Статья «Создание web-квеста на Learnis.ru»

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья веб-квест.docx

«Создание  web-квеста на Learnis.ru»

На данном этапе деятельность педагогов-организаторов детских клубов по месту жительства  стала достаточно тесно связана с применением цифровых образовательных технологий.

Сегодняшние цифровые технологии обучения это:

1.Инструментальный набор для оптимального доведения информационных данных до учащихся.

2.Инструментарий, оптимизирующий методы  организации  образовательного процесса и досуга.

.3.Набор инструментов, позволяющий создавать различные  учебные материалы и досуговые программы.

О цифровых технологиях, как инструментах, позволяющих создавать интересные досуговые программы, я бы хотела вам сегодня рассказать.

Я думаю, вам всем хорошо известна  такая программа для создания презентаций, как Microsoft Power Point. Программа очень проста в использовании, позволяет создавать интерактивные кроссворды, викторины, тренажеры и т.п. К сожалению, данные формы очень статичны,  и вызывают малый интерес у обучающихся, особенно у детей постарше.

По  опросам детей и подростков, проведенным нашим учреждением в этом году было выявлено, что наиболее популярной и востребованной формой организации досуга является квест.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра,   представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. 

Для  создания « веб-квеста» необходимо:

- создать игровую атмосферу;

- использовать web-технологии;

- обеспечить наполнение квеста игровыми заданиями.

Исходя из дидактических преимуществ использования квестов в обучении, хорошо применяется электронный ресурс для создания интерактивных образовательных квестов Learnis.ru. В основе сервиса лежит подвид жанра квестов – «выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача выйти из виртуального запертого помещения, используя подсказки и предметы в комнате. Подсказки могут быть как в явном виде, так и в форме загадок или  головоломок, решение которых и будет являться ключом для

дальнейшего развития сюжета.

Процесс создания квеста преподавателем с помощью платформы Learnis.ru:

Шаг 1. Завести личный кабинет (для последующего сохранения квестов)

Шаг 2. Зайти в раздел «Продукты» и выбрать «веб-квест: « выберись из комнаты»

Шаг 3. Выбор квест-комнаты (начальной обстановки).

Шаг 4. Загрузка заданий и настройка параметров квеста.

Шаг 5. Ввести ключ (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре

Шаг 6. Квест создан! Сохраняется автоматически. Осталось перейти на вкладку для получения доступа.     

Шаг 7. Ссылка на квест https://www.learnis.ru/388075/

Возможности использования веб-квестов на основе платформы Learnis.ru:

1)  Использование в качестве самостоятельной игровой программы.

2)  Использование как части какой-либо игрой программы.

3) Индивидуальное прохождение веб-квеста  дома. Обучающиеся используют код доступа к квесту и работают с ним, самостоятельно принимая решение о порядке его прохождения.

Разработанная электронная образовательная платформа learnis.ru получила положительные отзывы педагогов,  организующих досуг школьников.  

- создание квестов способствует повышению мотивации  и интересу обучающихся к организованному развивающему досугу;

- разработанные квесты могут использоваться многократно, что позволяет экономить время, необходимое на подготовку к  мероприятию;

- платформа Learnis.ru может использоваться на любой современной платформе, в том числе, на мобильных устройствах, так как является веб-ресурсом (для запуска достаточно встроенного браузера);

- возможность организации как аудиторной, так и внеаудиторной работы обучающихся;

-благодаря встроенному игровому сюжету, педагог может сконцентрироваться на содержательном насыщении квеста.

Таким образом,  веб-квеста на основе использования электронной образовательной платформы Learnis.ru могут с успехом применяться  педагогом-организатором в любой области, вовлекая обучающихся в увлекательный игровой мир обучающего квеста.


 

Скачано с www.znanio.ru