Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательной организации
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Вопросы охраны жизни и здоровья учащихся крайне актуальны.
В последние годы остро встала проблема сбережения не только физического, но и духовно-нравственного здоровья учащихся.
Как видим, психическое здоровье, то есть способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой, является наиболее уязвимым для наших детей, равно как и социальное здоровье, заключающееся в способности адаптироваться в социальной среде, управлять своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами.
Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательной организации школы-интерната является приоритетным в создании базовой основы для урочной и внеурочной деятельности воспитанников.
Системная работа по формированию экологически здорового и безопасного образа жизни представлена в виде блоков по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и способствует формированию у обучающихся ценности здоровья, его сохранению и укреплению.
Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
• соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организация качественного горячего питания обучающихся;
• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);
• организация учебной и внеучебной деятельности с учетом
требований СанПиНа: (составлен режим занятий воспитанников с учётом наиболее высокого и низкого уровня активности детей в течение рабочей недели, а также периодом их работоспособности в течение учебного дня).
Важным условием создания полноценного здоровьесохраняющего пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:
• медицинский кабинет;
• кабинет психолога;
• кабинет релаксации;
• спортивный зал;
• школьный стадион;
Создание среды, обеспечивающей снятие стрессовых ситуаций, и организация учебного процесса, способствующего сохранению и формированию здоровья учащихся – главная цель, которая стоит перед коллективом школы.
Таким образом, создание в школе-интернате здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для обеспечения оптимального физического и психического развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в процессе воспитательно-образовательной и лечебно-оздоровительной работы способствует созданию условий для творческой самореализации, профориентации и социализации личности воспитанников в обществе.
Закончить свое выступление хотелось бы словами Жан Жака Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.