Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"
Оценка 4.7

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"

Оценка 4.7
docx
16.01.2020
Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"
Статья 1.docx

Статья

Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин

Пестрякова Т.А преподаватель специальных дисциплин

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области», город Шарья

Одной из главных задач, стоящих перед преподавателем, является повышение качества обучения. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность студентов. Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MSOffice (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации. Представленный в работе алгоритм электронных интерактивных тестов способствует развитию навыков самоконтроля студентов и доступен как педагогу, так и студенту. Одной из главных задач, стоящих перед преподавателем, является повышение качества обучения. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность студентов, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; тесты позволяют получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний студентов; дают возможность преподавателю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; тесты более интересны по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности студентов и создает у них положительную мотивацию. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового [8, с. 77]. Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MSOffice (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации. Представленный в работе алгоритм электронных интерактивных тестов способствует развитию навыков самоконтроля студентов и доступен как педагогу, так и студенту. В качестве средства для создания тестовых форм контроля разумно использовать функциональные возможности программного пакета Microsoft Office, в частности программу MS Excel. К значительным достижениям программы Excel можно отнести появление трехмерных документов (Рабочая книга). В программу Excel встроена удобная подсистема помощи, которая в любой момент готова выдать необходимую справку. Программа MS Excel позволяет проводить широкий круг сложных вычислений в электронных таблицах, легко и быстро анализировать большой объем данных; а также приобретать навыки записи и редактирования макросов, с целью применения их для часто повторяющихся операций и автоматизации работы [1, с. 64]. Данная программа расширяет возможности традиционного обучения, делает учебный процесс более разнообразным, дополняет привычные средства обучения на уроке, помогает улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к различным урокам, позволит обучающимся самим определять темп изучения материала и выполнения заданий. Программа MS Excel дает возможность создавать и применять в учебном процессе тестирующие системы разных типов: тесты разных уровней сложности: Сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов ЕИОС образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 386 · со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) · с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный (Приложение 2)). · задание на соответствие (когда обучаемому предлагается установить соотвествие между двумя множествами) Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как педагогам, так и студентам [6, с. 83]. Интерактивные тесты привлекают внимание обучающихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для обучающихся [3, с. 76]. Компьютер дает возможность оперативного входного, промежуточного и итогового контроля. Студенты более адекватно принимают даже плохую оценку, выставленную компьютером, чем преподавателем. Кроме того, современные пакеты программ для создания, проведения различных тестов и обработки результатов тестирования позволяют разбивать контрольные вопросы на группы и в результате случайного выбора выводить на экраны разные вопросы по одной и той же теме, тем самым, повышая качество оценки. Очевидным плюсом таких программ является возможность накапливать результаты ответов обучающихся для последующего анализа и выявления пробелов в усвоенном материале. Накопление и электронная статистическая обработка результатов тестирования существенно облегчает работу преподавателя, и способствуют проведению им детального анализа изучения учащимися той или иной темы учебного курса. Примером программы для создания электронных тестов является КТС Net 2.0. Редактор тестов позволяет создавать тесты различной тематики, которые можно использовать на уроках для повторения, закрепления пройденного материала, а также на уроках контроля для проверки знаний по различным межпредметным темам. Созданные тесты позволяют проводить как текущий, так и итоговый контроль знаний и умений. Кроме того, программа позволяет оперативно анализировать и оценивать работу обучающихся. Применение электронных интерактивных тестов на уроках спецдисциплин способствует развитию творческих способностей, как преподавателя, так и обучающихся, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение обучающимися довольно серьезных тем по спецдисциплинам, что, в конце концов, ведет к повышению эффективности образовательного процесса [10, с198]. Преимущества компьютерного тестирования: · Результат оценивания появляется мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время. · Объективность тестовых знаний, как при предъявлении тестовых заданий, так и при подсчете результатов. · Отсутствует необходимость в бумажных носителях и листках ответа, экономия средств и обеспечения секретности. · Использование мультимедиа компонента графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие, снижает напряжение тестируемого повышает эффективность тестирования, уменьшает усталость во время тестирования каждый тест уникален и не был ранее опубликован. При создании тестов необходимо учитывать, что компьютерный тест должен сопровождаться подробной инструкцией. Желательно, чтобы в инструкции описывался алгоритм тестирования [2, с. 36]. Сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации элементов ЕИОС образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 387 Компьютерные тесты должны быть обязательно вариативными. Два рядом сидящих обучающихся должны решать разные задания. Такой подход, исключает взаимную консультацию и позволяет не отвлекаться на соседа. При этом повышается надежность тестирования. По завершении работы каждому обучающемуся представляется исчерпывающая информация о результатах тестирования. Он получает отметку и ее обоснование (включая и возможность просмотреть все свои ошибки). Подобный подход позволяет исключить любые конфликты, связанные с обсуждением выставленной оценки. Кроме того, проверка по всему изученному материалу, а тест именно так и строится. Современное образование требует совершенствования использования тестовых форм контроля с учетом внедрения информационных технологий. Достоинствами компьютерного тестирования являются: · Объективность тестирования: компьютер «беспристрастен» при предъявлении тестовых заданий и подсчете результатов их выполнения. · Удобство фиксации, хранения и представления результатов тестирования, а также возможность их автоматизированной обработки, включая ведение баз данных и статистический анализ. Тестовый контроль особенно актуален при оценке преподавателем результативности освоения учебного материала. Тесты можно подготовить по всей учебной дисциплине или по отдельной изучаемой теме, а также использовать при повторении. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов [7, с. 32]. Таким образом, при разумной организации, контролирующие (тестирующие) программы являются весьма эффективным средством контроля знаний обучающихся. Из всего вышесказанного следует, что создание эффективных компьютерных средств контроля результатов обучения должно обеспечиваться совершенствованием программного и технического обеспечения учебного процесса. Программа MS Excel расширяет возможности традиционного обучения, делает учебный процесс более разнообразным, дополняет привычные средства обучения на учебном занятии, помогает улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к различным дисциплинам, позволяет обучающемуся самому определять темп изучения материала и выполнения заданий.

Список используемых источников

1. Альманах В.А «Новые педагогические исследования» № 3, 2010 год. приложение к журналу «Профессиональное образование» // ИСОМ, 2003.с.64.

2. Иванесов В.С. Форма тестовых заданий // НИИ Гособразования. М.:,1991. с.36

3. Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Пособие. М., 2008.с.76.

4. Бочкин А. И. О надежности оценки доли знаний методом тестов с выбором варианта ответа //Информатика и образование. 2008. с.154.

5. Ингенкамп К.А. Педагогическая диагностика //Пер. с нем. М., 1991. с.21.

6. Касьянова Н. В. «Создание системы компьютерного контроля как результат новых информационных технологий в обучении», Восточноукраинский Национальный Университет (ВНУ), г.Луганск // материалы конференции ИТО-2010. с.83.

7. Моисеев В.Б., Усманов В.В., Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г. «Оценивание результатов тестирования на основе экспертно-аналитических методов» // Журнал «Открытое образование», № 3, 2008, с.32.

8. Меняев М.Ф. Эффективный самоучитель MSOfficeXP // учебное пособие. М.: Омега-Л, 2009. с.77.

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"

Статья "Создание электронных интерактивных тестов средствами ms excel в процессе преподавания специальных дисциплин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020