Статья" Взаимодействие семьи и училища как одно из условий формирования новых образовательных результатов обучающихся"
Оценка 5

Статья" Взаимодействие семьи и училища как одно из условий формирования новых образовательных результатов обучающихся"

Оценка 5
docx
13.01.2025
Статья" Взаимодействие семьи и училища  как одно из условий формирования новых образовательных результатов обучающихся"
выступление Взаимодействие семьи и училища.docx

Взаимодействие семьи и училища как одно из условий формирования новых

образовательных результатов обучающихся.

 

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте — родители и педагоги» Антон Семёнович Макаренко.

 

Обучение в училище, как и в любых других образовательных институтах государства необходимо рассматривать, как один из важнейших образовательных этапов в общественно-социальном развитии человека. В ходе контакта с образовательной средой, создаются все условия для профессионального, интеллектуального и нравственного развития студента. В процессе обучения,

начиная с первого и заканчивая последним курсом, сознание студента непрерывно меняется и развивается от подросткового - к зрелому, способствуя формированию молодого специалиста, готового стать полноценным членом общества.

Взаимодействие с семьей - сложная, актуальная работа как училища в целом,так и каждого преподавателя.

Процесс обучения представляет собой комплексную работу училища студента и его семьи:

·         училище выступает образовательным институтом с обратной связью, которая является результатом непосредственного образования и собственного осознания полученных знаний самим студентом, а также как результат педагогической работы, культурной и нравственной жизни колледжа;

·         семья должна мотивировать студента, помогать получить ему полноценное

образование.

            Непосредственная роль семьи в процессе обучения, прямо пропорциональна культурному, нравственному, моральному и интеллектуальному уровню развития ее членов и чем выше этот показатель, тем более благоприятным будет климат для процесса обучения, и наоборот. Сухомлинский В. А. утверждал, что необходимо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности зависит качество образовательного процесса. Именно поэтому, так важно находить контакт с родителями и наполнять жизнь студента интеллектуальным и культурным трудом, оказывать в случае необходимости профессиональную педагогическую помощь, разрабатывать совместную с родителями стратегию мотивации студентов к обучению. В случае выявленной необходимости, педагог корректирует в нужном направлении либо индивидуальное воспитательное воздействие на студента, либо работает с семьей обучаемого для выработки общей линии взаимодействия с подростком или юношей, при необходимости, объясняя родителям важность тех или иных действий для мотивации или помощи студенту.

Таким образом, образовательный процесс – это взаимодействие:

1) училища и студента в следующих направлениях:

·         понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

·         освоение учебных дисциплин;

·         обучение профессиональным навыкам, навыкам использования

·         информационно-коммуникационных технологий;

·         мотивация к организации собственной деятельности, определению методов

·         и способов выполнения профессиональных задач;

·         мотивация к познанию и проявлению к профессии устойчивого интереса;

·         мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления

·         здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

·         воспитание нравственности;

·         помощь в понимании ситуаций окружающего мира;

2) родителей и студента в следующих направлениях:

·         мотивация к процессу обучения;

·         мотивация к саморазвитию;

·         понимание картины и требований окружающего мира;

·         создание благоприятного внутреннего климата;

3) училища и родителей в следующих направлениях:

·         изучение условий семейного воспитания;

·         проведение анкетирования студентов, в целях выявления семейных

·         проблем;

·         проведение родительских собраний с анализом учебной деятельности и

·         рекомендациями преподавателей, знакомством с эмоциональным климатом в группе,

·         обсуждением организационных вопросов;

·         работа с родителями неуспевающих студентов;

·         профессиональная помощь и содействие в воспитании студента;

·         информирование о деятельности образовательного учреждения.

 

Работа с родителями может включать:

·         изучение семей обучающихся педколлективом, которая  начинается с момента поступления студента в училище. Необходимо провести посещение семей студента

(При посещении семей студентов необходимо соблюдать следующие правила:

не идите непрошенным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;

исключите жалобы на студента, говорите о проблемах, пытайтесь найти пути их решения; беседуйте в присутствии студента, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

не предъявляйте претензий родителям; всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;

советы и рекомендации давайте ненавязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;

не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.);

 

·         использование индивидуальных форм работы с родителями (приглашение родителей в училище

Правила эффективного взаимодействия мастера производственного обучения (классного руководителя) с семьями обучающихся:

Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.);

 

·         анкетирование родителей;

·         организацию помощи в воспитании детей неполным семьям;

·         составление памяток для родителей;

·         организацию и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей;

·         привлечение родителей к общественной работе в помощь училищу по воспитанию детей;

·         работу органов родительской общественности в школе, в классе;

·         осуществление различных форм педагогического просвещения.

 

Также работу за осознание и взаимодействие семьи, училища  и студента необходимо вести по направлению правильного понимания окружающего мира, нравственного образа жизни, мыслей и поведения. Самым эффективным способом работы является расширение сфер интересов, побуждение студентов к самосовершенствованию.

Особое место в формировании личности студента занимает квалификация самого преподавателя. Именно его способность находить контакт с родителями и обучающимися является одним из важнейших факторов, обуславливающих успешность процесса обучения.

В связи с этим, перед педагогическим коллективом стоит ряд задач:

·         достижение высокого профессионализма в предметной области;

·         знание психологии семейных взаимоотношений и процессов переходного

·         возраста;

·         повышение квалификации путем участия в конференциях, конкурсах,

·         круглых столах, проведение семинаров, обучение на курсах; изучение новых

·         информационных ресурсов;

·         практическое использование информационных технологий для

увеличения доступности, наглядности при объяснении материала.

            Для более эффективного взаимодействия семьи и училища , рекомендуем:

·         установить более тесные контакты с родителями по вопросам обучения, воспитания и подготовки студентов к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;

·         содействовать сотрудничеству педагогического коллектива с родителями, сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в дела училища и работу родительского комитета, на заседаниях которого могут решаться многие  вопросы жизни училища;

·         вводить разнообразные формы работы с родителями: конференции,

тренинги, «круглые столы» и др.

 

 

 

 

 


 

Взаимодействие семьи и училища как одно из условий формирования новых образовательных результатов обучающихся

Взаимодействие семьи и училища как одно из условий формирования новых образовательных результатов обучающихся

Работа с родителями может включать: · изучение семей обучающихся педколлективом, которая начинается с момента поступления студента в училище

Работа с родителями может включать: · изучение семей обучающихся педколлективом, которая начинается с момента поступления студента в училище

В связи с этим, перед педагогическим коллективом стоит ряд задач: · достижение высокого профессионализма в предметной области; · знание психологии семейных взаимоотношений и процессов переходного…

В связи с этим, перед педагогическим коллективом стоит ряд задач: · достижение высокого профессионализма в предметной области; · знание психологии семейных взаимоотношений и процессов переходного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025