Статья. Технология проблемного обучения в курсе обществознания
Оценка 4.8

Статья. Технология проблемного обучения в курсе обществознания

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
обществознание
5 кл—11 кл
25.09.2024
Статья. Технология проблемного обучения в курсе обществознания
Статья_технологии.docx

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Балясникова Татьяна Лорановна

 

Технология проблемного обучения в курсе обществознания

Цели проблемного обучения состоят в том, чтобы научить учащихся мыслить логично, научно, творчески. Для реализации проблемной технологии необходимо, в первую очередь, построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств. Исходя из вышеназванных требований, мною разработан следующий алгоритм решения юридических ситуаций.

Алгоритм решения юридических задач:

1.Анализ условия задачи.

Ø Внимательно прочитать условия задачи;

Ø Определить, к какой отрасли права относятся данные правоотношения;

Ø Прочитать и запомнить вопросы к задаче;

2.Обозначить нормативную базу данных правоотношений с указанием нормативного источника («Согласно ст. 28 Гражданского кодекса РФ…»)

3.Выбрать теоретическое обоснование для решения задачи:

Ø Вспомнить содержание указанной Вами статьи;

Ø Сделать извлечения из данной статьи нужного Вам материала.

4.Собственно решение задачи:

Ø Использовать вышеуказанный алгоритм при решении конкретно Вашей задачи;

Ø Изложить Ваши мысли, соображения по поводу решаемой ситуации (один из вариантов: «На основании вышеизложенного, я думаю…»)

5.Вывод, заключение.

Учащимся предлагают решить конкретную ситуацию. Например: « Иванов в парке нашёл дамскую сумочку, в которой находились деньги, часы и записная книжка. С помощью записной книжки Иванов нашёл владелицу этих вещей - Кириллову. Чтобы добраться до неё Иванову пришлось взять такси. Иванов обратился к Кирилловой с просьбой возместить ему проезд (600 рублей), но Кириллова отказалась. Вопрос: Какие права возникают в случае находки вещи?» Решение: «Согласно ст. 210 ГК РФ находкой признаётся вещь, утерянная собственником и найденная другим лицом. Она должна быть возвращена собственнику или лицу, потерявшему его. Для этого нашедший потерянную вещь, обязан немедленно уведомить лицо, потерявшее её: заявить о находке в полицию, органу местного самоуправления, владельцу транспортного средства, в «стол находок», дать объявление, т.е. публично заявить о факте и т.д. Если в течение 6-ти месяцев с момента заявления о находке собственник имущества не заявит о своём праве на неё, нашедший вещь приобретает право собственности на неё. Во всех случаях нашедший и возвративший вещь собственнику, имеет право на возмещение расходов, связанных с хранением, реализацией вещи. А также затрат на установление личности её собственника. Кроме того, нашедший вещь вправе потребовать вознаграждение за находку в размере до 20% стоимости вещи.

На основании вышеизложенного я думаю, что Иванов исполнил свой гражданский долг и справедливо попросил возместить ему проезд. Кроме того, он имеет право потребовать с Кирилловой вознаграждение, до 20% от стоимости вещей»

Разработанный мною алгоритм решения юридической ситуации можно применять на уроках обществознания и основах права.

 

Список литературы:

·         Сковородкина И. З. Педагогика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образований- М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023- 640 с.

·         Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- М. Образовательно-издательский центр «Академия», 2023-320 с.


 

·        

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Список литературы: ·

Список литературы: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024