Статья Технологии использования форм внеклассной деятельности по английскому языку
Оценка 4.8

Статья Технологии использования форм внеклассной деятельности по английскому языку

Оценка 4.8
Документация +1
docx
английский язык
Взрослым
18.09.2020
Статья Технологии использования форм внеклассной деятельности по английскому языку
Обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования является внеурочная деятельность .
Технология форм внеклассной деятельности.docx

Технологии использования форм внеклассной деятельности по иностранному языку в рамках реализации ФГОС

              Т.В.Просекина

учитель английского языка

МБОУ СШ№91

г. Красноярск

e-mail: tanyaprosekina@mail.ru

В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Для реализации новых стандартов необходимым условием является согласованность или взаимосвязанное планирование урока и внеклассной работы.

Выбор среднего этапа обучения предпочтителен, именно на этом этапе формируется базовый уровень владения иностранным языком – развиваются основные специальные и общие учебные умения, творческий потенциал личности. И в тоже время на этом этапе наблюдается спад интереса к учебному предмету. При таких условиях эффективным средством поддержания интереса к иностранному языку является такая организация обучения, при которой и урок, и внеклассная работа были бы звеньями одной цепи.

Главное условие организации внеурочной деятельности - сотрудничество и сотворчество учителя и учащихся. Оба субъекта учебного процесса выступают в качестве равноправных партнеров, оценку результативности внеурочной деятельности дают сами учащиеся. Особую роль в организации внеклассной деятельности играет эмоциональный фактор, взаимодействующий с коммуникативно-познавательной деятельностью учащихся. Эмоции связаны и с потребностью общения, эмоции связаны и с жаждой познания; эстетические эмоции, романтические эмоции, эмоции, вызванные успехом деятельности, языковые и интеллектуальные эмоции.   Сочетание эмоциональных факторов наиболее благоприятно для развития познавательной активности учащихся в процессе участия во внеклассной деятельности. Разнообразие положительных эмоций распространяется на формы и характер организации деятельности учащихся вне урока. Внеклассная работа должна быть естественным продолжением системы урока, создавая подлинную среду непринужденного общения так называемую «иноязычную».

Внеклассная работа ставит перед собой очень важную цель-  углубление и расширение содержания изучаемого предмета (посредством) не знаю средством профессиональной организации внеклассной работы по предмету.

 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

·        расширение эрудиции школьников, связывание школьного предмета с жизнью;

·        развитие их личностных качеств с учетом индивидуальных интересов, необходимых для формирования и развития творческой личности учащегося. 

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.

Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как песенно- театральных конкурс. Такая форма организации внеклассной работы является важнейшим средством поддержания интереса к иностранному языку, так как необходимо развивать творческие навыки у учащихся.Чем чаще и раньше учитель обращается к театральным постановкам, тем эффективнее и интенсивнее происходит усвоение лексико-грамматического материала, навыков речевой деятельности. Участвуя в спектаклях, учащиеся видят практическое применение своих знаний, и уже не будут сидеть на уроках со скучающим видом и задавать подобный вопрос: “А зачем мне английский?”. Немногие ученики остаются равнодушными перед возможностью попробовать себя на сцене. Тоже самое можно сказать и про использование английской песни, так как песня оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Английскую песню можно использовать для развития лексических, фонетических и грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников, с элементами культуры страны изучаемого языка.При подборе песен нужно придерживаться некоторых принципов:

·         песня должна быть аутентичной;

·         должна соответствовать интересам и возрасту учеников;

·         должна соответствовать уровню языковой подготовки учеников

Если будут соблюдены эти принципы, то эффективность в использовании песен будет очень высока. В песне интересен не только текст, но и сама музыка, которая может создать благоприятную, креативную атмосферу, стимулировать воображение учащегося. Очевидно, что текст песен действительно богат информацией, необходимой для развития социокультурной компетенции. Применение песен во внеурочное время помогает повысить мотивацию к изучению языка, а также является эффективным средством и повышает социокультурную компетенцию.

Песенно- театральный конкурс — это отличный стимул к активному участию школьников, так как дети выступают перед учащимися других классов и перед родителями. Этот конкурс становится своеобразным творческим отчётом, формированием творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения. Творческий конкурс проводится в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках этого мероприятия должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Песенно- театральный конкурс- это не просто конкурс- это вовлечение в творческую деятельность тех дарований, которые в повседневной жизни не находят себе места.    

Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Внеклассная работа — средство разумной организации досуга детей, приобщение к полезным делам. Она должна быть естественным продолжением системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества учителя и учащихся. Именно в условиях внеурочной работы создается подлинная педагогическая среда непринужденного общения, которую можно условно назвать педагогической иноязычной средой. Во время проведения внеклассных мероприятий в центре внимания постоянно находится сотрудничество и сотворчество учителя и учащихся. В результате проведения внеклассных мероприятий наблюдается повышение мотивации к обучению иностранного языка, и меняется само отношение к предмету “английский язык”.              


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологии и спользования форм внеклассной деятельности по иностранному языку в рамках реализации

Технологии и спользования форм внеклассной деятельности по иностранному языку в рамках реализации

Сочетание эмоциональных факторов наиболее благоприятно для развития познавательной активности учащихся в процессе участия во внеклассной деятельности

Сочетание эмоциональных факторов наиболее благоприятно для развития познавательной активности учащихся в процессе участия во внеклассной деятельности

Чем чаще и раньше учитель обращается к театральным постановкам, тем эффективнее и интенсивнее происходит усвоение лексико-грамматического материала, навыков речевой деятельности

Чем чаще и раньше учитель обращается к театральным постановкам, тем эффективнее и интенсивнее происходит усвоение лексико-грамматического материала, навыков речевой деятельности

Этот конкурс становится своеобразным творческим отчётом, формированием творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения

Этот конкурс становится своеобразным творческим отчётом, формированием творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020