ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Балясникова Татьяна Лорановна
Технология проблемного обучения в курсе обществознания
Цели проблемного обучения состоят в том, чтобы научить учащихся мыслить логично, научно, творчески. Для реализации проблемной технологии необходимо, в первую очередь, построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств. Исходя из вышеназванных требований, мною разработан следующий алгоритм решения юридических ситуаций.
Алгоритм решения юридических задач:
1.Анализ условия задачи.
Ø Внимательно прочитать условия задачи;
Ø Определить, к какой отрасли права относятся данные правоотношения;
Ø Прочитать и запомнить вопросы к задаче;
2.Обозначить нормативную базу данных правоотношений с указанием нормативного источника («Согласно ст. 28 Гражданского кодекса РФ…»)
3.Выбрать теоретическое обоснование для решения задачи:
Ø Вспомнить содержание указанной Вами статьи;
Ø Сделать извлечения из данной статьи нужного Вам материала.
4.Собственно решение задачи:
Ø Использовать вышеуказанный алгоритм при решении конкретно Вашей задачи;
Ø Изложить Ваши мысли, соображения по поводу решаемой ситуации (один из вариантов: «На основании вышеизложенного, я думаю…»)
5.Вывод, заключение.
Учащимся предлагают решить конкретную ситуацию. Например: « Иванов в парке нашёл дамскую сумочку, в которой находились деньги, часы и записная книжка. С помощью записной книжки Иванов нашёл владелицу этих вещей - Кириллову. Чтобы добраться до неё Иванову пришлось взять такси. Иванов обратился к Кирилловой с просьбой возместить ему проезд (600 рублей), но Кириллова отказалась. Вопрос: Какие права возникают в случае находки вещи?» Решение: «Согласно ст. 210 ГК РФ находкой признаётся вещь, утерянная собственником и найденная другим лицом. Она должна быть возвращена собственнику или лицу, потерявшему его. Для этого нашедший потерянную вещь, обязан немедленно уведомить лицо, потерявшее её: заявить о находке в полицию, органу местного самоуправления, владельцу транспортного средства, в «стол находок», дать объявление, т.е. публично заявить о факте и т.д. Если в течение 6-ти месяцев с момента заявления о находке собственник имущества не заявит о своём праве на неё, нашедший вещь приобретает право собственности на неё. Во всех случаях нашедший и возвративший вещь собственнику, имеет право на возмещение расходов, связанных с хранением, реализацией вещи. А также затрат на установление личности её собственника. Кроме того, нашедший вещь вправе потребовать вознаграждение за находку в размере до 20% стоимости вещи.
На основании вышеизложенного я думаю, что Иванов исполнил свой гражданский долг и справедливо попросил возместить ему проезд. Кроме того, он имеет право потребовать с Кирилловой вознаграждение, до 20% от стоимости вещей»
Разработанный мною алгоритм решения юридической ситуации можно применять на уроках обществознания и основах права.
Список литературы:
· Сковородкина И. З. Педагогика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образований- М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023- 640 с.
· Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- М. Образовательно-издательский центр «Академия», 2023-320 с.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.