Статья: "Способы создания благоприятного микроклимата в классном коллективе"
Оценка 4.7

Статья: "Способы создания благоприятного микроклимата в классном коллективе"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
31.12.2022
Статья: "Способы создания благоприятного микроклимата в классном коллективе"
Способы создания благоприятного микроклимата в коллективе В ходе моей работы использовался ряд способов создания благоприятного микроклимата в коллективе. Развитию сплоченности класса способствовала коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели: разработка правил и законов класса, которые выступали необходимым условием для ощущения защищенности, безопасности и комфортности детей в пространстве класса; воспитательные дела; совместные переживания (коллективные поздравления с днем рождения учащихся, выражение искреннего сочувствия в период болезни, проигрыша в эстафете); совместные посещение концертов, походов, проведение праздничных дней. В ходе проведения этих дел мы поощряли активность, инициативу, креативность. Были разработаны и проведены пять практических занятий, направленных на создание благоприятного микроклимата в классе, по темам «Я+Я=Мы», «Вот я какой (-ая)!», «Мы – коллектив», «Выставка дружбы нашего класса» и др.
Способы создания благоприятного микроклимата в коллективе.docx

 Тема: Способы создания благоприятного микроклимата в коллективе

 

    Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др.
Климат является неотъемлемой характеристикой детского коллектива и имеет важнейшее значение для личностного развития ребенка. Благоприятный микроклимат в коллективе – это совокупность характеристик группы, преобладающий и устойчивый настрой коллектива, характер взаимоотношений в нем, которые благоприятно влияют на членов данного коллектива, способствуют позитивному разрешению возникающих проблем.
    В ходе  моей работы использовался ряд способов создания благоприятного микроклимата в коллективе. Развитию сплоченности класса способствовала коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели: разработка правил и законов класса, которые выступали необходимым условием для ощущения защищенности, безопасности и комфортности детей в пространстве класса; воспитательные дела; совместные переживания (коллективные поздравления с днем рождения учащихся, выражение искреннего сочувствия в период болезни, проигрыша в эстафете); совместные посещение концертов,  походов, проведение праздничных дней. В ходе проведения этих дел мы поощряли активность, инициативу, креативность. Были разработаны и проведены пять практических занятий, направленных на создание благоприятного микроклимата  в классе, по темам «Я+Я=Мы», «Вот я какой (-ая)!», «Мы – коллектив», «Выставка дружбы нашего класса» и др. В ходе практических занятий мы обращали внимание детей на положительные черты одноклассников, на лучшие поступки товарищей; на поведение ребят: живость, активность, заинтересованность детей обеспечивали положительные результаты занятий. Все это создавало добрую атмосферу в коллективе, заставляло детей тянуться к товарищам, стараться сделать друг для друга и для педагога что-то хорошее, приятное, радостное.
   Также
, хочу перечислить  некоторые правила создания хорошей атмосферы в классе, которые я выделила, изучая литературу по данной проблеме:

  • С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
  • Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
  • Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
  • Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  • Выступать в такой роли для каждого ученика.
  • Быть активным участником группового взаимодействия.
  • Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
  • Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

  Показатели благоприятного микроклимата соответствуют личностно-ориентированному подходу, который мы рассматриваем как важнейшую особенность деятельности педагога в этом направлении работы.
    В результате проведенной   работы в классе улучшился микроклимат, ребята стали внимательнее и дружелюбнее относиться к одноклассникам.
В классе наметился актив, который начал помогать учителю в работе. По впечатлениям родителей, ребята стали проявлять интерес к одноклассникам, жизни класса. За короткий период нельзя изменить микроклимат класса, который складывается годами. Но в результате своей работы  я увидела наметившиеся тенденции к его улучшению. Практическая работа позволила прийти к следующим выводам: – совместная жизнедеятельность в рамках класса дает возможность классному коллективу перейти к более высокому уровню организации, модифицирует межличностные взаимоотношения и ведет при благоприятных условиях, грамотном руководстве учителя на следующую ступень развития; – настрой ребят на совместную деятельность с одноклассниками, проведение практических занятий на сплочение детского коллектива помогли изменить межличностные отношения в классе, улучшить его микроклимат. Сплочение классного коллектива – сложный, продолжительный процесс. Поэтому педагогу необходимо постоянно отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе их совместной деятельности.

  Литература: 1.    Дереклеева, Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы / Н.А. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. – 240 с. 2.    Загорский, П. Особенности детского коллектива / П. Загорский // Директор школы. – 2007. – № 3. – С. 21-25. 3.    Матвеева, О.А. Развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста / О.А. Матвеева // Вопросы психологии. – 2009. – № 1 – С. 17-23. 4.         Шепель, В.М. Понятие психологического климата / В.М. Шепель // Вопросы психологии. – 2002. – № 3. – С. 17-21.

 Классный руководитель: Зикрацкая Е.Н.


 

Тема: Способы создания благоприятного микроклимата в коллективе

Тема: Способы создания благоприятного микроклимата в коллективе

Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи

Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2022