Статья «Я в школу не пойду! Или стоит ли бояться дистанционного обучения: плюсы и минусы»
Оценка 5

Статья «Я в школу не пойду! Или стоит ли бояться дистанционного обучения: плюсы и минусы»

Оценка 5
docx
03.01.2021
Статья «Я в школу не пойду! Или стоит ли бояться дистанционного обучения: плюсы и минусы»
Статья.docx

МБОУ "СШ № 12" г. Смоленска

учитель начальных классов

Шанина Ольга Валентиновна

 

Статья «Я в школу не пойду! Или стоит ли бояться дистанционного обучения: плюсы и минусы»

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования-дистанционному обучению. Основная задача статьи - разобраться в плюсах и минусах дистанционного обучения.

С каждым днем в мире появляются новые технологии и приспособления для облегчения современной жизни человека, в том числе и в образовании. Сегодня для обучения нам не нужно посещать библиотеку или ехать на курсы достаточно иметь компьютер с доступом в интернет.

Такое обучение многих привлекает. Ведь не нужно ходить в школу или университет - достаточно просто появиться в интернете, пройти небольшую авторизацию, и вы сможете получить лекцию, посетить занятие или пройти тест на оценку. Экономия времени и для детей, и для взрослых. Но вот только учителя, а также ученики и их родители разделились на несколько категорий. Первые признают то, что такая система обучения действительно способна помочь, а вторые опровергают это. В этой статье, мы попытаемся разобраться в плюсах и минусах дистанционного обучения школьника.

Дистанционное обучение (ДО) - это процесс передачи и формирования знаний, умений, навыков с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо:

предоставить полноценное образование для детей с ОВЗ;

содействовать развитию программ для одаренных детей;

обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;

организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;

создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.

Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДСО решает на расстоянии в прямом смысле слова.

Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online. Благодаря этому можно организовывать конференции, форумы, вебинары, блоги, а также практикумы и тестирования для учеников.

Плюсы дистанционного обучения

 

Доступность.

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно везде (дома, в путешествии, в кафе, на даче), где только есть интернет. Такая доступность - главное преимущество дистанционного обучения. Онлайн-уроки проходят в двух форматах - это или записанный заранее видеоурок, или вебинар в прямом эфире. Прямые эфиры, которые ничем не отличаются от привычных встреч в реальной жизни, можно видеть преподавателя и презентацию, задавать вопросы, общаться с одноклассниками.

Гибкость.

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам. Обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Например, если ученик заболел. Достаточно только включить компьютер, присоединиться к виртуальной конференции - и вы сможете побывать на занятии. И это без вреда для здоровья. Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Да, с интернетом иногда случаются разнообразные сбои. Но их как раз проверить можно. А вот реальный прогул - нет. Нередко именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от прочих учеников.

Конкретные знания.

Дистанционное обучение дает учащемуся конкретный набор знаний и навыков, а также доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости вам дадут просторы интернета. Речь идет о дополнительном материале. Не нужно тратить уйму времени и денег на покупку и поиск учебников, методичек и прочих учебных конспектов.

Обстановка.

Это обучение в комфортной обстановке. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там не комфортно, неприятно. В таком случае ни о какой результативности обучения и речи быть не может. А вот если дома материал усваивается лучше, то дистанционное обучение - прекрасный выбор. Он не только позволит заниматься самообразованием и всегда оставаться на связи, но и не причинит никакого дискомфорта. Вы можете создать себе максимально удобные условия для обучения, а затем просто слушать лекции и уроки. Правда, за младшими школьниками родителям все равно придется следить в таком случае. Они еще не умеют концентрироваться и заниматься самообразованием. Пожалуй, дистанционная форма обучения больше подходит для среднего и старшего звена. Детям, которые уже могут осознанно контролировать свою деятельность и делать то, что необходимо.

Возможности дистанционных систем

Дистанционные системы обучения реализуют принцип доступности образования и предоставляют возможности:

взаимодействия учеников, учителей и родителей;

получения дополнительного образования и творчества;

информационно-методической поддержки учащихся;

возможности создания образовательных групп и групп по интересам;

организации олимпиад, конкурсов;

коммуникации с другими образовательными учреждениями и обмена опытом;

оптимизации процесса обучения;

более эффективной подготовки к ЕГЭ;

упрощения схемы оценки знаний;

непрерывности процесса образования педагогов;

снижения ресурсных затрат.

Современный учитель, безусловно, готов к внедрению ДСО. Он владеет Интернет-технологиями и без труда адаптируется к новым условиям. Но на практике, лишь немногие школы сегодня могут внедрить технологию.

 

Минусы дистанционного обучения.

Учебные платформы.

Массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки учебные платформы и сайты дают сбой, ученики и учителя периодически сталкиваются с техническими неполадками. И пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам и учителям приходится искать выход из этой ситуации, используя различные приложения и платформы, не предназначенные для учебы.

 

 

Техническая поддержка.

Для учителей: Для функционирования системы нужен высокоскоростной интернет, обеспечение технической поддержки, соответствующее оборудование и программное обеспечение. Устойчивые и проверенные платформы, которые показывают положительные результаты, рост успеваемости и освоение учебных материалов.

Для ученика: Государственная поддержка учеников и обеспечения каждого учебным планшетом или компьютером, высокоскоростной интернет.  

Свобода действий.

Говоря о школьном дистанционном обучении, среди минусов зачастую выделяют полную свободу действий. Действительно, если за ребенком не следить - он, вполне вероятно, вообще забросит учебу. Интернет-семинар контролировать крайне трудно. Разумеется, если система дистанционного образования в школах будет разработана и продумана до мелочей (как контролировать детей, проводить тестирование и так далее), то такая форма даст видимый прогресс и максимальные результаты. В противном случае дистанционное образование просто еще больше отдалит детей от образовательного процесса.

 Нехватка личного общения.

Традиционное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент - личное общение. Получая традиционное обучение, учащийся взаимодействует с преподавателями и одноклассниками в неформальной обстановке. Если такое общение отсутствует, то в будущем учащийся может столкнуться с проблемой межличностного общения, этикета и социальных норм.

Отсутствие положительных «побочных эффектов».

То, что дистанционное обучение дает учащемуся конкретный набор знаний, можно считать не только плюсом, но и минусом. Обучаясь удаленно, ученик лишает себя многих положительных «побочных эффектов» академического образования. Например, процесс конспектирования тренирует скорость письма, развивает механическую память, учит на ходу вычленять наиболее важные фрагменты из потока информации. Все эти навыки очень полезны в повседневной жизни, но дистанционное обучение их не дает.

Коварные обстоятельства.

В процессе дистанционного обучения учащийся, наверняка, столкнется с непредвиденными обстоятельствами, которые будут ему мешать. К примеру, в самый неподходящий момент может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и ученик ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает обучающихся зависимыми от технических средств.

Вывод: Как видите, дистанционное обучение в школе имеет плюсы и минусы. Плюсов много. Но и минусов тоже хватает. Рекомендуется использовать такую форму, если ребенок лучше занимается самостоятельно (предрасположен к самообразованию), а также, когда нет возможности посещать уроки в школе. Дистанционное обучение предлагает разнообразные возможности личностного совершенствования ученика, но и есть в этой форме обучения не пройденные моменты. Мы являемся первопроходцами и быть уверенными на все 100 процентов, что такая форма обучения действенная и правильная тоже пока рано. В любом случае время покажет ведь, несмотря на трудности реализации, без применения дистанционных технологий невозможно представить школу уже через 2-3 года.

Поэтому остается надеяться, что государство будет активнее поддерживать и финансировать платформы и школы во время дистанционного обучения и решать возникающие проблемы данного образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Дистанционное обучение [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-distancionnoe-obuchenie-v-shkole-plyusy-i-minusy-4210313.html

2.     Плюсы и минусы дистанционного обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://the-accel.ru/plyusy-i-minusy-distancionnogo-obucheniya/

3.       Перспективы, проблемы и преимущества дистанционного обучение в школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: верити.рф/do-v-shkole

4.     Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://enem25.ru/obrazovanie/kak-proisxodit-distancionnoe-obuchenie-v-shkole-perspektivy-problemy-i-preimushhestva-domashnego-obucheniya

5.     Какие есть недостатки и преимущества у дистанционной формы получения знаний? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/distancionnoe-obuchenie-pliusy-i-minusy-5c5d2857265ca800ac0f3da8

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ "СШ № 12" г. Смоленска учитель начальных классов

МБОУ "СШ № 12" г. Смоленска учитель начальных классов

Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online

Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online

Это обучение в комфортной обстановке

Это обучение в комфортной обстановке

И пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам и учителям приходится искать выход из этой ситуации, используя различные приложения и платформы, не предназначенные для учебы

И пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам и учителям приходится искать выход из этой ситуации, используя различные приложения и платформы, не предназначенные для учебы

Например, процесс конспектирования тренирует скорость письма, развивает механическую память, учит на ходу вычленять наиболее важные фрагменты из потока информации

Например, процесс конспектирования тренирует скорость письма, развивает механическую память, учит на ходу вычленять наиболее важные фрагменты из потока информации

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021