Статья. "Учитель всегда прав"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Статья. "Учитель всегда прав"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Образовательные программы +4
docx
Междисциплинарный 5
3 кл—11 кл +1
17.12.2019
Статья. "Учитель всегда прав"
Эффективный подход в решении конфликтных ситуаций в системе учитель-ученик, родитель-ученик-учитель
Статья. Учитель всегда прав.docx

Учитель всегда прав! Стоит ли вмешиваться? Советы для детей и их родителей. Школьные конфликты.

 

Школьная пора в самом разгаре. Период адаптации к новому учебному году можно считать завершенным. Школьники уже познали первые радости и первые огорчения.  Да,  школьная жизнь далеко не безоблачна и большую роль для нас и наших детей играют взаимоотношения с учителями. Не редко возникают ситуации непонимания, или даже конфликта с учителем.

Стоит ли вмешиваться, часто спрашивают родители? В этом случае многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему. Некоторые считают, что школьник должен сам разобраться. Это правильно, если ребенок сам виноват и у него есть желание признать вину и извиниться.  Вероятней всего, учитель в таком случае пойдет на встречу, чтобы исчерпать неприятный инцидент. Но что делать, если конфликт приобретает затяжной характер?

Сначала внимательно выслушать ребенка и понять, что действительно происходит. Затем договориться о встрече с учителем. Если вы идете прояснить ситуацию, то в самом начале разговора лучше объяснить, что вы пришли не предъявлять претензии, а разобраться в том , что происходит, и вместе найти выход; затем спокойно выслушайте точку зрения педагога, сравните ее с версией вашего ребенка, а затем уже делайте собственные выводы.

Если после выяснения ситуации стало понятно, что есть вина учителя, не спешите бросаться обвинениями и добиваться его увольнения, а попробуйте спокойно поговорить с педагогом. Лучше сказать учителю, что вы не хотите раздувать конфликт еще больше, что не сомневаетесь в его профессионализме, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.

Дома поговорите с ребенком, объясните ему, что все имеют право на ошибку, и взрослые тоже. Скажите, что учитель просто устал, перенервничал, что у него очень сложная работа. Главное в разговоре – не убедить ребенка в том, что педагог плохой, а сделать так, чтобы школьник не потерял к нему уважения. Понимание того, что все люди могут ошибаться, позволит ребенку чувствовать себя спокойнее.

Главная ошибка, которую допускают родители – это негативные высказывания в адрес учителя. Если вы будете настраивать ребенка против педагога, то рискуете раздуть конфликт еще больше, так как школьник, почувствовав свою правоту, может потерять контроль над своими эмоциями.

Хотелось бы несколько слов сказать об уважении… Почему некоторые учителя жалуются, что их не уважают ученики? Что такое уважение? Отношение к другому человеку, в основе которого лежит признание его достоинств. Уважение вызывает эрудированный, справедливый, добрый, отзывчивый и в то же время строгий учитель, а не тот, кто больше получает зарплату, в силу каких-то преимуществ (стаж, квалификация и т.д.). Человек, просто предоставляющий образовательные услуги,  не приобретает авторитет у учеников; его уроков не ждут, их просто просиживают.

Школьники ценят учителей, для которых они не объекты обучения, а интересные личности, с определенными особенностями , способностями и ценностями.

Как же завоевать  уважение, и можно ли это сделать? Может, стоит начать с себя и демонстрировать уважение к ученикам?  Хотите, чтобы школьники уважали ваше время и приходили вовремя на уроки — уважайте их время. Начните сами приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, тогда и дети станут пунктуальнее. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек, нужно учителю самому соблюдать подобные требования. Может быть, сначала самим научиться вовремя, записывать домашние задания, проверять собранные работы, выставлять отметки, и многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечания позволят рассчитывать   на ответную вежливость. А за ней, вероятнее всего, придёт и уважение, при котором  дисциплинарные проблемы станут редкостью.

 Иногда родителям просто достаточно хоть чуть-чуть говорить с ребенком об уважении к окружающим. Очень жаль, что некоторые родители считают, что учитель - это обслуживающий персонал, который должен подстраиваться под каждого ребенка, учитывать его характер, удовлетворять его желания все до одного.

А если вы хотите чтобы Ваш ребенок уважал учителя - начните с себя. Покажите ему,  как нужно уважительно, вежливо общаться, не позволяйте ни себе, ни своим родным и знакомым обсуждать учителя за спиной, либо негативно отзываться о школе дома в присутствии ребенка. Тогда, Ваш ребенок будет знать, что школа - это место,  куда он приходит за знаниями, общением и успехами, где работают грамотные и мудрые педагоги.

Совместными усилиями мы сможем добиться гораздо большего успеха, чем конфликтами и негативными переживаниями.

 

 

Психолог Кузьмичева Н.В.

ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья»

Статья. "Учитель всегда прав"

Статья. "Учитель всегда прав"

Статья. "Учитель всегда прав"

Статья. "Учитель всегда прав"
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ