; образовательную; воспитательную; психотерапевтическую; психокоррекционную

Воспитательные: формирование авторских умений и навыков; выработка навыков индивидуальной и коллективной (групповой) работы, партнерства; создание условий для раскрытия индивидуальных способностей; развитие личной и групповой активности,…

Воспитательные: формирование авторских умений и навыков; выработка навыков индивидуальной и коллективной (групповой) работы, партнерства; создание условий для раскрытия индивидуальных способностей; развитие личной и групповой активности,…

Музыкальные и развлекательные программы: театрализованная спортландия, «Осенний бал», «Весенний бал», юморина, вечер «Отдыхаем всей семьей», капустник, дискотека и т

Музыкальные и развлекательные программы: театрализованная спортландия, «Осенний бал», «Весенний бал», юморина, вечер «Отдыхаем всей семьей», капустник, дискотека и т

Задание 2. Лист «Мои опасения и ожидания»

Задание 2. Лист «Мои опасения и ожидания»

Для итоговой рефлексии можно использовать следующие вопросы: -

Для итоговой рефлексии можно использовать следующие вопросы: -

Основные участники игры садятся на стулья в тесный круг, все остальные учащиеся становятся наблюдателями, они располагаются вокруг круга основных участников на расстоянии 1-1,5 м

Основные участники игры садятся на стулья в тесный круг, все остальные учащиеся становятся наблюдателями, они располагаются вокруг круга основных участников на расстоянии 1-1,5 м

Проводится рефлексия результатов и хода игры (сначала организуется рефлексия основных участников игры, а затем – наблюдателей) по следующему алгоритму: - зафиксируйте свое эмоциональное состояние на…

Проводится рефлексия результатов и хода игры (сначала организуется рефлексия основных участников игры, а затем – наблюдателей) по следующему алгоритму: - зафиксируйте свое эмоциональное состояние на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020