Статья "Здоровье детей - здоровье нации"
Оценка 4.6

Статья "Здоровье детей - здоровье нации"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитание
5 кл—11 кл
29.02.2024
Статья "Здоровье детей - здоровье нации"
В статье описан опыт работы учреждения по здоровому образу жизни. О формированию у ребят здорового образа жизни путём пропаганды спорта и противодействия вредных привычек
Здоровье детей-здоровье нации.docx

                                                                         Здоровье детей – здоровье нации

                                                                          (из опыта работы школы по внедрению

                                                                       здоровьесберегающих технологий)

 

Л.А. Селиванова;

ГОУ ЛНР Великосуходольский УВК №23;

м.о. Краснодонский, с. Великий Суходол ;

e – mail: [email protected]

 

Аннотация

ГОУ ЛНР Великосуходольский УВК № 23 работает над внедрением в практику обучения и воспитания очень важной  проблемы: «Формирование у учащихся здорового образа жизни путем пропаганды спорта и противодействия вредным привычкам». Эта проблема выбрана коллективом не случайно, ведь здоровье детей – это здоровье нации.

Прежде чем начать работу по проблеме, была проведена большая работа по изучению статистических данных о состоянии здоровья детей в целом, проанализировано состояние здоровья учащихся нашей школы, выявлено наличие вредных привычек у школьников.

Статистика свидетельствует о том, что много детей гибнет в силу трагических обстоятельств потому, что не владеют навыками сохранения своей жизни и здоровья. Причинами также являются недосмотр за детьми, открытое информационное поле: физическое, психическое, моральное нездоровье детей, зависимость от вредных привычек.

Выбранная нами проблема красной нитью проходит через весь образовательный процесс и охватывает все ступени обучения. Поэтому в практику работы школы внедряются здоровьесберегающие технологии. Методическая работа осуществляется через работу школьных методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, психолого-педагогического семинара.

Воспитательная работа в школе  –  непрерывный, целенаправленный и систематический процесс влияния учителя на ученика не только во время обучения, но и после уроков. Мероприятия, проводимые во внеклассной работе, способствуют формированию интеллектуального, морального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащихся. Дни здоровья в школе способствуют формированию знаний и навыков по организации здорового досуга школьников.

Юноши и девушки будут составлять основу возрождения и формирования здорового генофонда общества. Эта работа описана в статье «Здоровье детей – здоровье нации» (из опыта работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий. 

 

Ключевые слова

здоровьесбережение, технологии, здоровый образ жизни, здоровье, вредные привычки, спорт

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Забота о здоровье - это важнейший

                                                                                                                    труд воспитателя. От жизнедеятельности

                                                                                                       детей зависит их духовная жизнь,

                                                                                                             мировоззрение, умственное развитие,

                                                                                                              прочность знаний, вера в свои силы…

                                                                                       В.А.Сухомлинский

Здоровье людей - главное богатство любого государства. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Здоровьесбережение в школе - одно из приоритетных направлений в современном образовании.

Педколлектив ГОУ Великосуходольская СОШ-ДС № 23постоянно работает над усовершенствованием учебно-воспитательного процесса с целью воспитания личности учащихся с высокой культурой здоровья, способной к самореализации в данном обществе в современных условиях, которая формирует свой жизненный опыт на основании духовно-моральных, национальных и общечеловеческих ценностей.                           Главным в воспитании является развитие духовно-моральных качеств личности как субъекта собственного жизнетворчества, формирование навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек, пропаганда физической культуры и спорта. Это и есть одно из актуальных направлений образовательной деятельности нашей школы. Поэтому в своей работе коллектив реализует здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий обучения является обеспечение для учеников возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний на практике. В нашей педагогической деятельности это выражается через непосредственное обучение детей приемам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности.   

Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только сберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.                       В школе создан режим наибольшего благоприятствования по созданию системного подхода и формированию здорового образа жизни. Эта задача решается через применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.  Наш коллектив исходит из того, что важной составной частью здоровьесберегающей работы учителя является  рациональная организация урока. Педагоги при таком подходе принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. При подготовке любого урока оценивается его качество и эффективность с точки зрения сохранения здоровья. Для этого используется разработанная творческой группой памятка «Анализ урока с позиции здоровьесбережения».   В практике работы педагогического коллектива используются педагогические технологии, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся. Это здоровьесберегающие технологии, метод проектов, интерактивные методы, методы критического мышления, системно-деятельностный подход, развивающее обучение, которые рассматриваются как средство самореализации учащихся, способствующее формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению уровня тревожности. По внедрению этих технологий были даны циклы открытых уроков, разработки которых вошли в сборники «Ступени к мастерству» №1-6.

В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. С целью  формирования правильной осанки, снятия усталости  глаз, отдыха  проводятся  во время самоподготовки двигательные минутки, пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, физические упражнения. Также игры  - хороший отдых между занятиями; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.                                                               

 Деятельность по данной проблеме спланирована в годовом плане работы, реализуется через проведение педсоветов, психолого-педагогических семинаров, заседаний методических объединений, на родительских собраниях, в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Психолого-педагогический семинар был направлен на изучение педагогами проблемы распространения ВИЧ-инфекции в мире, предоставлении информации о путях распространения вируса и мероприятиях по профилактике, укрепление психологического здоровья детей, профилактику вредных привычек, создание ситуации успеха для личностного роста ребенка. Методическая работа способствовала повышению профессионального уровня учителей  с учетом их опыта работы и возможностей, основным заданием которой является изучение научно-теоретических основ внедрения в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий. На базе нашей школы проводились семинары, на которых мы делились опытом, формами и методами работы по внедрению проблемы «Формирование навыков здорового образа жизни путем пропаганды спорта и борьбы с вредными привычками».

Большое внимание  в школе уделяется внеклассной работе, которая проходит через работу секций  и клубов, традиционных Дней здоровья. Центр самоуправления «Здоровье» ежегодно организовывает различные конкурсы и игры: «Веселые старты», «Наши рекорды»,  «День туриста», «Казацкие забавы»; соревнования по волейболу, футболу, баскетболу; экскурсии, походы и спортивные праздники. Работа по сохранению и укреплению здоровья учеников широко внедряется и в работе пришкольного лагеря. Учащиеся старшей группы с удовольствием принимают участие в туристических соревнованиях, совершают однодневные и многодневные походы, а дети младшей группы осуществляют длительные экскурсии в окрестностях села.

Используют эффективные формы работы руководители кружков: проекты, круглые столы, тренинги,  инсценирование сказок, сюжетно-ролевые игры, выступление агитбригад, исторические путеводители.                                                                                   

Здоровьесберегающие технологии реализуется на классных часах: «Формула здоровья», «Наркомания – дорога в никуда», «Ты имеешь право выбирать сам», «Здоровье имеем – не бережем, а потеряем – плачем», «Путешествие в страну Здорового образа жизни».

Не остаются равнодушными к этой проблеме  родители и общественность. Они принимают активное участие в тренингах, собраниях, семейных праздниках и соревнованиях. Школа поддерживает тесную связь с общественными организациями. Участниками образовательного процесса были участковый инспектор, медицинские работники, председатель исполкома Великосуходольского сельского совета, социальные службы.

Результаты работы свидетельствуют о снижении уровня заболеваний у детей, большая часть молодежи отказывается от вредных привычек.         

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Здоровье детей – здоровье нации (из опыта работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий)

Здоровье детей – здоровье нации (из опыта работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий)

Воспитательная работа в школе – непрерывный, целенаправленный и систематический процесс влияния учителя на ученика не только во время обучения, но и после уроков

Воспитательная работа в школе – непрерывный, целенаправленный и систематический процесс влияния учителя на ученика не только во время обучения, но и после уроков

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

В нашей педагогической деятельности это выражается через непосредственное обучение детей приемам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности

В нашей педагогической деятельности это выражается через непосредственное обучение детей приемам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности

Ступени к мастерству» №1-6.

Ступени к мастерству» №1-6.

Центр самоуправления «Здоровье» ежегодно организовывает различные конкурсы и игры: «Веселые старты», «Наши рекорды», «День туриста», «Казацкие забавы»; соревнования по волейболу, футболу, баскетболу; экскурсии, походы и…

Центр самоуправления «Здоровье» ежегодно организовывает различные конкурсы и игры: «Веселые старты», «Наши рекорды», «День туриста», «Казацкие забавы»; соревнования по волейболу, футболу, баскетболу; экскурсии, походы и…

сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024