Статья "Тематические физминутки на уроках географии"
Оценка 4.8

Статья "Тематические физминутки на уроках географии"

Оценка 4.8
doc
24.02.2020
Статья "Тематические физминутки на уроках географии"
физминутка.doc

Тематические физминутки на уроках географии

Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Двигательная активность учеников на уроке способствует лучшему овладению программным материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.

Физкультминутки - это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки. Они благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Как бы ни был интересен урок, после 25 мин. от начала урока у детей наблюдается снижение работоспособности, падает темп и качество работы, изменяется двигательная активность, зачастую теряется интерес к уроку, отвлечения становятся более выраженными. Физкультминутки на уроке обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, способствуют повышению внимания и активности на последующем этапе урока.

Одним из самых лучших моментов отдыха на уроках географии, я считаю физкультминутку, имеющую географическую направленность.

 

 

 «Части Мирового океана»

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

 

Ветер

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

 

Приветствуем друг друга как жители разных стран.

 

Россия: пожимают  друг другу руки.

Италия: горячо обнимаются.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

 Зимбабве: трутся спинами.

Македония: здороваются локтями.

Никарагуа: касаются плечами.

 

Антарктида

Антарктида -белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, А теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

 

 

Африка

Я по Африке иду (ходьба на месте),

 Замечаю на ходу

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание)

У меня над головой (наклоны в сторону с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой

Но придется приседать (приседания)

Чтобы фиников набрать.

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И за парты поспешим.

 Море

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной рукой, другой рукой –это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 


Тематические физминутки на уроках географии

Тематические физминутки на уроках географии

Ветер Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Ветер Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Африка Я по Африке иду (ходьба на месте),

Африка Я по Африке иду (ходьба на месте),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020